Лучшие автомобильные акб. Какой фирмы аккумулятор лучше для авто

Каждый автовладелец рано или поздно сталкивается с тем, что его «железный конь» нуждается в новом аккумуляторе. И здесь возникает проблема выбора. Ведь именно от правильно подобранного устройства зависит работа транспортного средства в целом.

Рейтинг автомобильных аккумуляторов призван помочь в этом нелегком выборе. Качественная исключает возникновение «недоразумений» с запуском силового устройства, поэтому каждый автомобилист желает, чтобы в его обладании был лучший экземпляр под капотом «друга», который не подведет в трудных ситуациях и прослужит долгие годы.

Авто аккумуляторы: рейтинг

Представляем вашему вниманию список лучших Надеемся, данная информация поможет вам сделать правильный выбор.

Varta

Varta - аккумуляторы немецкого производства, качество которых известно во всем мире. Данные устройства занимают лидирующую позицию. Аккумуляторами именно этой марки оснащена большая половина всех новых европейских авто. Производятся такие элементы компанией североамериканского происхождения под наименованием Johnson Controls. Рассматриваемый силовой агрегат демонстрирует идеальное соотношение инновационных технологий и материалов, что обеспечивает полное соответствие определенным стандартам мирового масштаба. Данные устройства получили признание российской общественности во многом благодаря приемлемой ценовой политике.

Varta - аккумуляторы, которые относятся к необслуживаемому типу оборудования. Они представлены автомобильными батареями емкостью 40 - 110 Ач. Выпускаются в четырех товарных группах: Black dynamic, Blue dynamic, Silver dynamic, Start-Stop Plus AGM. При этом вес аккумулятора составляет от 10,57 до 29,20 кг, а стоимость варьируется от 44 до 249 долларов.

Bosh

Второе место принадлежит немецкой компании «Бош». Фирма существует на рынке уже не один десяток лет и известна всему миру своей высококачественной продукцией. Отличные характеристики имеют и аккумуляторы «Бош». Большая часть элементов энергетического типа рассматриваемого бренда изготавливается в Германии, но на рынке России представлена и продукция чешского производства. Эти фирмы входят в один концерн и предлагают транспортным средствам отличное оборудование. АКБ проявляют способность легкой и быстрой зарядки, характеризуются высокой пусковой мощностью.

Почему Bosh?

Оригинальные аккумуляторы «Бош» обладают следующими преимуществами:

  • функциональность высокого качества;
  • долгий срок службы независимо от условий эксплуатации;
  • имеется страховочная мощность при чрезмерно застывшей масляной жидкости в силовом агрегате;
  • отличная работоспособность при минусовых температурах;
  • выносливость в сложных климатических условиях;
  • эффективная и оперативная зарядка при следовании правилам эксплуатации;
  • абсолютное соответствие техническим характеристикам и параметрам электробортовых систем различных автомобилей.


Бренда характеризуются большой емкостью и увеличенным током пуска стартера. А прослужит такой агрегат не меньше 4 лет, два года из которых подлежат гарантийному обслуживанию.

И главное, второе место аккумуляторам «Бош» принадлежит не потому, что они хуже предыдущей марки по техническим параметрам, а лишь потому, что цена их находится на высоком уровне. Это их делает менее доступными, чем аналогичное автомобильное оборудование ТМ «Варта».

Технические характеристики:

  • Тип: абсолютно необслуживаемый.
  • Емкость: 40 - 110 Ач.
  • Вес: 10-12 кг.
  • Цена: 4200-13000 рублей.

«Актех»

Рейтинг лучших аккумуляторов не забыл и о российских производителях энергетических элементов. Речь пойдет о бренде «Актех». Это идеальное решение для тех, кто желает поддержать отечественного производителя. АКБ «Актех» - батареи отличного качества, которые гарантируют и великолепные свойства, и максимальную отдачу при работе. Производство основано на использовании технологий лидеров мирового уровня в данном товарном сегменте.

Преимущества аккумуляторов «Актех»:

  • максимальная отдача энергии;
  • возможность полной зарядки без пагубных последствий для самой АКБ;
  • долговечность;
  • отличные эксплуатационные характеристики (выносливость, неприхотливость и т. д.);
  • возможность проведения техобслуживания самостоятельно;
  • относительно низкая стоимость (по сравнению с зарубежными брендами);
  • возможность подзарядки с помощью любого прибора.

Технические характеристики:

  • Тип: необслуживаемый.
  • Напряжение: 12 В.
  • Возможная емкость АКБ: 55, 60, 66, 77, 90, 140, 190 Ач.
  • Вес: в среднем 15,7 кг.
  • Цена: 2800-6000 рублей.

Модельный ряд:

  • Стандартный аккумулятор «Актех» в низком корпусе (для авто Hyundai и Ford).
  • Asia - АКБ для машин азиатского происхождения.
  • ТТ - универсальный тип.
  • Solo.
  • Duo Extra - аккумуляторы, экспортируемые в европейские страны для транспортных средств класса D, E, F.
  • «Орион» - предназначен для среднестатистического авто отечественного происхождения, сочетает в себе высокую степень надежности и низкую цену.
  • «Зверь».

Medalist

Закрывает пятерку лидеров ТМ Medalist. Производитель этих АКБ имеет американо-корейское происхождение. Несмотря на это он довольно известен на территории России. Динамика продаж аккумуляторов находится на среднем уровне. И это вполне объяснимо, ведь компания выпускает АКБ при использовании простого оборудования. Цены завышены и не соответствуют качественным характеристикам, а гарантийный период минимальный. Вот почему не имеют огромного спроса эти авто аккумуляторы. Рейтинг определил их на пятое место лишь благодаря популярности, которая растет, и качеству, которое должно также быть более высокого уровня в перспективе.


Аккумуляторы этой представлены автомобильными батареями емкостью 40 - 140 Ач. Предназначаются не только для европейских, японских и американских автомобилей, но и для транспорта водного типа. При этом весовые характеристики прибора находятся в пределах 10,2-27,1 кг, а стоимость варьируется от 63 до 197 долларов. Относится к необслуживаемому типу АКБ.

Вы скажете, что первый раз слышите об этом бренде?! Это неудивительно! Не так давно, немного больше года назад, компания-производитель сняла с производства аккумуляторные батареи «Медалист». Их преемниками стали АКБ ROYAL.

«Титан»

ТМ «Титан» - еще один представитель российских производителей автомобильного оборудования. Сочетание хороших свойств, отличного качества, функциональности, доступности с финансовой точки зрения - это «Титан» (авто аккумуляторы). Рейтинг поместил их на 6-ю позицию в силу наличия следующих преимуществ:

  • непривередливость к эксплуатационным условиям;
  • долговечность;
  • широкий модельный ряд;
  • наличие продавцов и дилеров на территории всей страны.

«Титан» демонстрирует высокое качество энергетических элементов и оптимальную ценовую политику.

Модельный ряд АКБ включает: Diesel, Japan Car"s, Standard.

Технические характеристики:

  • Напряжение: 12 В.
  • Емкость: 45, 55, 60, 70, 74, 75, 88 Ач.
  • Вес: в среднем 15 кг.
  • Цена: 870-1600 рублей.

Multu

Турецкий аккумулятор Multu представляет бюджетный сегмент и является одним из популярных брендов. Лучшими эти АКБ назвать нельзя, но, учитывая положительную тенденцию роста спроса среди потребителей и свойственные им преимущества, не включить в рейтинговый перечень их невозможно.

Достоинства:

  • доступность как с финансовой точки зрения, так и с ассортиментной;
  • отсутствие отрицательных потребительских отзывов;
  • хорошая репутация фирмы-производителя;
  • высокий уровень технологичности;
  • партнерство с лидерами сегмента мирового уровня;
  • широкий модельный ряд;
  • приемлемая стоимость;
  • удовлетворительные технические характеристики.

Стоит отметить, что аккумуляторы этого бренда обладают повышенной токопроводимостью (в среднем на 30% выше, чем у других АКБ). Пластины не подвергаются воздействию коррозии, саморазряд низкий, расход жидкости минимальный, работа стабильная даже в трудных эксплуатационных условиях, обладают противоударными и антивибрационными свойствами.

Устройства этого бренда представлены АКБ емкостью 50 - 225 Ач. При этом весовые характеристики прибора находятся в пределах 14,5-58 кг, а стоимость варьируется от 1200 до 6500 рублей. Принадлежит к АКБ необслуживаемого типа.

«Зверь»

Аккумуляторные батареи для транспортных средств «Зверь» представляют продукцию российского производства. При этом их цена и качество находятся на удовлетворительном уровне, не уступая даже некоторым фирмам зарубежного происхождения. Характеристики батареи повышены благодаря добавлению специальных веществ в активную массу электродов. Токовые свойства решетки также улучшены за счет ее уникальной конструкции.

Производитель осуществляет глубокий контроль качества и подвергает АКБ сложным испытаниям. И только после успешного их завершения эти батареи попадают на прилавки магазинов и супермаркетов.


Технические характеристики:

  • Тип: необслуживаемый (кремниевый).
  • Емкость: 55-90 Ач.
  • Допустимый предел температур: от -50 до +100°С.
  • Цена: в пределах 4000-5000 рублей.

A-mega

Авто аккумуляторы A-mega представляют на мировом рынке Украину. Энергетические элементы этой торговой марки соответствуют всем стандартам. Среди преимуществ нельзя не отметить дешевизну в сравнении с другими топовыми производителями. Среди минусов - вес, поскольку показатели массы этих агрегатов немалые. A-mega относятся к аккумуляторам необслуживаемого типа, которые характеризуются повышенными стартерными параметрами, отличной работоспособностью при сильных морозных условиях (двигатель запустится даже в 50-тиградусный мороз).

Безопасность эксплуатации обеспечивается двойной крышкой, благодаря которой исключается и возможность самостоятельного разряда, взрыва искры, выброса мелких частичек кислоты. Аккумуляторам рассматриваемой торговой марки свойственна также вибрационная устойчивость. Это было достигнуто благодаря инновационной конструкции решетки. Пробки прорезинены, что предотвращает вытекание электролита при изменении положения батареи.

  • Модельный ряд: A-MEGA ULTRA +, A-MEGA PREMIUM, A-MEGA ASIA, A-MEGA SPECIAL.
  • Тип: необслуживаемый (гибридный).
  • Показатель емкости может достигать 225 Ач, при этом минимальный показатель равен 44 Ач.
  • Вес: 13,5-71 кг. Этот параметр находится в прямой зависимости от емкости.

Power Box

Аккумулятор Power Box предназначается для автомобилей легкового типа. Устройство характеризуется повышенным который гарантирует запуск двигателя даже в морозное время года, когда показатели температуры на термометре опустились ниже нуля. Возможность саморазряда сведена к минимуму благодаря используемой системе кальцинирования пластин. Выкипание электролита также практически полностью исключается за счет активной лабиринтной системы в верхней части моноблока.

Технические характеристики:

  • Тип: свинцово-кислотный.
  • Напряжение: 12 В.
  • Емкость: 50, 60, 74, 100, 190 Ач.
  • Пусковой ток: 450, 540, 720, 1250 А.
  • Цена: 1200-4500 рублей.

Такие элементы созданы для сложнейших условий эксплуатации. Эта марка и закрывает рейтинг аккумуляторов.

Нужно ли зарядное устройство?

Автомобильный аккумулятор любой марки трудно представить без зарядного устройства (ЗУ), которое являет собой специальный прибор, понижающий напряжение электрической сети от 220 вольт до необходимых показателей. При выборе ЗУ следует руководствоваться типом аккумулятора, его (измеряется в Ач).

Чего следует остерегаться?

Вышеперечисленные марки аккумуляторов являются синонимом надежности и долговечности. Но, как известно, полная глубокая разрядка пагубно влияет на АКБ. Это действительно так. Немецкие производители учли и это. Они подвергли аккумуляторы «Варта» и «Бош» специальным испытаниям и продолжали их совершенствование до тех пор, пока не получили нужный результат. На сегодняшний день продукция рассматриваемых брендов продолжает оставаться работоспособной и радует своего потребителя, демонстрируя максимально эффективные и надежные показатели функционирования даже после полной разрядки.

Жениться на женщине, обладающей множеством достоинств - мечта каждого мужчины. Наличие в автомобиле надежной зарядки - насущная потребность любого водителя. Многих недостатков, свойственных прежним конструкциям, лишены современные гелевые модели. Однако стоимость изделий шокирует. Выбор АКБ по ценовому параметру весьма рискован. О том, какой аккумулятор лучше купить для своей машины рассказывается в данной статье.

Штатное электропитание всех элементов системы является залогом успешной эксплуатации транспортного средства. Обидно иметь машину, а также большую часть времени проводить в гараже или автомастерской.

Как подойти к выбору аккумулятора для автомобиля?

Изначально АКБ рассчитан на регулярную работу. Основные проблемы возникают в случае длительных простоев, а также в условиях эксплуатации при пониженных температурах воздуха (ниже -20 градусов Цельсия).

Исходными данными при выборе автомобильного аккумулятора являются:

  • учет климатической зоны работы;
  • условия эксплуатации;
  • уровень загруженности машины;
  • соответствие норм энергопотребления;
  • наличие свидетельств о заявленном качестве.

При покупке нужно учитывать тяжеловесные элементы тюнинга. Это связано с возрастанием нагрузки на двигатель, АКБ и автомобиль в целом.

Для любителей окружить себя новейшими девайсами необходимо к сведениям ТУ, добавить некоторый излишек ресурсов. Более экономным людям за основу следует взять рекомендации, указанные в паспорте агрегата.

Как выбрать аккумулятор для автомобиля исходя из конструктивных особенностей?

При определении наиболее подходящей модели стоит обратить внимание на следующие важные особенности.

  1. Тип пластин аккумулятора. Свинец используется в машинах старой конструкции, а кальций - выпущенных в 2000 году и старше. Самыми современными являются гелевые АКБ.
  2. Вид сепаратора. Конвертный вид исполнения служит дольше. Некоторые торговые марки дают гарантию до 5 лет. Норма для пластичного вида 2-3 года.
  3. Способ эксплуатации. Аккумуляторы с клапанным регулированием (необслуживаемые) представляют собой закрытую систему. От владельца требуют меньшего участия. Однако при выходе из строя дальнейшему ремонту не подлежат.


Обслуживаемый вид АКБ нуждается в постоянной заботе:

  • контроле зарядки;
  • подливании жидкости;
  • особом режиме включения на морозе;
  • прочем.

В случае удачного выбора автомобильный аккумулятор служит долго. АКБ пригоден для восстановления.

  1. Способ зарядки.

Сухозаряженные конструкции прибора требуют особой заботы и большего внимания. Ремонтировать АКБ лучше у сертифицированных специалистов в автоцентрах. Стоимость ремонта выше, чем у обычных.

Зарядные автомобильные аккумуляторы имеют простую и отработанную временем конструкцию. О них больше сведений в сети, а хлопот с восстановлением меньше.

  1. Вид электродвигателя.

Работа на дизельном топливе по сравнению с бензиновым, сопряжена с большими нагрузками и сложностями при эксплуатации на морозе. При решении проблемы какой аккумулятор выбрать, рекомендуется обратить внимание на величину пускового тока.

Для автомобиля на соляре не стоит покупать дешевый узел, а также бывший в употреблении.

  1. Область применения: тягово-стартерные, универсальные, иные.
  2. Тип зарядного устройства.

В случае замены пришедшего в негодность АКБ, лучше купить модель, подходящую под электропитание, приобретенное ранее.

Для долговременной эксплуатации АКБ важны такие характеристики, как ток холодной прокрутки или пусковой (A), емкость батарей (А*ч), величина резерва аккумулятора (мин) .

При монтаже автомобильного аккумулятора нужно учитывать габаритные размеры, вид и расположение клемм, их полярность.

Как правильно выбрать аккумулятор? Основные правила

Находясь в торговом центре, необходимо изучить обещанные производителем АКБ характеристики, а также обратить внимание на ряд дополнительных данных.

  1. Дата изготовления прибора. Лучшие аккумуляторы - недавно сошедшие с конвейера. При нарушении постоянного ритма работы, некоторые характеристики прибора могут ухудшаться, особенно у заряженной конструкции. К сожалению, большая часть моделей не имеет на поверхности изделия заводскую дату выпуска. Этим обстоятельством пользуются многие продавцы.
  2. Норма электролита. Ее соответствие перед оплатой покупки желательно проверить.
  3. Правильное соотношение рабочих параметров аккумулятора и генератора.
  4. Возможность сдать старый АКБ с зачетом стоимости покупки.

Это является приятным бонусом для клиента.

Известные представители средств массовой информации, например, журнал «За рулем», ежегодно проводят опрос специалистов и автолюбителей. На основе мнений пользователей публикуются рейтинги наиболее популярных моделей аккумуляторов.

В глобальной сети достаточно много автомобильных форумов, порталов и иных web-ресурсов, где неравнодушные люди высказывают свои радости и горести, связанные с работой автомобильных электроемкостей.

А связи с тем, что большинству владельцев машин не по карману покупка самых современных АКБ, произведенных известными зарубежными брендами, их достоинства рассматриваться не будут.

Познакомьтесь с некоторыми из лучших электротоваров, о которых хорошо отзываются их обладатели.

Много положительных отзывов о торговой марке Оптима (США), особенно о моделях-герметиках с красным и желтым верхом. В зависимости от марки, ток холодной прокрутки варьируется от 460 до 975 A. Резервной емкости хватает на 2 часа. Легко заводятся даже после полной разрядки. Надежно работает на морозе. Стоимость в Москве -7900-13500 р.

Немного меньше отзывов о Титане. При отрицательных температурах в 25-30 градусов, АКБ не «капризничает» и показывает хорошие результаты. На прилавках столицы на ценнике обозначена сумма в 2400-8450 р.

В поддержку отечественных производителей стоит упомянуть такие марки как Зверь (2450-7100 р.) и Tyumen Battery (2100-6700 р.).

По соотношению цены и качества от азиатских производителей нужно отметить корейский Медалист (2150-4550 р.). Упорный труд агрегата отмечен теми, кто проживает в холодной климатической зоне.

Много довольных отзывов о таких марках, как Mutlu (3400-10000 р.), Nord Bosh (2400-13200 р.), Varta (2400-7800 р.).

Стоит заметить, что мнения пользователей о Варта и Бош неоднозначны. Есть люди, которые на протяжении трех лет эксплуатации хвалят эти бренды. Встречаются те, кто недоволен этими марками. Особенно теми, что произведены на Подольском заводе (или без обозначения изготовителя).

Автомобиль является хорошо отлаженной системой. Каждый из компонентов подобран для штатной работы узла, системы и агрегата в целом. Ответ на вопрос: «Как выбрать аккумулятор для автомобиля», - зависит от многих составляющих. Главное - следовать рекомендациям, изложенным в ТО на модель.

Начну с того, как надо обращаться с аккумулятором, чтобы его не «уложить» раньше времени и правильно завести автомобиль при очень низких температурах.

  1. Перед тем как завести автомобиль с механической коробкой передач выжмите сцепление, это снизит нагрузку на аккумулятор и стартер, ведь им не придется крутить первичный вал коробки.
  2. Включать стартер следует не более чем на 2-3 сек., и, если двигатель не завелся, перед следующей попыткой пуска выждать не менее 15 секунд.
  3. Не следует увлекаться включением потребителей электроэнергии при остановленном двигателе. Естественно, вовсе отказывать себе в том, чтобы послушать музыку или почитать книгу при свете лампы я не призываю, но пользуясь автомагнитолой или другими потребителями энергии на «привале», следите за датчиком заряда аккумулятора.

Очень важный момент в эксплуатации аккумуляторной батареи – она должна быть хорошо закреплена. Если аккумулятор подпрыгивает на ухабах – это приведет к осыпанию пластин. Клеммы аккумулятора также должны быть чистыми и хорошо затянутыми – если клемма искрит – это вызывает сильные скачки проходящего через пластины тока, что плохо сказывается на сроке службы аккумулятора, а также может вызвать повреждение электросистем автомобиля.

Еще необходимо упомянуть, как действует холод на аккумулятор. При понижении температуры электролит в батарее замерзает, из-за этого снижается химическая реакция в самом аккумуляторе. Соответственно уменьшается количество вырабатываемого тока. Стоит упомянуть о том, что если батарея сильно разряжена, то плотность электролита в ней уменьшается, а это сказывается на температуре, при которой замерзает сам электролит. У сильно разряженного аккумулятора температура замерзания вообще может быть 0 градусов.

Источник фото: http://www.vagzakaz.ru/

Следует помнить, что при замерзании электролита, он, как и любая жидкость, расширяется, вследствие чего в стенках аккумулятора могут образоваться микротрещины, через которые может вытекать электролит, а это может причинить вред кузову автомобиля. Полностью замерзший аккумулятор уже не пригоден к использованию и зарядить его не получится.

Приступаем к выбору

Следует знать, что аккумуляторы делятся на два вида:

  • «Необслуживаемый» – заводские батареи, полностью подготовлены к эксплуатации и запаяны пробки для долива электролита.
  • «Малообслуживаемые» – аккумуляторы, в которых не запаяны пробки для долива электролита. За такими батареями нужно не забывать ухаживать, доливать электролит и раз в год полностью заряжать.

Чтобы отличить эти аккумуляторы, необходимо консультироваться с продавцом. К сожалению, производители не указывают на этикетке, к какой группе относится батарея.

Идеально подобранный аккумулятор это тот, который на 100% совпадает с аккумулятором от завода-изготовителя вашего автомобиля, ведь, как правило, они служат намного дольше замененных батарей. Чтобы максимально приблизить выбранную батарею к идеалу, нужно знать, что означают обозначения на ней.


Источник фото: http://www.vagzakaz.ru/

Первым делом следует обратить внимание на дату, когда был произведен аккумулятор. Если, допустим, вы увидели, что аккумулятору уже месяцев шесть, то стоит подумать о его приобретении. Ведь если батарея стоит без дела, то она разряжается, а зачем вам разряженный аккумулятор? Если вы покупаете аккумулятор зимой, то, скорее всего, он ждал своей очереди на продажу где-нибудь на складе. Насколько я знаю, очень мало складов отапливаются, а перепады температур негативно сказываются на все том же заряде батареи.

Для того чтобы аккумулятор прослужил долго, необходимо правильно выбрать емкость. Распространенной ошибкой считается то, что чем больше емкость, тем надольше хватит батареи. Ошибка заключается в том, что генератор в каждой марке автомобиля рассчитан на определенное количество вырабатываемого тока, которого достаточно для установленного аккумулятора, и если поставить более мощную батарею, он не сможет полностью ее заряжать. Соответственно, если поставить аккумулятор меньшей емкости, он будет получать чрезмерное количество заряда и тоже быстро выйдет из строя.

Емкость должна быть не ниже, чем указано в инструкции к автомобилю, но учтите – на дешевых китайских образцах могут быть указаны завышенные значения. Если вы оснастили автомобиль дополнительным электрооборудованием - может потребоваться и дополнительная емкость. Но проконсультируйтесь со специалистом – генератор в авто должен быть способен полностью зарядить такой аккумулятор.

У некоторых аккумуляторов, в зависимости от конструкции автомобиля, может быть изменена полярность. Допустим, в вашем родном, заводском аккумуляторе, плюс с правой стороны а минус- слева, а впопыхах вы можете не обратить внимания на то, что в купленной батарее полярности поменяны местами (плюс - слева, минус - справа). Вот и придется опять бежать в магазин/рынок менять на правильную батарею.

Стоит учитывать тот факт, что если по геометрическим размерам батарея будет больше – то она не поместится в предназначенное ей место, либо же не хватит длины проводов для ее подключения. Не поленитесь – перемеряйте их рулеткой.

Цены

Так же как и на любой другой товар, стоимость на аккумуляторы зависит от производителя и мощности батареи. Сравнить цены можно на сайтах:

Утилизация старого аккумулятора

Многие автолюбители по непонятным для меня причинам выбрасывают отслужившие аккумуляторы в лучшем случае на мусорник, в худшем где-нибудь в лесу или за гараж. А о том, что в нем содержится свинец и далеко не безопасный электролит, мало кто задумывается. И о том, что спустя какое-то время целостность корпуса батареи нарушится, и это все «счастье» попадет в окружающую среду, тоже никто не думает. Для заметки - аккумуляторные батареи относятся к отходам 3-й, а то и 2-й группы опасности и должны утилизироваться на специальных предприятиях, а не просто на свалке!

Вот здесь и возникает вопрос – так куда деть старый аккумулятор? Есть предприятия-утилизаторы, которые вам еще и денег заплатят за него. Примеры – ниже:

Мнение

Богдан Горецкий, директор по продажам Inci Aku

Вопрос выбора между обслуживаемым и необслуживаемым аккумулятором для рядового автолюбителя прост – если выбрать необслуживаемый, - одной проблемой в жизни станет меньше.

Замене аккумулятора, преждевременно вышедшего из строя, должна предшествовать проверка электрики и состояния стартера - возможно, причина не в аккумуляторе, и если ее не устранить, новый аккумулятор долго не протянет. Если же с электросистемой все в порядке, и вы не допускали глубокие разряды – значит, батарея была не из лучших.

Следует помнить, аккумуляторы для японских и европейских автомобилей отличаются типом клемм, размерами и емкостью - не стоит пытаться взаимозаменять их. Особо внимательными следует быть владельцам американских автомобилей с двигателями большого объема: аккумуляторы «американского типа» отличаются небольшими размерами, но способны создать пусковой ток до 800 ампер. Если у вас автомобиль с системой «Старт-стоп», предпочтительнее аккумулятор, специально разработанный для использования в этом режиме.

Заряд аккумулятора в теплое время года не должен падать ниже 50 процентов, а зимой – ниже 70 процентов. Что касается поверия о том, что зимой перед пуском надо на пару минут включить фары, чтобы «прогреть» аккумулятор, то это не более чем миф. И, естественно, не следует забывать отключать потребители энергии, те же фары, оставляя машину на стоянке.

Если емкость аккумулятора упала, это также может быть следствием не каких-либо повреждений, а глубокого разряда – более 50 процентов мощности. Работоспособность такого аккумулятора могут восстановить на СТО, где есть специальные зарядные устройства, которыми можно снова «натренировать» аккумулятор. Но если вы не допускали глубокого разряда, все перечисленные признаки – повод к покупке нового аккумулятора.

На некоторых аккумуляторах прямо в крышку встроен индикатор уровня заряда . Инженеры рекомендуют, чтобы необслуживаемый аккумулятор исправно проработал 5 лет и более, никогда не допускать глубокого разряда, не засорять клапан газоотвода и естественно – не замыкать выводные контакты аккумулятора напрямую по неосторожности гаечным ключом.

Правильно же эксплуатируемый аккумулятор от надежного производителя должен служить даже дольше, чем указано на упаковке – хороший производитель, чтобы не уронить свое реноме, указывает минимальный срок эксплуатации, доступный при соблюдении правил эксплуатации его аккумуляторов.

Автомобильный аккумулятор (АКБ) - устройство, которое используется как дополнительный источник электроэнергии в бортовой сети автомобиля, при отключенном двигателе, а также для его запуска. В холодное время года к качеству аккумулятора предъявляются повышенные требования.

Основные составляющие АКБ: корпус и ячейки (банки), куда установлены пакеты свинцовых пластин (электроды). На эти пластины наносится активная масса - главный реагент в работе АКБ. Электроды разделяются сепараторами, чтобы не допустить их замыкания друг с другом.

Тип

Традиционный (свинцово-кислотный) - содержит свинцовые электроды и электролит (серная кислота). Отличается невысокой ценой, отсутствием «эффекта памяти», устойчивостью к низким температурам, малым саморазрядом. В то же время традиционные аккумуляторы чувствительны к тряске и переворотам, нуждаются в обслуживании. Такие АКБ уже устарели.

Малосурьмняистый (Sb/Sb) - электроды выполнены из свинца с пониженным содержанием сурьмы (2.5-3% против более 5% у традиционного). Аккумулятор устойчив к глубоким разрядам, скачкам напряжения в сети, стоит недорого. Саморазряд и расход воды у Sb/Sb ниже, чем свинцово-кислотного АКБ, но выше, чем у кальциевого. Недостатки: требуется обслуживание, высокий уровень саморазряда.

Кальциевый (Ca/Ca) - электроды изготовлены из свинца с добавлением кальция. Такой АКБ отличается устойчивостью к вибрациям и коррозии, а саморазряд и расход воды у такого АКБ сведены к минимуму (необслуживаемый). Кальциевый аккумулятор стоит дороже малосурьмянистого, но дешевле гелевого и AGM. Недостаток - батарея плохо переносит глубокий разряд.

Важно : если допустить глубокий разряд такого аккумулятора, то зарядить его будет сложно (после 3-4 подобных разрядов батарея выходит из строя).

Гибридный (Sb/Ca, Hybrid) - сочетание двух предыдущих типов: положительные электроды - малосурьмянистые (1.5-1.8% - сурьма, 1.4-1.6% кадмия), отрицательные - свинцово-кальциевые. В результате такая АКБ устойчива к глубоким разрядам и характеризуется незначительным расходом воды (необслуживаемый). Минус - высокая стоимость.

Серебряно-кальциевый (Ca/Ag) - электроды изготовлены из свинцово-кальциевого сплава с добавлением серебра. АКБ имеет повышенную устойчивость к глубоким разрядам и коррозии, при этом сохраняются все достоинства кальциевого аккумулятора (необслуживаемый). Недостаток - очень высокая цена.

Герметизированный свинцово-кислотный (SLA, VRLA) - в отличие от традиционных моделей не содержит жидкий электролит. Такая батарея не нуждается в обслуживании, устойчива к глубоким разрядам, но стоит дорого.

Встречаются два вида аккумуляторов:

  • AGM (абсорбированный электролит) - имеет микропористый пластиковый сепаратор, пропитанный электролитом. AGM дешевле, устойчивее к вибрациям, переворотам, низким температурам, коротким замыканиям. Кроме того, подобная модель поддерживает систему start-stop. АКБ служит меньше, быстрее саморазряжается и хуже переносит глубокий разряд.
  • Гелевый (GEL) - электролит не жидкий, а гелеобразный. Такая АКБ дольше служит, имеет меньший саморазряд и лучше переносит глубокий разряд. Минусы: чувствительность к перезаряду, перегреву, низкой температуре и коротким замыканиям, более высокая стоимость, чем у AGM.

Базовая поставка

Сухозаряженный - благодаря отсутствию электролита хранится долго (3-5 лет) без изменения свойств. Чтобы привести такой аккумулятор в рабочее состояние, необходимо потратить средства (приобрести электролит) и время (зарядка АКБ).

Залитый - содержит электролит, не требует никаких затрат на приведение в рабочее состояние и сразу готов к эксплуатации. Лучше приобретать именно такой аккумулятор.

Обслуживание

Под обслуживанием понимается периодическая доливка дистиллированной воды для контроля уровня электролита.

Обслуживаемый - дешевый и ремонтопригодный: предусматривает замену отдельных банок по мере их выхода из строя. Этот аккумулятор позволяет разряжать-подзаряжать каждую банку, чтобы восстановить ее свойства. В то же время подобная модель быстро разряжается, требует частого обслуживания. Такие аккумуляторы уже устарели и встречаются редко.

Малообслуживаемый - сочетает умеренную цену и хорошие эксплуатационные характеристики. Подобная модель обслуживается раз в полгода-год. Малообслуживаемый аккумулятор лишь частично ремонтопригоден и не предусматривает возможности разряжать-подзаряжать отдельную банку. Эти модели используются чаще всего.

Необслуживаемый - не требует обслуживания (работает 5-7 лет), но это достоинство имеет оборотные стороны: высокую стоимость, чувствительность к глубокому разряду, в результате чего уменьшается емкость. К тому же, подобные модели плохо переносят воздействие низких температур и продолжительные простои.

Емкость

Этот параметр означает количество энергии, отдаваемое устройством при его разряде на протяжении определенного времени. Номинальная емкость измеряется в ампер-часах (Ач).

Аккумулятор емкостью 60 Ач отдает ток 1А на протяжении 60 часов или 2А в течение 30 часов. Чем больше емкость, тем больше у водителя попыток запуска мотора и тем дольше проработает электрооборудование автомобиля при выключенном двигателе. В то же время с увеличением емкости аккумулятора растет и вес. Поэтому найдите оптимальный баланс в конкретном случае.

Требования к емкости аккумулятора зависят от типа транспорта:

Важно : при выборе оптимальной емкости АКБ руководствуйтесь техническими характеристиками транспортного средства.

На емкость аккумулятора влияет тип и рабочий объем двигателя. Например, для авто с бензиновым карбюратором мотора объемом 1.2-1.8 дм3 емкость АКБ составляет 55 Ач; для такого же двигателя с объемом 1.8-2.5 дм3 - 62-66 Ач, для мотора на 2.5-4.5 дм3 - 75 Ач.

У бензиновых инжекторных и дизельных двигателей при аналогичном рабочем объеме параметры емкости АКБ отличаются. Более подробную информацию можно получить из специальных таблиц.

Нельзя выбирать аккумулятор меньшей емкости, чем рекомендовано производителем для конкретного авто. При определенных режимах работы двигателя (холостой ход) и небольших дневных пробегах машины, АКБ наравне с генератором питает электрооборудование.

В этих случаях аккумулятор малой емкости быстро разряжается (глубина разряда - 40-50%). Это критично для его работоспособности и приведет к сокращению ресурса.

Следует различать номинальную и резервную емкость аккумулятора.

Номинальная - емкость, равная 20 часовому разряду (указывается в паспорте и этикетке аккумулятора). Для аккумулятора на 60 Ач сила тока разряда составляет 3А.

Резервная - величина, означающая время питания электрооборудования автомобиля током 25А при неработающем генераторе. Таким образом, резервная емкость аккумулятора на 60 Ач равна 95-100 минут.

Пусковой ток

Пусковой ток или ток холодной прокрутки - сила тока, подаваемого на стартер для запуска мотора авто. Этот параметр измеряется в соответствии с несколькими стандартами (EN, DIN, SAE): ток, который выдает АКБ при температуре -18 °С в течение некоторого времени без падения напряжения ниже установленной величины.

Стандарты пускового тока:

  • европейский (EN) - разрядка до 7.5 В в течение 10 секунд;
  • немецкий (DIN) - разрядка до 9 В в течение 30 секунд;
  • американский (SAE) - разрядка до 7.2 В в течение 30 секунд.

Чем массивнее транспортное средство, тем больший пусковой ток должен давать аккумулятор. АКБ с более высоким пусковым током лучше запустит мотор зимой, но при этом вырастет нагрузка на щеточно-коллекторный блок стартера, что снижает срок его эксплуатации.

Важно : оптимальный параметр пускового тока обычно указывается в технических характеристиках автомобиля. При замене аккумулятора (если эта величина неизвестна), приобретайте новое устройство с пусковым током, не меньшим, чем у старого. Если ток холодной прокрутки ниже рекомендованного, то в зимнее время мотор может и не запуститься.

Клеммы

Конструкция

Конструкция клемм влияет на совместимость аккумулятора с конкретной моделью автомобиля.

Конус - собственные зажимы отсутствуют, а в качестве креплений выступают специальные хомуты. Такая конструкция клемм применяются в машинах европейских (Euro, СНГ) и азиатских (JAP) производителей.

Обратите внимание на особенности конусных клемм:

  • Euro - толщина плюсового контакта составляет 19.5 мм, минусового - 17.9 мм. Клеммы «утоплены» в специальные ниши, что снижает риск короткого замыкания АКБ крышкой вниз или попадании на верхнюю панель различных предметов.
  • JAP - толщина плюсового контакта равняется 12.7 мм, минусового - 11.1 мм. Клеммы возвышаются над верхней панелью (крышкой) аккумулятора.

Винтовые (USA) - вместо хомутов используются зажимы с внутренней резьбой. Подобные клеммы используются в автомобилях американского производства.

Важно : с помощью специальных переходников, можно добиться совместимости азиатского аккумулятора с европейским автомобилем. А вот в обратном случае - монтаже европейского аккумулятора на азиатскую машину - как правило, без замены креплений не обойтись.

Полярность

Полярностью называется расположение клемм на аккумуляторе (определяется по «плюсовой» клемме). Клемма со знаком «+» располагается либо слева (для авто производства стран СНГ), либо справа (для машин, сделанных в Европе). Встречаются и универсальные модели, которые изготавливаются как с левым, так и с правым плюсом (некоторые азиатские автомобили).

Важно : чтобы правильно определить полярность аккумулятора, разверните аккумулятор лицевой стороной (этикеткой) к себе. После этого найдите сторону, где находится клемма со знаком «+».

В народе широко используются такие названия полярности: прямая («+» слева), обратная («+» справа).

Для грузовых авто расположение «+» слева считается европейским стандартом, а справа - для СНГ.


Размещение

Чаще всего клеммы размешаются на верхней панели (стандартный вариант). Также встречаются боковое (для автобусов и грузовых машин) и диагональное (для тяжелой техники) расположение. Очень редко используются аккумуляторы с центральным размещением клемм.

Напряжение

Величина напряжения тока, который подается АКБ на потребителей.

  • 6 В - для очень легкой мототехники;
  • 12 В - стандартная величина для большинства авто (легковые и грузовые машины, мотоциклы, тяжелая техника);
  • 24 В - для грузовиков и другой техники на дизельных моторах.

Габариты

Длина, ширина и высота АКБ зависят от места расположения устройства. Чтобы не ошибиться, сообщите продавцу-консультанту технические параметры автомобиля. Это поможет найти подходящий аккумулятор по каталогу. Еще лучше - взять старую модель с собой, но в ряде случаев это неудобно из-за большого веса АКБ.

Дата выпуска

Средний срок использования АКБ не превышает 5 лет. Это значит: чем меньше прошло времени с момента изготовления, тем дольше он проработает. Помните, что срок эксплуатации аккумулятора отсчитывается с момента заливки в него электролита, а не с начала его использования по назначению.

Маркировка

Характеристики АКБ указываются в маркировке:

  • первая цифра - количество ячеек (3 или 6), определяющее напряжение АКБ - 6 и 12 В соответственно;
  • СТ - «стартерная»;
  • вторая цифра - емкость (Ач);
  • А - общая крышка;
  • З - залитая батарея (сухозаряженная АКБ не обозначается буквой);
  • Т, Э - материал корпуса (термопластик, эбонит);
  • П, М - материал сепаратора (полиэтилен, поливинилхлорид).

Например, маркировка 6 СТ-90 Аз означает, что АКБ состоит из 6 ячеек и имеет номинальное напряжение 12 В, является стартерной, ее номинальная емкость - 90 Ач при 20 часовом разряде. АКБ выполнена в моноблоке с общей крышкой, базовая поставка - залитая.

Дополнительно

Стоит обратить внимание на климатические и дорожные условия, в которых используется аккумулятор.

При низких температурах работа АКБ ухудшается из-за повышения вязкости электролита: сокращается время подачи тока для запуска мотора, батарея медленнее заряжается, а стартеру требуется больше времени, чтобы завести двигатель, чем при высокой температуре. Поэтому для работы в таких условиях, стоит приобрести АКБ емкостью на 5-10 Ач выше рекомендуемой производителем.

При движении по бездорожью и неровным дорогам, АКБ испытывает сильные вибрации и сотрясения. Это может привести к уменьшению емкости аккумулятора и короткому замыканию. Если автомобиль используется в подобных условиях, обратите внимание на АКБ, произведенной по специальной технологии дополнительной фиксации пластин (HEAVY DUTY). В результате риск короткого замыкания снизится.

Оснащение

Индикатор заряда - показывает уровень заряда на данный момент. Такая опция позволяет судить о состоянии аккумулятора, не прибегая к специальной диагностике. В некоторых АКБ индикатор сообщает о необходимости долить воды в электролит.

Поддержка start-stop - этот режим выключает мотор на коротких остановках и быстро его запускает. Тем самым экономится горючее и сокращаются токсичные выбросы в атмосферу. С другой стороны, это наносит серьезный ущерб аккумулятору. Поддержка start-stop дает возможность АКБ нормально переносить работу в таком режиме.

Ручка для переноски - облегчает транспортировку аккумулятора.

  • Не стоит приобретать АКБ на автомобильных рынках и магазинчиках, лучший вариант - покупка устройства в специализированном магазине. Отдавайте предпочтение известным брендам, гарантирующим качество своей продукции. Не экономьте на АКБ, ведь она приобретается на несколько лет.
  • Осмотрите аккумулятор: на корпусе не должно быть шероховатостей, повреждений (в том числе вмятин, трещин, сколов) и загрязнений. Хорошо, если АКБ будет в заводской упаковке.
  • На корпусе обязательно указывается страна-производитель, завод-изготовитель и дата изготовления АКБ, а к самому устройству прилагается технический паспорт.
  • Срок гарантии на аккумулятор: минимум - 6 месяцев, известные бренды дают гарантию на 1-3 года.
  • Красноречивая деталь - защитные колпачки, которые в поддельных устройствах не встречаются.
  • Если приобретаете залитый аккумулятор, обратите внимание на уровень электролита: в качественных АКБ он закрывает верхний край пластин.
  • Желательно замерить напряжение АКБ мультиметром: оно должно составлять 12.6 В. Если этот параметр ниже, аккумулятор старый или испорченный.
  • Категорически запрещено переворачивать даже сухозаряженный аккумулятор.
  • Следите за уровнем заряда АКБ. Чем ниже заряд, тем быстрее уменьшается ресурс батареи. Заряжайте аккумулятор хотя бы один раз в полгода. Не пользуйтесь разряженной АКБ в осенне-зимний период, поскольку в это время нагрузка на нее резко увеличивается.
  • Регулярно очищайте клеммы от солевого налета, чтобы не допустить саморазряда АКБ.