В каких странах собирают мерседес. Фабрика звезд: почему российские грузовики Mercedes-Benz обходятся дешевле импортных

Перевод - Анна Жишкевич , по материалам: http://barrierefrei.mercedes-benz-classic.com

История немецкой компании «Даймлер Моторен Гезельшафт», выпускавшей автомобили «Мерседес», исчисляется с 1900 года. Помимо машин, она производила судовые и авиационные двигатели, что дало повод в 1909 году принять в качестве логотипа трехлучевую звезду - символ успехов марки на суше, воде и в воздухе. В 1926 году произошло слияние фирм «Daimler» и «Benz», и звезда была вписана в кольцо с лавровым венком (дань прошлым победам машин «Бенц» на гонках). В таком виде эмблема нередко используется и поныне.

После слияния в 1926 году фирм Daimler и Benz новый концерн Daimler-Benz смог эффективно использовать опыт и знания конструкторов обеих компаний, во главе которых встал Фердинанд Порше. Он полностью обновил производственную программу, взяв за основу последние модели Daimler, выпускавшиеся теперь под маркой Mercedes-Benz. В это время Мерседес разработал внедрил в производство многие технологические инновации, которые позже стали использоваться во всех автомобилях

Во время войны Daimler-Benz выпускала как грузовики, так и легковые автомобили разных классов. Послевоенное производство было начато только в 1946 году, после восстановления разрушенных заводов. Представленный в 1953 году Mercedes-Benz 180 «Ponton» с кузовом понтонного стал образцом дизайна европейских машин 50-х годов.

Одновременно с производством легковых автомобилей, Mercedes-Benz уделял много внимания становлению своей гоночной репутации. В Daimler существовало целое подразделение, которое занималось созданием легких аэродинамических кузовов. Успехом в этом смысле стал автомобиль W196, на котором аргентинский гонщик Хуан-Мануэль Фанхио выиграл сезоны Формулы 1 1954-го и 1955-го годов. Этот автомобиль был построен с привлечением конструкторов авиадвигателей истребителя Messerschmitt Bf.109 и имел систему впрыска топлива и особый привод клапанов.

В 1958-м произошла техническая революция - в серийное производство пошли двигатели с высокоточной механической системой впрыска топлива фирмы «Роберт Бош» (Robert Bosch). Это позволило на модели «220SE» повысить мощность 2,2-литрового 6-цилиндрового мотора со 106 до 115 л.с. (затем до 120 л.с.). С этого времени и до 1994 года в обозначении многих моделей «Мерседес-Бенц» стояла буква «Е», т.е. впрыск топлива.

В конце 1963 года на Франкфуртском Мотор-Шоу была показана модель «600» представительского класса. Она оснащалась 6,3-литровым двигателем V8 мощностью 250 л.с., автоматической 4-ступенчатой коробкой передач, комфортабельной подвеской колес на пневмоэлементах. Этот автомобиль развивал максимальную скорость до 204 км/ч и демонстрировал высочайший технический уровень автомобилей этой марки. «Мерcедес-Бенц-600», претендовавший на звание лучшего автомобиля мира, выпускался и в варианте «Пульман» (Pullman) длиной 6240 мм.

В начале 1970-х Mercedes принял новую систему классификации автомобилей, где приставку W пополнили R (родстер), С (купе), S (универсал) и V (длинная база). Также появился новый стандарт дизайна, придавший автомобилям более элегантный, но тем не менее строгий и спортивный облик. Новинкой десятилетия стал SL R107, который успешно завоевал американский рынок моделями 350SL, 380SL, 420SL, 450SL, 500SL и 560SL. Успех автомобиля можно охарактеризовать тем, что он выпускался 18 лет (вплоть до 1989-го года).

Новая машина W123, выпуск которой начался с 1976 года, оказалась одной из самых надежных автомобилей марки. Автомобиль прославился своей простотой и экономичностью, благодаря чему даже по сей день можно нередко увидеть в многих странах третьего мира мятые, но рабочие 123-е Мерседесы.

Автомобили компактного размера, от которых фирма отказалась в 50-е годы, вновь появились только в 1982-м. В серию входили модели «190» в нескольких комплектациях с двигателями рабочим объемом 1,8-2,6 с мощностью 75-185 л.с. Автомобиль, несмотря на его скромные размеры, имел отличное спортивное оформление благодаря знаменитому итальянскому инженеру Брунно Сакко, и по цене был доступен широкой группе людей. Об успехе автомобиля говорят цифры: всего за 11 лет было выпущено 1,8 миллион автомобилей.

В 1989-м году наступает время замены успевшего стать легендарным R107 SL. На смену ему приходит новый Mercedes-Benz R129. Имея современный гоночный вид, R129 быстро вернул компанию в рынок спортивных автомобилей.

В 1991-м году Mercedes демонстрирует новый S-класс W140. Автомобиль, огромный по размерам, ввел марку в компьютерную эру. Также он был первым, на котором установлен двигатель V12, и не случайно этот флагман назывался 600SEL в честь легендарного лимузина.

В 1995-м году на автомобиле E-класс W210 был представлен новый стандарт дизайна в форме четырех фар.

За десять лет Mercedes-Benz вдвое расширил свой модельный ряд (если в 1993 году имелось всего пять классов автомобилей, то в 1999 их было уже десять).

Самой удачной моделью второго тысячелетия стала новая версия SL55 AMG, которая могла разгоняться до 100 км/ч за 4,5 секунды, а максимальная скорость, которую можно было развивать, составляла 300 км/ч.

К середине 2002 года на рынок выходит Mercedes W211 - престижный автомобиль бизнес-класса, где такие атрибуты как кожаный салон и деревянная отделка интерьера шли как элементы стандартной комплектации.

Merсedes и сегодня имеет достаточно широкий модельный ряд, продолжая разрабатывать новые модели автомобилей. В 2009 году компания выпустила модель Е-класса W212, обладающую новой системой безопасности. А в июле 2010 года на ежегодном Фестивале скорости в Гудвуде компания представила обновленное флагманское купе Mercedes CL 2011.

История бренда Mercedes - это история развития автомобильной промышленности. И по сей день торговая марка Mercedes продолжает последовательно двигать вперед автомобильное производство. На сегодняшний день Мерседес-Бенц - один из самых известных и признанных автомобильных брендов в мире.

Завод Mercedes-Benz в Унтертюркхайме (Untertürkheim), Штутгарт, - один из самых старых заводов автомобильного концерна Daimler AG, история и традиция которых длится уже более ста лет. Унтертюркхайм - место, где впервые появилась марка Mercedes-Benz, и была написана история автомобиля.

На сегодняшний день первый завод Daimler AG с 18 000 рабочими и 7 цехами производит двигатели, мосты и трансмиссии для легковых автомобилей Mercedes-Benz по всему миру; в этом смысле компания является самым крупным промышленным работодателем в регионе. Завод с 7 цехами в Унтертюркхайме занимает площадь более 2 млн кв км на земле Штутгарт. Руководство завода находится в Эсслинген-Меттинген (Esslingen-Mettingen), откуда координируется вся производственная деятельность.

В среднем, Унтертюркхайм производит двигатели, мосты и трансмиссии для более чем миллиона автомобилей в год, что соответствует ежедневному объему выпуска около 4500 систем привода.

Кроме производства двигателей, мостов и трансмиссии, на заводе в Унтертюркхайме проводятся пуско-наладочные работы, выполняемые в литейном и штамповочном цехе, который частично появился там с момента основания завода. Кроме того, завод оснащен цехом исследования и разработки с треком высокого откоса для испытания автомобилей, частью цеха грузовых автомобилей, а также множеством важных цехов.

Музей Mercedes-Benz в Штутгарте, Германия

Mercedes-Benz Center - большой комплекс учреждений, самое значимое из которых - Музей Mercedes-Benz - автомобильный музей, расположенный в Штутгарте, Германия. В комплекс также входит штаб-квартира Mercedes-Benz. Также к нему можно отнести Мерседес-Бенц-Арена, сооружение, являющееся домашним стадионом футбольного клуба Штутгарт. Штутгарт является родиной марки Mercedes-Benz и штаб-квартиры Daimler AG. Здание, которое стоит сразу за главными воротами фабрики Daimler в Штутгарте-Унтертюркхайме, было разработано компанией UNStudio. Общими очертаниями здание высотой 47,5 м снаружи и внутри напоминает переплетающиеся ленты молекулы ДНК.

Музей открылся 19 мая 2006 года и является единственным музеем в мире, который охватывает 125-летнию историю производства автомобилей от самого основания бренда до наших дней. Расположенный на девяти этажах и занимающий площадь в 16 500 кв м, музей предлагает вниманию посетителей 160 автомобилей и более 1 500 различных выставок.

Экспозиция музея не только представляет захватывающую историю бренда Mercedes-Benz, но также позволяет взглянуть в его будущее. Эта двойная идея отражена в самом дизайне музея, на создание которого архитекторов Беркеля и Боса вдохновила структура двойной спирали ДНК, которая является носителем генома человека. Это, в свою очередь, демонстрирует уникальную философию бренда Mercedes-Benz - постоянно создавать радикально новые продукты, соответствующие изменяющимся требованием человеческой мобильности.

В течение двухчасовой экскурсии посетители совершат удивительное путешествие в историю автомобилестроения. Начиная с верхнего этажа здания и двигаясь по спирали, посетители начнут свою экскурсию в 1886 году и закончат в наши дни, спустившись к выходу из музея.

Экскурсия начинается в семи Легендарных комнатах, в которых рассказывается о хронологической истории бренда. Затем все богатство экспонатов представляется в пяти Коллекционных комнатах, в которых посетитель может увидеть все разнообразие продукции компании. Финальная точка - экспозиция, центром которой является технологический дисплей, посвященный ежедневным событиям, происходящим на Mercedes-Benz, а также дает возможность заглянуть в будущее автомобилестроения.

Время работы

После долгих лет раздумий концерн Daimler объявил этой зимой, что завод в России все-таки будет построен. Теперь, спустя всего четыре месяца после официального оглашения намерений, прошла церемония закладки будущего предприятия.

Завод будут строить по так называемому специальному инвестиционному контракту (СПИК) в рамках постановления Правительства РФ №708 от 16.07.2015. Суть СПИКа в том, что он заключается между российским правительством и инвестором, при этом последний гарантирует вложение денег (не менее 750 миллионов рублей) и создание рабочих мест, а российская сторона обещает ему меры стимулирования деятельности и стабильные условия ведения бизнеса. Это означает, что в программу промсборки, по которой работает большинство «иномарочных» автозаводов в России, предприятие концерна Daimler входить не будет.

Макет будущего завода Daimler

Под новый завод правительство Московской области выделило территорию бывшего военного городка в Солнечногорском районе Московской области, что примерно в 40 километрах на северо-запад от столицы (поближе к основному рынку сбыта, не иначе). Теперь этот район называется индустриальный парк Есипово. Площадка находится посреди леса в паре километров от Ленинградского шоссе. Сейчас здесь только голый асфальт, но освоение территории площадью 85 гектаров уже началось: проложена дорога, подтягивается строительная техника. Здесь будут построены цеха сварки и окраски кузовов, сборочный цех и склады. Общая площадь строений - 95 тысяч квадратных метров. Кроме того, правительство уже зарезервировало дополнительную территорию по соседству - на случай расширения завода.

На месте будущих строений пока такие столбики

Daimler вложит в строительство российского предприятия в 20 раз больше минимальной нормы - 15 миллиардов рублей (свыше 250 миллионов долларов по нынешнему курсу). Численность персонала составит 1000 человек, не считая предполагаемых смежников и будущих поставщиков, которых, однако, пока нет. Кстати, соучредителями вновь созданной компании Mерседес-Бенц Мэнуфэкчуринг Рус, которой и будет принадлежать будущий российский завод, стали совместное предприятие Даймлер КАМАЗ Рус и сам КАМАЗ (грузовики Mercedes-Benz выпускают в Набережных Челнах с 2010 года).

Мощность завода в Есипово не разглашается, но, по ранее озвученным неофициальным данным, она составит около 20-30 тысяч автомобилей в год. При этом в концерне Daimler подчеркивают, что производство будет очень гибким. Комплектующие начнут поступать из Европы и Америки: все логистические цепочки приходят в Германию, а оттуда контейнеры будут отправлять на центральный склад в Санкт-Петербурге. Хотя вечно загруженное Ленинградское шоссе выглядит не самым лучшим каналом для снабжения завода.

Старт производства намечен на 2019 год. В Есипово начнут выпускать седаны Mercedes E-класса, среднеразмерные кроссоверы GLC, а также полноразмерные внедорожники GLE и GLS (уже следующих поколений). В прошлом году эти четыре модели у нас нашли как раз около 20 тысяч покупателей. Любимчик российских чиновников Mercedes S-класса в России производить не планируют. Собственно, машины российской сборки не будут предназначены исключительно для госзакупок: большинство из них попадет в свободную продажу.

Напомним, что Daimler последним из «большой немецкой тройки» решился на выпуск легковых моделей в России. Автомобили Audi собирают в Калуге отверточным методом SKD, а BMW производят на калининградском Автоторе по мелкоузловой технологии MKD. Причем локализованные автомобили этих марок продаются с большими скидками и потому пользуются популярностью. Главный вопрос о том, как изменятся цены на Мерседесы после начала российской сборки, пока остается без ответа.

Пять лет для автозавода - не возраст. И почти 8000 выпущенных грузовиков - не те объемы, которыми концерн Daimler AG мог бы гордиться. Важно другое: завод в Набережных Челнах - первый у мерседесовцев на постсоветском пространстве и работает, несмотря на кризис.

Сборочное производство расположено в трех километрах от территории КамАЗа - в технопарке «Мастер». Минувшим летом снесли внутреннюю перегородку, разделявшую прежде цеха сборки грузовиков Mercedes-Benz и Mitsubishi Fuso Canter.

Концерн Daimler AG - главный акционер компании Mitsubishi Fuso Truck and Bus с долей почти 90%. В 2009 году было подписано соглашение с Mitsubishi Fuso о создании СП «Фузо КамАЗ Тракс Рус». С лета этого года российско-японское СП вошло в состав OOO «Мерседес-Бенц Тракс Восток». Эта производственная площадка - единственная в мире, где одновременно делают грузовики Mercedes-Benz и Mitsubishi Fuso .

ЧТО НА КОНВЕЙЕРЕ?

Бюджетный тягач Mercedes-Benz для России - это Axor в исполнениях 1835 LS и 1840 LS.

В качестве шасси под изотермический фургон выпускают Axor 1824 L, но при желании и к нему можно подцепить прицеп. Для перевозчиков, предпочитающих флагманскую модель, собирают относительно недорогой тягач , а для тяжелой работы с тралом или самосвальным полуприцепом - седельный тягач 6×4, конструктивно близкий к шасси под самосвальные установки Actros 3336 К.

Сравнительно новое направление - трехосный Actros 2541 L 6×2 под установку изотермического фургона. Если использовать двухосный прицеп со сквозной загрузкой, можно с успехом возить на «дальняк» пельмени и мороженое. А вообще, заказчику соберут Mercedes в любой спецификации.

Среднетоннажный Atego - это преимущественно модель 1222. Важно, что челнинский Atego имеет полную массу 11 990 кг. Сейчас число 12 (если в тоннах) стало особенным для российских перевозчиков - по крайней мере, для тех, кто хочет заехать днем на Московскую кольцевую автодорогу. Тенденция запретов и взимания мзды за проезд потихоньку расползется по всей стране, поэтому 12‑тонный Atego обещает стать бестселлером.

Mitsubishi Fuso Canter полной массой 7,5 тонны перестали собирать в апреле (до этого было сделано почти 6900 машин). Но в сентябре конвейер вновь пустили. Последняя версия Кантера: 8,5 тонны, 180 л.с., Евро‑4 с EGR.

ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ ПРОДУКТ

Собираемые в Набережных Челнах грузовики Mercedes-Benz признаны отечественными автомобилями, а потому им обеспечена господдержка: действуют программы утилизации, льготного лизинга и «трейд-ин». Благодаря этому покупателю удастся сэкономить, а сами автомобили немного дешевле чистопородных немецких. В Челнах собирают рамы из деталей, поставляемых европейцами. Шины нижнекамские, марки . Плюс отечественные трансмиссионное масло и другие технические жидкости, фильтры грубой очистки топлива, седла для тягачей, самосвальные установки и фургоны. Остальное приходит из Германии.

В ближайших планах - локализовать производство шин размерностью 12,00 R24, стальных колес, АКБ, цифровых тахографов. Затем наступит черед малолистовых рессор, теплообменников интеркулера и сидений Grammer из соседней Елабуги. Чуть позже пойдут российские стальные топливные баки, пластмассовые резервуары для .

Велика вероятность, что на камазовском производстве наладят сборку кабин Актросов третьего поколения и мерседесовских ведущих мостов.

С БОЛЬШИМ ЗАПАСОМ

У Актроса и Аксора одинаковые рамы, подвеска и мосты. Это существенно упрощает поставки комплектующих и сборку. Вот с Atego у них мало общего. А вообще стоит особняком.

Но общее у всех челнинских Мерседесов все же есть - двигатели стандарта Евро‑5 с индивидуальным для каждого цилиндра мини-ТНВД. При переходе с Евро‑3 на Евро‑4 немцы применили технологию SCR (впрыск в отработавшие газы двигателя водного раствора мочевины), назвав ее BlueTec. С ней расход топлива уменьшается на 7%

Под заказ в Челнах соберут любой грузовик Mercedes-Benz, вплоть до элитных версий Актроса
Мощность мотора V8 ОМ 502 (510–653 л.с.) у нас считается избыточной. У российских Актросов дизель скромнее - V6 OM 501 LA (11,94 л, 320–476 л.с.).

На Axor обычно ставят рядные «шестерки» ОМ 457 (354–428 л.с.) и ОМ 906 (6,37 л, 238 л.с.). Второй мотор слабоват для тягача в 40‑тонной упряжке, но для одиночного грузовика полной массой 18 тонн его возможностей вполне достаточно.

На Atego устанавливают другой четырехцилиндровый двигатель - ОМ 924 (4,8 л, 218 л.с.).

БОЛЬШАЯ СЕМЬЯ

У каждой модели выпускаемых в Челнах грузовиков Mercedes-Benz может быть около двухсот модификаций: с механической коробкой или с автоматом PowerShift 2, с рессорной подвеской или с пневматической. У Аксора больше трех осей не бывает (колесные формулы 4×2, 4×4, 6×2, 6×4), а вот Actros может быть и четырехосным, причем полноприводным. Для некоторых машин доступно до дюжины вариантов колесной базы - смонтируют даже девятиметровый фургон. Поскольку в России разрешены 20‑метровые автопоезда, получится создать очень выгодную в работе «сцепку».

Самая распространенная кабина российских Актросов - со спальником, длинная, серии L. У нее три варианта высоты крыши. Самая низкая - кабина для автовозов: от пола до потолка 140 см. У кабины с одной спальной полкой средняя высота - 156 см. А самая высокая - кабина с двумя спальными полками: 192 см. Заказать можно любую отделку, вплоть до стеганого кожаного коврика на пол. На электронике тоже не экономят: от датчиков дождя и освещения до адаптивного круиз-контроля.

Кабины Аксора и Atego сделаны на одной основе. Одинаковы каркас и большинство панелей. Они поуже кабины Актроса - их ширина лишь 2300 мм. В мерседесовской классификации короткая кабина с низкой крышей имеет обозначение S; спального места в ней нет, это в чистом виде кабина развозного грузовика. Длинная и высокая называется L, но и у нее может быть низкая крыша. Внутренняя высота - 151 или 191 см. Длина спальных полок Аксора 2 метра, но они узковаты: нижняя - 685 мм, верхняя - 700 мм.

На машинах с низкой кабиной солидную ступеньку, образующуюся между крышей кабины и крышей фургона, закрывают обтекателем. Альтернатива - монтаж рефрижераторной установки.

Стилистически кабины Atego и Аксора схожи с кабиной флагманского Актроса - некоторые детали интерьера вообще одинаковые. Есть мультифункциональные рули - они позволяют войти в меню трип-компьютера, посмотреть пробег до ТО или расход топлива, управлять аудиосистемой или телефоном. По сути, функции многих клавиш, располагавшихся ранее на панели приборов, перенесены на руль. При этом важно, что электронная бортовая система кардинальных изменений не претерпела. А для России важно вдвойне, чтобы автомобиль был узнаваем на дороге, понятен перевозчику и имел предсказуемый ресурс.

Сколько сделано?

По состоянию на 1 июля 2015 года в Набережных Челнах произведено 7812 автомобилей Mercedes-Benz. Из них 4672 Актроса разных модификаций (от седельных тягачей 4×2 до шасси 8×4), 2585 Аксоров и 520 Atego. Кроме того, собрано 35

Германия известная своими передовыми технологиями инженерного мастерства и производством различной техники высокого качества. Чем славится Германия? Баварским пивом, Немецкими сосисками и конечно , которые известны во всем мире за свой агрессивный нрав и динамику. Ну и кончено, где еще можно проверить мощную машину, как не на знаменитых автобамах Немецкого государства.

Но как оказывается производиться не на территории Германии. Особенно если речь идет о кроссоверах. У Немецких автомобильных марок есть заводы по всему миру, особенно на развивающих рынках (Китай, Индия, Россия, Восточная часть Европы, Южная Африка и другие). Также есть заводы и в развитых странах. Самые большие заводы находятся в США.

Предлагаем Вам список , которые производятся, как на территории Германии, так и за ее пределами. Примечательно, что есть модели автомашин, которые были произведены в США, после чего поставляются в Германию для продажи на внутреннем рынке. К примеру .

1. Mercedes-Benz C-Class


Эта модель помимо Германии производиться в США, в Тускалуса. Помимо нового поколения на этом же заводе производят кроссоверы M-класса и GL-класса. Автомобили, которые производятся в Америке, продаются в США и в Канаде. Конечно, новый С-класс производится во многих странах мира. Самая интересная версия нового автомобиля это модель C400 4Matic, которая оснащается 6-ти цилиндровым 3,0 литровым мотором с двумя цилиндрами. Мощность машины составляет 329 л.с.

2. Volkswagen Jetta


Стоит отметить, что помимо этого завода в Америке у есть еще несколько заводов по выпуску кроссоверов, которые находятся в различных странах мира, в том числе и в Калининграде, Россия. Но объем производства Американского завода не только обеспечивает потребности Американского авторынка, но и готов обеспечить всю Европу новыми внедорожниками.

7. Volkswagen Touareg


Еще одна модель Немецкого кроссовера, которая собирается не у себя на Родине. Это , который вместе с такими машинами, как и собирается в Словакии, в Братиславе. Компания Volkswagen разместила там завод, поскольку месторасположение производства позволяет сократить издержки выпуска автомобилей.

8. Audi A3 Sedan


Российским покупателям хорошо известны автомобили немецкого бренда Mercedes-Benz CLA. Впервые в автомобильном мире эта модель седана D-класса появилась в 2013 году на мотор-шоу в Детройте. После презентации многие российские поклонники марки хотели видеть этот автомобиль на отечественном рынке. Каждый выпущенный маркой транспорт поражал своей индивидуальностью и креативностью. Многие не знают, где собираютMercedes-Benz CLA для России и откуда машину к нам поставляют.

Родиной бренда является Германия, об этом знает даже ребенок. Здесь собирают практически все модели Мерседес-Бенц для внутреннего рынка и рынков Европы. Для российского рынка седан собирают в Венгрии на предприятии «Mercedes-Benz» в городе Кечкемет. Отсюда машину поставляют не только к нам, но и в другие страны мира. К слову, в Венгрии функционирует завод еще одной не менее известной немецкой марки Ауди, ее предприятие расположено в городе Дьер.
Немецкий седан является переднеприводной моделью, имеет переднюю независимую подвеску и прекрасные технические характеристики. Пафоса в мерседесовских машинах всегда хватало, этим немецкие машины и нравятся нашим покупателям. С каждым предстоящим появлением немецких автомобилей на публике, люди ожидают чего-то интересного, нового и феерического. Именно такой является модель Mercedes-Benz CLA.

Экстерьер и интерьер

Немецкие дизайнеры долго и тщательно работали над внешностью седана. Спереди на машине красуется алмазная решетка радиатора, фары красного цвета в режиме ожидания, современные поворотники, 21-дюймовые диски колесные и эксклюзивное особенное покрытие кузова. Особенно внимание к дизайну привлекают хромированные вставки. Где производят Мерседес-Бенц СЛА, на авто устанавливается передняя подвеска независимая МакФерсон, а сзади располагают многорычажную конструкцию. Габариты «немца» составляют: 4630 мм×2032 мм×1432 мм. Внешность седана получилась яркой и динамичной, на это сделали ставку дизайнеры концерна, и не прогадали.

Салон обновленной версии автомобиля пережил несущественные изменения. Дизайнеры сделали его похожим на интерьер моделей А и В-Class. Сиденья в автомобиле очень удобные, имеют функцию подогрева, регулировки и интегрированные подголовники. Если водителю и пассажиру спереди будет достаточно комфортно, то людям сзади, чтобы пробраться на место нужно будет приложить усилий, места там маловато. Объем багажного отделения автомобиля составляет 470 литров.

Для купе это достаточно большой багажник. Отделка салона находится на высоком уровне, здесь есть элементы из алюминия, и использована качественная кожа.Также, внутри находится: современная приборная панель, центральная консоль, бортовой компьютер с сенсорным дисплеем. С его помощью водитель будет управлять всеми системами и опциями автомобиля. Яркая и здоровая внешность вместе с хорошей оснащенностью делают этот автомобиль поистине немецким.

Техническая сторона

Для наших условий эксплуатации, подвеска седана немного жестковатая.
Там, где выпускают Месредес-Бенц СЛА, почему то не учли качество наших дорог. Базовый вариант немецкого седана оснащается:

  • 6 подушками безопасности
  • системами ABS и ESP
  • системой динамической стабилизации
  • активным круиз-контролем
  • системой предотвращения столкновений.

Моторная гамма у «немца» достаточно разнообразная. Машина оснащается бензиновым 1.6-литровым двигателем, который способен выдавать 156 лошадиных сил мощи. Также, покупатель может приобрести седан с бензиновым двухлитровым агрегатом с отдачей в 211 лошадок или седан с 2.2-литровым дизелем, способным выдавать 170 л.с. мощи. Это самый экономичный вариант «немца», поскольку на сотню километров мотор расходует всего 4.5 литра горючего.

Автомобиль доступен покупателям с шестиступенчатой механической и семиступенчатой автоматической коробкой передач. Мерседес-Бенц СЛА рассчитан на молодую аудиторию покупателей. Россиянам машина доступна с двумя силовыми установками: 156-сильным и 211-сильным движками. Цена на седан стартует от 1 270 000 рублей. За такую сумму денег, покупатель станет владельцем седана с:

  • 9 подушками безопасности
  • системой стабилизации
  • парктроником
  • кондиционером
  • датчиками света и дождя
  • функцией подогрева сидений
  • электростеклоподъемниками
  • круиз-контролем
  • аудиосистемой с 20-дисковым чейнджером
  • биксеноновыми фарами.

Где собирают Mercedes-Benz CLA, знают, как много для покупателя значит качество сборки и «начинка». Немецкий седан честно заслужил свою популярность и любовь поклонников. На рынке у этой модели авто практически нет конкурентов, CLA является первопроходцем в своем сегменте. За дополнительные опции и примочки покупателю придется доплатить, но, даже, в базовом варианте машина итак имеет все самое необходимое. У официального дилера марки каждый покупатель сможет провести тест-драйв седана и самостоятельно оценить все преимущества этого чистокровного «немца».