Тойота похожая на хаммер. Toyota Mega Cruiser – большой внедорожник, похожий на Хаммера

Я как-то не заметил... Что-то такой "правый руль" к нам не везут...

Toyota Megacruiser - японский контрудар по Hummer

В этом году прекращается производство самой большой внедорожной Toyota — MegaCruiser. При цене около 10 миллионов йен это был самый дорогой внедорожник на японском рынке.

Хотя предназначен автомобиль для эксплуатации в основном в армии и службах госбезопасности, японские дилеры Toyota ежегодно продавали около сотни машин в версии с цельнометаллическим 7-местным кузовом универсал, который имеет наиболее «цивильный» вид. Такой объем продаж — мизер в сравнении с тем, как раскупаются в Штатах гражданские варианты Hummer. По сути, MegaCruiser — это японский аналог американского Hummer H1, и создавался он по той же концепции. Но разница между ними все равно велика.

Необходимо заметить, что в стране, где основное средство передвижения — до отвращения компактные миниавтомобили вроде Daihatsu Coure, монстр таких размеров выглядит как океанская яхта среди каноэ туземцев. Ведь MegaCruiser даже больше, чем его американский визави! Хотя от HUMVEE «японец» позаимствовал многое.

Своим видом машина впечатляет и кажется просто необъятной. Ни одна другая фирма в мире не имеет в своей гамме конкурента нахрапистому американцу. Только Toyota смогла позволить себе разработку такой машины. И далеко не последнюю роль в этом сыграл госзаказ, иначе разработка такой машины была бы просто невыгодна. АМ General и General Motors злобно пыхтят…

Но не надо говорить о плагиате. Японцы не только создали такого же мастодонта (что, в общем-то, не так уж и сложно — трудно, что ли, пошире колею сделать?), но и сделали его ходовые качества более приемлемыми, нежели у H1. А это уже заслуга не АМ General.

Имеющая 2170 мм в ширину Toyota MegaCruiser оснащена системой доворота задних колес, что дает ей бесспорное преимущество перед «американцем» в маневрировании. Радиус разворота японской машины составляет всего 5,6 м. Иначе говоря, на Mega можно запросто кататься вокруг деревьев в лесу!

Всякие там художественные проработки оформления интерьера отсутствуют, салон не отличается ни гармоничностью, ни элегантностью. Все подчинено функциональности. Как, впрочем, и в Hummer. Можно даже подумать, что все это собрано кустарно. Да так оно, в общем-то, и есть. Объемы выпуска все-таки не «королловские»… Вдобавок заметно, что Toyota, заботясь об унификации и удешевлении конструкции, позаимствовала детали от других своих моделей: потолочный светильник от старой Corolla, рукоятки и «бесподушечный» руль от старой Carina и т.д.

Оборудование машины вполне ожидаемое: противотуманные фары, дворники на заднем стекле, стереомагнитола, кондиционер с раздельными воздушными потоками по левой и правой сторонам, система централизованного управления замками дверей, что весьма предусмотрительно при такой ширине, и электрические стеклоподъемники окон. Неплохо. В Hummer почти все это идет на заказ. Правда, можно было установить в сиденья MegaCruiser более удобную регулировку по высоте. Посадка водителя очень низкая и затрудняет видимость. Но не в Celsior же едешь!

Если в Hummer основную часть объема салона занимает кожух двигателя, то у MegaCruiser этого кожуха нет благодаря компактности 4,0-литрового 155-сильного турбодизеля, скрывающегося под откидывающимся вперед капотом. Да, между сидящими впереди в «гражданской» версии Mega есть эдакая тумба, в которую вмонтированы все стереосистемы. Однако в военной версии этой тумбы нет. В салоне размещены два сиденья переднего ряда. Между ними — свободный проход к задней части салона, по стенам которой — скамейки, обитые дерматином. А вот «розничные» MegaCruiser имеют сзади двухместный диван, по сторонам которого расположены еще два стандартных сиденья с подголовниками — точно такие же стоят впереди. Разумеется, сиденья с тканевой обивкой. В грузовом отсеке имеется достаточно места для багажа, там можно даже принять горизонтальное положение для сна, как и в Hummer.

Еще один реверанс в сторону американской машины — 4-диапазонная автоматическая коробка передач с двухступенчатым демультипликатором в раздатке. Однако в отличие от H1 Toyota MegaCruiser имеет в трансмиссии полный набор блокировок: центрального, заднего и переднего межколесных дифференциалов. Все блокировки, разумеется, включаются на ходу.

Полностью независимая подвеска состоит из четырех продольных торсионов в основании верхних треугольных рычагов и больших газовых амортизаторов. В передней подвеске пружины отсутствуют, но добавлены сзади и призваны срабатывать, когда при полной загрузке багажного отсека задняя часть кузова MegaCruiser «приседает». Неподрессоренная масса уменьшена — тормозные диски размещены не на ступицах колес, а непосредственно на выходе полуосей из дифференциалов мостов. А понижающие колесные редукторы увеличивают клиренс до 42 см!

Как и на Hummer, давление в шинах регулируется централизованно и непосредственно на ходу, что очень удобно при езде по грязи и песку.

Грузоподъемность японского монстра составляет 750 кг. Самое любопытное, что это аккурат те самые 3/4 тонны, которые перевозил по фронтовой полосе Второй мировой войны полноприводный грузовичок Dodge WC, являющийся своего рода прародителем подобного военного транспорта.

Не намного уступая H1 в мощности, Toyota MegaCruiser легче его: «всего» 2900 кг. Четырехцилиндровый (Hummer глохнет со смеху) турбодизель Toyota разгоняет огромную тушу до скорости 130 км/ч, но не больше. А больше и не надо: трехтонная «туша» не оснащалась ABS даже по заказу.

Одним из минусов Toyota MegaCruiser можно назвать ужасающий для легкового (легкового?..) автомобиля расход горючего — 26 литров солярки на 100 км! И это притом, что, в отличие от Hummer, полный привод у MegaCruiser не постоянный, передний мост при движении по асфальту следует отключать. А вот объем бака не впечатляет — 108 литров для такого расхода маловато будет.

Toyota Mega Cruiser — до сих пор самый высокий внедорожник в мире. Его высота достигает 2075 мм. Кроме того, у этого «легкового» автомобиля самый большой клиренс в мире. Даже клиренс Hummer Н1 на 20 мм меньше.

Вы когда нибудь слышали о Тойота Мега Круизер? НЕТ, — не , а именно Mega Cruiser… Говорят, что в России таких машин не больше 5-яти. В Украине, или других странах СНГ, их и вовсе, — просто нет. Поэтому, если где нибудь, вы встретитесь с этим японским «монстром», и при этом не перепутаете его с , знайте - это настоящий эксклюзив.

Ценность Тойота Мега Круизер заключается не только в эксклюзивности, но и в его потрясающих внедорожных способностях. В «джиперском кругу», легенды о этом чудо - автомобиле, ходят уже довольно давно, и некоторые из любителей, а вернее - Профессионалов, OFF-RoadА, все же сумели воплотить свою мечту в жизнь, хоть это и было совсем не просто.

С 1996-ого по 2001-ый год, японцы выпустили всего 151-один гражданский Мега Круизер. Только вдумайтесь в эти цифры, — даже Lamborghini выпустила своих вдвое больше. Все Меги собирались в ручную. Понимаю, когда речь идет о автомобиле марки Toyota, в такое поверить может быть не просто, но это на самом деле так.

С эксклюзивностью мы кажется разобрались, но что в Меге привлекает Джиперов, в плане внедорожных способностей? Ход подвески у этого японского вездехода составляет 65см! Вместе с клиренсом в 42см, а также углами въезда/съезда в 48 и 46 градусов, Тойота обладает отменной геометрической проходимостью. Здесь также стоит вспомнить о гигантских колесах диаметров в 37 дюймов! Не меньший интерес вызывает и система 4WS, которая поворачивает задние колеса в сторону обратную передним. Данная система позволяет Меге развернуться на пятачке диаметром в 11.2м. Без нее, участок для разворота, должен был бы быть на 2-3м больше в диаметре. Конечно же, здесь есть блокировки всех трех дифференциалов и пониженный ряд передач, но стоит отдельно вспомнить о том, что как и на военных УАЗиках, в ступицах колес предусмотрены дополнительные редукторы, которые передают еще большее усилие на колеса. В качестве доп. оборудования, Мега мог оснащаться системой централизованной подкачки шин, а постоянный полный привод, выглядит здесь само-собою разумеющимся, — на таком то чуде.

Цена Toyota Mega Cruiser

Еще новым, купить Тойота Мега Круизер в Японии можно было за 90 000$. Как вы уже поняли, найти такую машину у нас на вторичке, - просто не реально. Те фанаты, которые все же решились заполучить японский вездеход в свое пользование, пригоняют Мегу с Японии.

Внешний обзор и Фото Тойота Мега Круизер

В свое время, именно этот японский вездеход, вызвал волну негодования среди американцев и мне кажется вы догадываетесь из-за чего). Патриотически настроенный американец просто не мог не подумать, — «что эти ускоглазые просто скопировали наш Hummer». Врятли, у кого то бы получилось утвердительно заявить, что Мега совсем не похож на Хаммер, но некоторым американцам, было бы не лишним понять, что сегодня, подобные Хаммеру многоцелевые автомобили, в довольно высокой степени, все похожи друг на друга. Данная схожесть вызвана тем, что создаются эти машины для очень схожих задач.

При длине кузова в 5090мм, колесная база Меги составляет 3396мм. Вспоминая о колесной базе, хочется добавить, что у Toyota она на 10см больше, чем у . Ширина японского вездехода - 2169мм, а высота - 2075мм. В основе кузова Тойоты лежит рама лестничноо типа. Сам же капот выполнен не из стали, а из стеклопластика, — чтобы его было легче поднимать. При снаряженной массе в 2850кг, полная масса Тойоты составляет 3780кг.

В салоне:

Тем, кому повезет оказаться в салоне сего чуда, особенно если это будет человек имеющий богатый опыт общения с различными моделями Тойоты, будет весьма интересно увидеть в салоне Меги: Кариновский руль, плафоны освещения от Короллы и рычаг КПП от LC80. Уже в базе, здесь присутствует: кондиционер и электроприводы всех - четырех стекол. Конечно же, здесь есть ГУР. Задний диван Меги настолько широкий, что здесь легко усядутся четыре человека и для них всех в Меге предусмотрены ремни безопасности. Ширина багажного отсека составляет 2005мм, — такой широкий багажник можно легко использовать как спальник. При этом ложиться можно не продольно, а в поперек вездеходу.

Технические Характеристики Toyota Mega Cruiser

Под капотом Тойота Мега Круизер установлена дизельная «четверка» — 15BFTE, объемом в 4.1л, мощностью в 155л.с и тягой в 390Н.М. В 1999-ом ее мощность была увеличена до 170л.с, а тяга до 430Ньютонов. Стоит заметить, что этот дизель уже с завода оснащался интеркуллером и турботаймером. Автоматическая «четырехступка» была позаимствована у LC 80. Данная коробка оснащена режимом overdrive, поэтому умеет «отсекает» четвертую передачу.

Да, — этот тандем дизеля и старенькой АКП, не делает из Меги - . Сто км в час японский внедорожник набирает за 27с, а максималка составляет - 130км. Но важно ли это для Тойота Мега?

Касаемо технической части, стоит добавить, что подвеска Меги полностью независимая - торсионная, а передаточное число ГП составляет 5.84:1 + не забывайте о редукторах находящихся в колесах.

Toyota Mega Cruiser - это один из самых интересных внедорожников, о котором приходилось писать коллективу интернет - портала . Лучше ли он, чем Хаммер? В определенных условиях, японская машина может оказаться на самом деле лучше, но важнее другое. А именно то, что Мега - это эксклюзив, стать владельцем которого значительно сложнее, чем владельцем героя американских боевиков.

Марка: Toyota Модель: Mega Cruiser Объем двигателя: 4104 см³ КПП: автомат – 4 Кузов: внедорожник Кол-во дверей: 5 Система питания: дизель Привод: полный Руль: левый

Комплектация

Антиблокировочная система (ABS); антипробуксовочная система (TCS); усилитель рулевого управления; центральный замок; датчик света; бортовой компьютер; салон: кожа; ксеноновые фары; омыватель фар; датчик дождя; парктроник; круиз-контроль; обогрев зеркал; обогрев сидений: все; электропривод: стекла (все), зеркала

Отзывы владельцев

Отзыв о Toyota Mega Cruiser, 4,1, 1999 г.в.

так предыстория:
Жил был один авто форум, на котором вдруг возникла тема " toyota mega cruiser - что это? " . Народ долго обсуждал, интересовался, но никто не мог рассказать правду о нем, ведь авто засекреченное и редкое. Еще с тех пор возник непреодолимый интерес узнать побольше об этом "монстрике", но странные ссылки и один ролик на ю тубе не давали абсолютно ни каких фактов, а тем более хар.ик!
Это был обычный день, когда один знакомый скинул на почту редкое объявление о продаже в японии ToyotЫ.
И уже через неделю Mega отправился в Россию!

Когда я его первый раз увидел, это был шок. Огромной ширины, с высочайшим просветом (стоя, смотря ему в лицо, можно увидеть что твориться сзади), маленькими стеклами и Огромными 37.5 дюймовыми колесами …Не смотря на похожесть с "американским хумером" его не получится спутать, даже будучи в невменяемом состоянии.
Открыл дверь и мне показалось, что тут будет тесновато (с ростом метр 95) . Но не тут-то было, сев, я понял: пространство в машине настолько много, что пассажирское место не может показаться мягко говоря "тесным" . Сев в машину, ты испытаешь чувство Дежавю, как будто ты все это уже видел. И правда, руль от corola, кпп от 80ки, сидения еще от чего-то.В общем, сборная солянка, которая на удивление хорошо гармонирует!

Заводим двигатель. О боже мой! Да это же двигатель от японских грузовиков-15 BFTE . Урчит он конечно не как Mustang, но отрицательных эмоций не вызывает.
ПОЕХАЛИ …

И тут начинается самое интересное! Нажимая педаль акселератора, уверенно ускоряемся до 60 и занимаем левый ряд, и вот уже едем 80кмч начиная осознавать, что все уступают! То ли для того, что бы рассмотреть авто подробнее, то ли страшно (хотя никогда в жизни, не хотел у кого-либо вызвать это чувство) . Дальше происходит невероятное- ты понимаешь, что кочки и всякого вида неровности, которые ты еще вчера боялся проходить, сегодня даже не заставят потрястись. Подвеска действительно очень мягкая, хотя и без раскачки как на многих "мягких" джипах. Мягкость подвески компенсируется ходами подвески, которые составляют 65 см.

Подъезжая к дому и поворачивая во двор, ты вдруг понимаешь, что тебя понесло. АН нет, это работает система 4ws - система поворота задних колес. ЭТО УДИВИТЕЛЬНО, там где все разворачиваются в два захода, мега может развернуться с запасом.
Далее было решено осмотреть багажник, который оказался супер большим, я спокойно вытягиваюсь в нем ПОПЕРЕК! (ширина багажника 2метра 5 см) .
В целом интерьер авто сделан добротно, но без излишеств типа: климат контроля (хотя тут и раздельные печки и кондиционеры) .

"Все это хорошо, но как он на внедорожье"- скажите вы?!

Тут он в совей стихии, ему покорен любой буерак, любой подъем, любой спуск. Проверено это было опытным путем.
1. Когда поехали в экспедицию на северный Кавказ и забрались на самую высокую точку горы Лаганаки, что на 2.300 м над уровнем моря. Забирались на АТ резине, по лесовозным, гусеничным колеям. Мужики в лагере (лесоповалочном) были в шоке, что мы до них доехали, а когда стали подниматься выше их чуть удар не хватил.
2. Соревнования "Дороги войны 3"

Нет, я конечно все понимаю, но засунуть нас в категорию HARD еще и последними было не совсем гуманным. Конечно понятно, что благодаря задним рулящим колесам, мы выедем практически из любой колеи (если умудримся туда попасть) . Благодаря полному комплекту блокировок и хорошей понижайки, мы можем натягом заехать на "скользкую " горку. Благодаря 37мым колесам, спокойно проедем там, где на 33 застревают.

НО ведь у нас лишь задняя лебедка на 9000 , на 3.200кг это не так уж и много, хотя за время гонки она не разу не подвела! У нас колеса АТ, практически вообще без протектора.
Мы шли очень хорошо, пока не доехали до кучи застрявших машин. Более того мы, разбортировались там (слишком низкое давление в шинах было) . Было решено помочь людям на "буханке" (и 33 мт колесах) и на hilux(33mt колесах) добраться до лагеря. ПО пути, мы разбортировались еще 2 раза, благо нам помогли забортировать колеса ребята с буханки (им отдельно за это респект) .Доехав до лагеря, ребята сказали " что так на их памяти, ни одна машина не ездила" .

Я не хочу хвалиться, что машина едет лучше чем легкие 70ки (в тюнинге естественно) и т.д Но даже им МЕГА сможет составить конкуренцию.

Многие сравнивают HUMMER и MEGA cruserA /
Я ничего не имею против хаммера, но "американская мечта" меня не привлекает. ОН слишком тяжел (на тонну больше), хуже поворачиваем, намного хуже обзор, меньше клиренс, меньше колеса, менее комфортен. Но даже отбросив все это, Я могу сказать, что идеология " скупых и консервативных японцев" мне нравится больше " помпезных американцев" .

Сейчас машина стоит в тюнинг ателье, в дальнейшем будут новые фото.

P.S toyota управляй мечтой!

Отзыв о Toyota Mega Cruiser, 4,1, 1999 г.в. оставил: Павел из города Самара

"Golden Gasket"-Золотая прокладка! То бишь самый бездарный фейк и никчемный автомобиль, назвали "Мегакруйзер"" Американцы, на ее презентации в 1996году. Их можно понять, назначение, конструкция, компоновка деталей, повторяет знаменитого конкистадора всех времен и народов Н- с точностью присущей только Джапам. Слава богу, врожденная скромность не позволила японцам скопировать ни одну деталь. Все свое, от двигателя, до колесного редуктора.

Что тыркнуло меня купить это чудо инженерной мысли, Это любопытство, ! хочется лично разложить котлеты и мух по разным тарелкам. Откровенно говоря, серийная" мега" выглядит и снаружи и внутри, стремно, но после трех лет поиска, мой конрагент и друг(смею надеяться) Дайсей Ватанабэ, где то надыбал сарайчег получше серийного, к тому же успевшего засветиться в двух японских фильмах о якудзе.
Мало того Дай оплатил половину его стоимости, в качестве презента к новому году.

Машина похожа на "Кукидощу" боевой автомобиль самураев, имеет такую же переднюю часть, подкачку на четыре колеса(гражданская мега ее не имеет). Подкачка имеет два режима 1.1 и 2.2 очка, достаточно передвинуть клавишу, вверх или вниз, защищена снизу тремя арками из труб. Имеет кожаный салон, три камеры, четыре монитора. Мощную аудиподготовку. GPRS. Имеет встроенную мебель в японском стиле, потрясающего качества и стоимости.Салон отделан нержавейкой. Впечатлений пока особых нет, по мере появлений или отсутствий, буду добавлять.

Плавность хода по конкретным кочкам, удивляет. Там где" эскалада", колотит мою безумную башню, о "ВестКостовские" подушки, "ДОЩЯ"(машина яп) проскакивает непокачнувшись. Хаммер Н1 , идет грубее значительно. Правда тяги не хватает, конкретно.Движка очень дохлая, Но экономичная. Думаю движка, самая большая "задница" в этой машине. Абсолютно уверен, что все реальные буераки, придется штурмовать на понижайке. Кто ездит по грязи, тот знает, есть много моментов, когда можно проскочить только на повышенной, уповая на конскую тягу мотора. Здесь видимо не тот случай.

Было бы безумием, сравнивать моторчег "Меги" от грузовичка, с"оптимайзер 6.5" и тем более" дюрамакс 6.6" которыми оснащались Н-1,Н-1 альфа. На счет окружности разворота в 5.6 метров, (владельцы сообщают). То конечно же нет, разворот у "меги" 11.2м.(по японскому мануалу). Подрулька 4WS-, это не бог весть что, толк конечно есть, но геммора еще больше. Подобные WS, ставили на старые прелюды и еще на ряд автомобилей, далеко не люкс класса.

Следующая машина, которую я бы хотел заполучить называется" Komatsu LАV", это думаю король всех внедорожников, к сожалению, пока не подлежит конверсии и вывозу.

Пока все! Буду добавлять!

1.Двигатель. мощность, эластичность, приемистость. Все пользу Н-1.

2. Кузов. сделан более тщательно, хорошо закрываются двери. Но у хаммерН-1,кузов аллюминиевый.Но двери закрываются плохо даже у нового.

3. Экстерьер-дело вкуса, но "брутально" более чудо с Америки.

4.Интерьер …дело в том что в "Меге", его нет вообще.
Тут первенство за Н-1,все очень эргономично и продумано. Хотя в "Меге"задним пассажирам комфортнее за счет возвышения второго ряда сидений. Впереди немного теснее чем в Н-1, обзор немного лучше,
за счет огромного ветрового стекла, но преимущество уничтожается очень низкой посадкой водителя. Панель приборов напоминает клубный автобус 1957года (делали из фанеры) будем улучшать.

5.Рулевое управление. Все лавры "Мегакруйзеру". И в легкости и в информативности, ну и в радиусе разворота. Их глупо даже сравнивать.

6.Ходовая. Первое что бросается в глаза, это легкая ажурная конструкция, "мега круйзера". Металлоемкость ходовой Н-1 превосходит японца раза в три, а то и более. Конструкция крабов раз в десять.На вид ходовая Н-1 кажется вечной., но я то знаю как это обманчиво и постоянно, что то раскручивается и сопливит. Тормозные диски "меги", также вынесены. При этом меньше по размеру в два раза. Тормоза "меги", отвратительные. у хаммера Н-1 , значительно эффективнее. Странно, но колесные редуктора у японца, больше вдвое. Это больной узел для Н-1,постоянно раскручиваются. Шрусы(привода), приходится их подтягивать бувально через тысячу км. Ходовая Н-1, намного более приспособлена для езды по валунам.

Дифлоки в "меге" можно включить на ходу, все три. В хаммере, только при остановке и на включенной понижайке. Причем передний дифлок выключается, как только начинаешь поворачивать.

Отзыв о Toyota Mega Cruiser, 4,1, 1996 г.в. оставил: Антон из города Сахалин

Отзыв о Toyota Mega Cruiser, 4,1, 1996 г.в.

Моя слабость - большие 4х4 автомобили. И чем машина больше, тем лучше! А еще лучше - если она умеет хорошо лазать в стоковой комплектации.
Люблю месить профессионально и не очень гОвны, причем дикарем - заехать куда-нибудь и выбираться, выбираться… причем иногда новой дорогой:)

Самая правдивая справка о модели (буду выкладывать помалу):

Был выпущен 151 экземпляр, выпускался с января 1996 по сентябрь 2001, выпускался неравномерно, штучно, похоже что по предзаказам. Из чего можно сделать вывод, что машина разрабатывалась не для гражданских целей.

Было 2 модели кузова:

BXD20V-RRPEW - 150 шт, выпускались для внутреннего рынка Японии
BXD20R - HWPEW - 1 шт, модель была выпущена для общего рынка, удачно ездит по Хабаровску:) Отличается высокой крышей с окнами.
Первая версия двигателя 15FBT ставилась до июня 1999, вторая версия 15FBTE - с мая 1999 г. (внедрен электронный впрыск, что дало 15 лошадок и 39 ньютонов).

Огромный плюс - масса менее 3 тонн (позволяет меньше вязнуть) и 4 рулевых колеса (дикая маневренность). Ну еще клиренс самый большой в классе и ход колеса около 65 см.

Ну ладно, отвлёкся.

В 2008 году дружок, лет 7 назад приехавший с Дальнего Востока и покатавшийся там на данном авто, рассказал мне про toyota mega cruiser, - причём рассказывал с придыханием и всячески нахваливал. В тот же день мной был облажен весь инет (информации на тот момент было чертовски мало, да и сейчас только-только появляется). И наверное тогда же я начал о нем мечтать. Причем как попью пива - так за комп и искать фотки и инфу по нему. Думаю собрал практически все, что можно, и все равно искал - делился и будоражил народ, и надеюсь внес в популяризацию модели существенный вклад.
Мега казалась непозволительно дорогой, и покупку откладывал в долгий ящик. О как же я был тогда неправ! Ввели нереальные пошлины, вводят новый техрегламент, да еще и продавать их перестали практически! Короче плюнул на все и вместо земельки под дачу купил МЕГУ! :).
Ибо дачу можно осилить и потом, а такую штуку - вряд ли.

Очень редкий автомобиль, в России 5-6 экземпляров (по проверенной информации 4, включая этот). И их меньше и меньше уже… Уникальный проходимец - колеса 37 дюймов, ход подвески 65 сантиметров! Использовался как техничка в подразделении Toyota - Hino, поэтому все практически в идеале. Есть пара вмятин, в ближайшее время уберу и покрашу.

Вероятно сделаю лифт подвески и поставлю Booger 38 или больше. Или побрякушек навешаю и буду понтоваться - ибо чувствую себя коллекционером редкости… посмотрим позже, сейчас на перепутье.

Отзыв о Toyota Mega Cruiser, 4,1, 1996 г.в оставил: Сергей из города Санкт-Петербург

Машина на вооружении Национальных сил самоообороны Японии. Используется не по назначению - охота, рыбалка, экстрим, бездорожье (предназначена для транспортировки зенитно -ракетного комплекса, личного состава, радиолокационного комплекса, и т.д. Долго перечислять)

Был случай зимой при повороте на 90 град. на льду развернуло на 360 град., думал перевернусь, однако передними колёсами зацеп. за асфальт после чего разворот на 360 и, поехал дальше. Машина даже не накренилась. Прохожие подумали это - трюк, я подумал это - конец автомобилю. На льду по городу - как корова на льду (протектор не для езды по льду). По снегу, бездорожью, песку - думаю равных нет, хотя всё в жизни бывает… Слабый бампер - для брода зимой, поэтому заказал из 5 мм. аллюминия. Многие думают - Хаммер, пусть думают, всем не объяснишь.

В Японии иногда сами жители не подозревают о существовании таких машин. С их узкими улочками, данный автомобиль может передвигаться только в крупных городах. Видел как при выезде Меги с узкой улицы, японский полицейский перекрывал движение, для того чтобы выехала эта машина (габариты по ширине как у ГАЗ-66). В салоне ничего особенного- 2 печки, 1 кондиционер, электропакет, CDMD (CARROZZERIA последнее поколение), спальник 2,05 х 1,5 метра, 6 посадочных мест (это всё стандартная комплектация). Доплнительно установлены преобразователи напряжения 12, 24V - постоянного тока, 220V - переменного тока, компьютер, навигация камера заднего хода. Упакованы в багажнике - МСЛ (малая сапёрная лопатка), топор, цепная лебёдка и т.п.

Из навесного оборудования есть багажник, лестница, лампа -фара, навес (козырёк от солнца - растягивается в бок от багажника 3х4 метра). Багажник пока снят (в тайге цепляется за ветки деревьев).

Отзыв о Toyota Mega Cruiser, 4,1, 2000 г.в. оставил: Дмитрий из города Владивосток

Отзыв о Toyota Mega Cruiser, 4,1, 2000 г.в.

Компания Toyota разработала Mega Cruiser на базе армейского вездехода HMV (High Mobility Vehicle – транспортное средство высокой проходимости). Вездеход HMV был создан по заказу японских сил самообороны и береговой охраны и предназначен для быстрой переброски личного состава, буксировки легких орудий и патрулирования территорий. Именно особые природные условия Японии, более 70% площади которой составляет гористая местность, легли в основу технического задания. Конструкторам удалось выполнить все требования военных, и в результате получился вездеход с фантастической проходимостью – дорожный просвет равняется 42 см, что в два раза больше, чем у обычных внедорожников. В отличие от Hummer, «японец» имеет все управляемые колеса, поэтому автомобиль с базой 3,395 м. имеет радиус поворота всего 5, 6 метра – это значит, что на Mega Cruiser можно запросто кататься вокруг деревьев. Этот монстр легко преодолевает брод глубиной 1 метр и свободно движется по каменистым осыпям с углом наклона до 45 градусов, подминая мощным бампером кусты и подлесок. Кажется, что ничто не сможет остановить HMV, кроме его габаритов.

Параллельно с выполнением армейского заказа в качестве маркетингового эксперименты был создан гражданский вариант вездехода. В качестве прототипа Mega Cruiser выставили в 1993 году на Токийском автосалоне. Удивленные американцы наградили его призом Golden Gasket («Золотая прокладка»), как самый никчемный автомобиль. Зато в Японии им заинтересовалось много народу, и Mega Cruiser начали выпускать серийно.

Одним своим внешним видом Mega Cruiser вызывает почтение и уважение: прямые панели пятиметрового кузова, сидящего на огромных колесах, затемненные стекла и хромированная лестница, ведущая на крышу.

Создавая интерьер салона, конструкторы использовали детали от различных легковых автомобилей компании Toyota: руль взят от модели Carina, потолочный светильник – от модели Corolla и так далее. Руль снабжен мощным гидроусилителем, поэтому почти трехтонный автомобиль на удивление легок в управлении. Место водителя ограничено центральной консолью и кожухом трансмиссии, расположенной между передними сиденьями. Сбоку в него вмонтирована высококлассная 195-ваттная аудиосистема с 6-дисковым CD-чейнджером. Передние сиденья разнесены ближе к дверям, зато на задних очень просторно – чувствуется двухметровая ширина кузова. Все сиденья снабжены ремнями безопасности и удобными подголовниками, кондиционер с разделительными воздушными потоками по левой и правой стороне салона, система централизированного управления замками дверей и электрические стеклоподъемники. На приборной консоли расположена кнопка управления системой подкачки давления в шинах. При помощи компрессора, ресивера и пневматических трубок, расположенных под шасси, давление в громадных шинах можно на ходу менять от 1 до 2,4 кг/кв.см.

Цельнометаллический кузов типа «хард топ» изготовлен из листового проката и обшит изнутри синтетической тканью, которую по индивидуальному заказу можно заменить на велюр или натуральную кожу. Для любителей свежего воздуха в крышу врезан люк с электроприводом. К услугам пассажиров более чем вместительный багажный отсек длиной 1450 мм, шириной 2020 мм и высотой 1040 мм, в котором можно даже свободно поспать. Для перевозки длинномерных предметов задний ряд сидений сделан складным Запасное колесо вместе с кронштейном откидывается вправо, а центральная задняя дверь поднимается вверх. Грузоподъемность составляет 750 кг, а единственным недостатком является большая высота пола багажника – расстояние от земли составляет 850 мм.

Очень интересна конструкция ходовой части. Подвеска полностью независимая – каждое колесо подвешено на двойных поперечных рычагах. В основании верхних рычагов в качестве упругих элементов используются продольные торсионы. Передние и задние рычаги подвески взаимозаменяемые. В передней подвеске пружины отсутствуют, но добавлены на задней оси и начинают работать при полной загрузке автомобиля, когда задняя часть кузова приседает. Подвеска очень мягкая – на кочках Mega Cruiser плавно раскачивается вверх-вниз, но при этом свободно проходит на приличной скорости полуметровые холмики, не задевая их днищем.

Для того, чтобы увеличить дорожный просвет, колесные редукторы смонтированы прямо в ступицах колес. Увеличение неподрессоренных масс из-за применения редуктора компенсируется тем, что дисковые тормоза расположены не на ступицах, а непосредственно на выходе полуосей из межколесных дифференциалов.

Отзыв о Toyota Mega Cruiser, 4,1, 2000 г.в. оставил: Боря из города Москва

Отзыв о Toyota Mega Cruiser, 4,1, 2000 г.в.

Машина получила название Mega Cruiser, и это название вполне заслуженно. На сегодняшний день нет ни одного серийного внедорожника больше (читай – лучше). При этом «мега» может похвастать радиусом разворота 5,6 метров! Добавь возможность преодоления брода глубиной 120 сантиметров, клиренс 42 см, непринужденное движение по земле с наклоном 45 градусов. По внедорожным показателям Mega cruiser на голову разбивает Hummer.

Toyota строила новый внедорожник на основе армейского вездехода (что-то вроде нашего БТР), и именно это дало шасси столь выдающиеся характеристики. Все колеса «мегакрузера» управляемые, все агрегаты удачно скомпонованы в центре базы, развесовка близка к идельной. В Mega Cruiser десятки интересных инженерных решений: подвеска, в которой нет передних пружин; различные режимы работы дифференциала, изменяющиеся на ходу; редукторы, установленные прямо в ступицу; дисковые тормоза, находящиеся на выходе полуосей из дифференциалов - список можно продолжать очень долго.

Мотор в Mega Cruiser - турбодизель с интеркулером всего в 155 сил, но с моментом аж 390 Нм! Но самое интересное - объемом движка 4,1 литра, а компоновка 4 цилиндра (!) в ряд. Агрегатировался мотор с четырехступенчатой автоматической КПП от Land cruiser 80.

Технически военная версия от гражданской ничем не отличалась, кроме салона. Если у главного конкурента, Hummer Н1, был отвратный колхозный салон, то у японцев все вполне цивильно: руль от Carina, лампочки и прочая бижутерия от Corolla, электростеклоподъемники на всех дверях, центральный замок, кондиционер с раздельными воздушными потоками, салон на выбор: кожа, велюр или специальное непромокаемое, грязеотталкивающее полотно, высококлассная 195-ваттная аудиосистема с 6-дисковым CD-чейнджером.

Отзыв о Toyota Mega Cruiser, 4,1, 2000 г.в. оставил: Василий из города Самара

Тест-драйв Toyota Mega Cruiser

Но это не так. Между Тойотой Мега Крузером и Хаммером мало чего общего.

История Hummer H1 сегодня многим известна: изначально был военный американский внедорожник HUMVEE, но в 1983 году он вышел в конвеерное производство и стал называться Хаммер Н1. Японский производитель не стоял на месте и через 10 лет выпустил свой вариант внедорожника — Toyota Mega Cruiser. Внешне машина похожа на Хаммера, но в отличие от американского внедорожника, задние колеса Мега Крузера могут поворачивать. Длина Toyota Mega Cruiser равна 5090 мм , но благодаря таким задним колесам, данный автомобиль имеет хороший радиус разворота – 5,6 метров.

Внедорожник Mega Cruiser изначально производился в гражданской и военной версиях, причем военную версию купить частному лицу не удастся, и даже когда военная машина отслужила свой срок, ее просто уничтожали. Что касается гражданских Мега Крузеров, то их можно вывезти в другую страну, только это должна быть машина с вторичного рынка.

Главными отличиями гражданских моделей от военных являются велюровые сиденья, мягкие коврики, кондиционер, электропакет с необходимыми опциями .

В России, по документам, данный внедорожник относится к грузовикам, поэтому, чтобы ездить на Мега Крузере надо обладать правами с категорией С. Такое недоразумение произошло из-за того, что полная масса машины равна 3780 кг, а сухая масса – 2850 кг.

Машина-легенда

Всего гражданских Mega Cruiser было выпущено около 140 штук . Первый такой автомобиль, который попал в Россию, был зверски распилен на части. Потому что данный автомобиль заметил японский консул, а в те годы Мега Крузеры были запрещены к экспорту. Но затем все эти распиленные части были отправлены на Украину, где заново собрали машину, получился автомобиль на ходу. Но его судьба добром не закончилась — он был утоплен в одном из глубоких болот.

Но нам удалось протестировать такой редкий автомобиль, у него номер 137, этот экземпляр был выпущен в 1999 году.

В стиле милитари

Данный автомобиль был немного усовершенствован хозяином – в багажник была установлена кровать, на которой очень удобно спать. Для этого пришлось положить съемную железную конструкцию, благодаря которой багажник стал 2-х уровневым.

Toyota Mega Cruiser – это 6-ти местный автомобиль , на заднем кресле спокойно помещаются 4 человека, и даже для каждого человека есть ремень безопасности.

Силовой агрегат

Мотор у Мега Крузера – 4-х литровый турбодизель, мощность которого равна 170 л. с. Данный мотор от Тойоты известен уже достаточно давно, он устанавливался и на других , в нем есть интеркулер и штатный турботаймер. Двигатель расположен так, что машина может преодолевать озера или болота глубиной в 1,2 метра. Воздухозаборник находится в боковой части капота, это позволяет уберечься от попадания воды в мотор.

Среди особенностей Мега Крузера – электросеть на 24 Вольт, это хорошо, потому что даже в сильные морозы мотор заводится легко , также нет проблем с заводом, даже если контакты на проводах окислились после намокания в соленой воде. Ведь машина-то японская, а в Японии, особенно, если использовать автомобиль в военных целях, контакт с морской водой будет очень частым. Именно поэтому все соединения, сайлент-блоки и крестовины оборудованы прессмасленками.

Постоянный полный привод

В Мега Крузере установлен постоянный полный привод , поэтому здесь определенные особенности: есть дифференциал с принудительной блокировкой, который установлен в раздатке и включается кнопкой, расположенной на передней панели. Кроме этого, на этой же панели есть кнопки, отвечающие за блокировку межколесных дифференциалов .

Коробка передач в данном автомобилеавтоматическая 4-х ступенчатая , в которой есть функция overdrive, которая отключает высшую передачу, а также машина может трогаться со 2-й передачи.

Что касается раздатки, то у нее степень понижения составляет 2.488:1. Также, особенностью данной трансмиссии являются бортовые редукторы, благодаря им и подвеске, клиренс Мега Крузера равен 420 мм.

Внедорожные качества

Тойота Мега Крузер создан для спокойной езды по бездорожью, особенно легко машина преодолевает каменистую местность и другие тяжелые участки бездорожья. Чтобы обеспечить машину такими внедорожными возможностями пришлось уделить внимание не только дорожному просвету, но и ходам подвески. В данном случае, подвеска и спереди, и сзади — независимая и торсионная. Детали ходовки настолько большие и крепкие, что их очень сложно повредить.

Тормоза на всех колесах – дисковые и вентилируемые , они расположены не внутри колес, а на приводных валах. В военных версиях даже есть централизованная подкачка колес. Но на гражданских моделях Мега Крузера подкачка отсутствует, но трубки для данной системы стоят на своих местах.

Некоторые сложности создает штатная резина своим владельцам, ведь размерность этих покрышек — 37х12.5, а радиус — 17.5. Чтобы избавиться от этих заморочек проще всего заказать 18-дюймовые диски вместе с резиной. Грязевую резину очень сложно найти под диски с радиусом в 17,5 дюймов.

Особенности кузова

В кузове тоже есть ряд некоторых особенностей, таких как углепластиковый капот, а также есть откидная калитка запасного колеса, оснащенная тросиковым приводом. Для того, чтобы поднять запасное колесо можно использовать небольшую лебедку, которая и установлена для этой цели.

Также есть возможность замены задней части крыши, которая находится над багажником, на более высокую. Мега Крузер развесован достаточно хорошо благодаря тому, что мотор слегка вдвинут в тоннель салона, а аккумуляторы находятся в особом месте под пассажирским сиденьем.

Внушительные размеры

Когда едешь на Mega Cruiser, то не напрягаешься по поводу его большого размера, благодаря великолепной обзорности, у Хаммера, например, обзорность хуже.

Так как в Mega Cruiser установлена независимая подвеска , поэтому ход у этого авто очень мягкий, не ощущаются тряски и качки, машина проглатывает все мелкие кочки, ведь колеса большие, а это только плюс. Что касается проходимости, то у этого авто она на высшем уровне. Большой клиренс делает свое дело – машина может преодолевать очень сложные участки – высокие каменные спуски, леса и болота.

Поначалу сложно представить, что такой может так легко прыгать по бездорожью, но так бывает и Мега Крузер это демонстрирует.

Эксплуатируется машина в условиях суровых российских дорог на ура, причем, в бездорожном режиме и ломается очень редко. Несмотря на то, что машина очень редкая, запчасти всегда можно достать для нее, правда придется подождать некоторое время, потому что с Японии доставка займет некоторое время.

А теперь Тойота Мега Крузер на видео демонстрирует мастер-класс, как надо выезжать из грязи: