"Брутальная роскошь" нового Lexus LX. Система «Климат Консьерж» в новом LS: инновационный подход управления климатом в салоне

Lexus LX 570 – это автомобиль из тех времен, когда гигантские люксовые внедорожники имели больше общего с прочными грузовичками. Впрочем, по уровню комфорта, он сопоставим с флагманским седаном марки Lexus LS. LX построен на платформе Toyota Land Cruiser 200 – надежном и крепком, как гранит.

В 2015 году японский автопроизводитель вдохнул новую жизнь третьему поколению Лексус ЛХ, берущему свое начало с 2008 года. Теперь он получил характерные семейные черты: специфичную веретенообразную решетку радиатора, светодиодные фары, указатели поворота и противотуманные фонари. Ничего лучше не дополняет солидный хищный взгляд, как скульптурные крылья и высокие плечи.

На дороге поведение ЛХ не имеет ничего общего с вьючными животными, несмотря на 3 тонны веса. Для такого массивного автомобиля он по-прежнему едет хорошо. Подвеска, безусловно, мягкая, но движения кузова гасятся лучше, чем Вы могли бы ожидать.

Lexus LX 570 сторонится турбины и гибридных связок, как и . Предпочтение отдано естественным линейно нарастающим силам большого бензинового V8. 5,7-литровогй агрегат остался без изменений, как и максимальная мощность 367 л.с. Но теперь мотор сочетается с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач, вместо 6-ступенчатой.

ЛХ оснастили системой Drive Mode Select System, уже использующейся в других моделях Лексус. С ее помощью водитель может контролировать трансмиссию и адаптивную систему регулировки жесткости подвески AVS.

Несмотря на блеск и бутафорию, Лекус ЛХ не растерял важнейших способностей. Он способен взять на крюк прицеп массой до 3 350 кг. И хотя Lexus не предлагает никаких особенных внедорожных пакетов, LX 570 имеет высокий дорожный просвет и регулируемую по высоте подвеску. Она позволяет увеличить клиренс до 5 сантиметров, что незначительно облегчает преодоление препятствий и расширяет диапазон углов въезда/съезда. Настоящая понижающая передача, несколько режимов помощи при движении по бездорожью (Multi-Terrain), система поддержания постоянной скорости на бездорожье (Crawl Control), система помощи при повороте на бездорожье и гидроусилитель рулевого управления с переменным передаточным отношением (VGRS) оказывают неоценимую поддержку в низкоскоростных маневрах на сильно пересеченных участках местности.

Незначительные изменения произошли и в интерьере. Теперь LX предлагает большой 12,3-дюймовый дисплей информационно-развлекательной системы и более интересные материалы отделки.

Глазами пассажиров Lexus LX 570 восхитительно просторный. Очень высокие передние сиденья покрыты перфорированной кожаной обивкой Semi-aniline. Задний диван, в зависимости от потребностей, может сдвигаться вперед или назад, высвобождая место для ног. Но само сиденье довольно плоское.

В то время как второй ряд складывается полностью вперед и делает сальто, третий ряд после трансформации поворачивается в сторону. Недостаток такой схемы в том, что сиденья последнего ряда не могут быть полностью удалены и сужают грузовое пространство.

Для повышения уровня комфорта добавлено несколько новых функций. Одна из них Климат-консьерж - 4-зонная система климат-контроля с двумя блоками управления и 28 дефлекторами. Система управляет скоростью вентилятора и температурой воздуха, в том числе учитывает настройки сиденья и положение рулевого колеса. В задних дверях появились солнцезащитные шторки.

В последние годы Лексус ЛХ 570 не подвергался никаким официальным краш-тестам. Но его огромные размеры и длинный список систем безопасности позволяет оценить уровень безопасности, как высокий. Стандартный перечень оснащения включает в себя в общей сложности 10 подушек безопасности, плюс систему контроля устойчивости, активные подголовники и камеру заднего вида.

Начиная со второй по стоимости комплектации Premium, новый LX получает комплекс систем активной безопасности, который охватывает: систему распознавания дорожных знаков, систему контроля усталости водителя, систему оповещения о смене полосы движения, адаптивный круиз контроль, систему предупреждения о столкновении с функцией автоматического торможения и систему управления дальним светом. Кроме того, дополнительно предусмотрены: система мониторинга слепых зон и помощи при выезде с парковки задним ходом.

В длительном пути задних пассажиров развлечет мультимедийная система с двумя 11,6-дюймовыми экранами за каждым передним креслом. Там же имеются USB-порты и панель управления раздельным климат-контролем.

Роскошный внедорожник далеко не всем по карману. В базовой комплектации Standard ЛХ 570 оценивается в 4 999 000 рублей. Следующая, более богатая версия Premium дороже более чем на 400 тысяч – 5 446 000 рублей. Флагманский LX 570 Luxury 8S обойдется в 5 832 000 рублей.

Каким должен быть представительский седан? Шикарным, удобным, безопасным, комфортным для длительных поездок из одного конца города в другой. Он должен привлекать внимание и громко заявлять о себе одним своим появлением во дворе дома. Что ж, именно таким и является новый Lexus LS 2018. Помимо впечатляющих технических характеристик, Lexus представляет неожиданные решения в области внутреннего комфорта. О новом интерьере и климат-консьерже подробнее будет рассказано в этой статье.

Настроение и дизайн

Вы замечали, что интерьеры новых лексусов напоминают рубки космических кораблей? Lexus LS 500 2018 – не исключение. Кинетическая космическая тема особенно хорошо заметна в округлых формах подлокотников, парящих отдельно от дверей; в ритмичных линиях, повторяющихся по всему салону. Так, альконтара на дверях складывается в тонкие складки волн, а полосы на матовой горизонтальной панели точно повторяют изгибы руля и аудиосистемы, то сближаясь, то вновь расходясь в стороны. Небольшие металлические «плавники» по бокам панели вновь поддерживают ритм. Отделка различными видами дерева наконец-то заменила ставший уже привычным пластик. Теперь к отделке лексуса претензий нет даже у самых требовательных потребителей. Глянцевые вставки на спинках передних сидений только поддерживают звёздную тему, как и широкий кожаный подлокотник между задними сидениями со встроенным сенсорным дисплеем.

У нового Lexus LS много деталей, схожих с Lexus LC. Изначально многое было позаимствовано у известного Lexus Elephay . К сожалению, у LC LS также унаследовал новую сенсорную панель управления борт. компьютером ; которая вызвала немало негативных отзывов у тех, кто уже опробовал новый LC. Сенсорная панель, несмотря на наличие обратной связи, отнимает слишком много внимания при езде; а кнопки «меню», «опции», «назад» не всегда действуют так, как представляется интуитивно правильным. В общем, с эргономикой навигации у японцев всё традиционно не очень здорово. Пожалуй, это единственный заметный недостаток нового представительского седана.

Ниже под сенсорной мышкой - управление пневмоподвеской, задней шторкой и сидениями Строчка повторяет остроуголный орнамент решётки-веретена.

Флагман может похвастаться необычной приборной панелью , представленную раздельными экранами спидометра, индикатора топлива и индикатора температуры масла. Вторые представлены угловыми секторами, веерами поддерживающими центральный жидкокристалический экран спидометра. Все индикаторы немного меньше привычного нам размера – это сделано для того, чтобы оставить место для проекционного экрана. Lexsus LS 2018 обладает самым большим на данный момент проекционным экраном в мире. Изображение проецируется на огромное обзорное стекло лексуса, и мягко встраивается в окружающую обстановку.

Самым любопытным и необычным нововведением стали массажные кресла . В отличие от конкурентов, лексус лс 500 2018 может теперь похвастаться 28 опциями регулировки. В 4 направлениях можно регулировать подголовник, боковую поддержку, наклон спинки - верхняя и нижняя части, боковую поддержку на сиденье, поясничную поддержку и подушку сидения. Кроме того, кресла обладают 8 массажными опциями - можно выбрать массируемую часть спины и направление массажа.

В общем, с креслами создатель Lexus LS постарались от души – их форма продумана, а возможности для подстройки под конкретного водителя и пассажиров впечатляют. На заднем правом сидении также есть полу-лежачий режим . Переднее кресло складывается вперёд таким образом, чтобы не мешать обзору водителя; затем раскладывается само кресло. Отдельно через дисплей можно выдвинуть атаманку для ног. При всём при этом, пассажир сохраняет возможность видеть всё, что происходит за пределами автомобиля. Это действительно очень удобно.

Индивидуальная система Лексус, климат-консьерж, присутствует и у флагманской модели. Он контролирует температуру в каждой части салона, и регулирует в зависимости от результата климат: подогрев руля, сиденья, общая температура ли вентиляция - всем управляет климат-консьерж. При этом, климат-контроль можно осуществлять как из кресла водителя, так и с пассажирского места.

Обидная деталь - на заднем сидении нет возможности подключения смартфона к контрольной панели. Между тем, что может быть естественнее - подключить свой смартфон и слушать музыку, которая вам точно понравится?

Эргономика мультимедиа также страдает. Не все кнопки расположены очевидно или понятно. Так, атаманка регулируется отдельно, а выдвижение затемняющих шторок регулируется не механической кнопкой, а пунктом в мультимедийном меню.

Впрочем, про эргономичность дизайна у лексусов сказано уже достаточно. В остальном седан действительно великолепен. Возможно, он не может похвастаться повышенными показателями роскоши или необыкновенными спортивными характерстикками двигателя, но ему этого и не нужно. Зато новый Lexus LS 2018 демонстрирует привычно высокие стандарты безопасности , интересный дизайн, комфортное оформление и большую свободу пассажира на заднем сидении. И это то, что нужно.

Вне зависимости от того, к какому классу или поколению относится ваш седан – “Toyota Land Cruiser Club” в Митино с радостью исправит неполадки вашего Lexus или Toyota, а также заменит вышедшие из строя детали.

Среди таких систем - первая в мире автоматическая система управления климатом «Климат Консьерж», которая обеспечивает высокий уровень температурного комфорта для всех пассажиров и водителя. Данная система значительно превосходит возможности климатической системы предыдущего поколения флагмана Lexus благодаря интеграции функций автоматического подогрева и вентиляции сидений, а также автоматического подогрева руля.

Четырехзонная система «Климат Консьерж» гарантирует высокий уровень комфорта и выходит за пределы обычного управления температурой воздуха внутри салона. Система управляет температурой во всех контактных точках салона − сидений и руля, что обеспечивает быстрый переход к необходимому уровню комфортной температуры для каждого из пассажиров, находящихся в салоне, а также предусматривает возможность введения ручных настроек для всех параметров.

Система «Климат Консьерж» нового LS использует 13 датчиков, управляемых центральным блоком управления. К таким датчикам относится уникальный инфракрасный датчик, встроенный в крышу; этот датчик устанавливается в комплектациях LS с длинной базой и измеряет климатические условия в пределах салона. Измерение температуры тела пассажиров на заднем сидении с помощью этого датчика позволяет системе оценить персональный уровень их температурного комфорта и при необходимости автоматически внести необходимые изменения в настройки системы климат-контроля.

Система климат-контроля «Климат Консьерж» насчитывает не менее 20 отдельных воздушных диффузоров, которые распространяют теплый или холодный воздух в пределах салона нового LS. Кроме диффузоров в центральных стойках кузова, для пассажиров на заднем сиденье предусмотрены большие по размеру диффузоры, вмонтированные в потолок. Такие диффузоры встроены по бокам над задним сиденьем и обеспечивают непревзойденный уровень температурного контроля в зоне головы и шеи пассажиров.

В полногибридной модели LS 600hL также предусмотрен теплообменник с интегрированными нагревательными элементами. Такая система быстро прогревает переднюю часть салона после запуска двигателя и перед тем, как двигатель достигнет достаточно высокой рабочей температуры, которую в дальнейшем будет задействовано для функционирования системы климат-контроля.

Система «Климат Консьерж» нового LS также включает новую технологию ионизации и очистки воздуха «Nanoe», которая включается автоматически при включении системы кондиционирования. С помощью этой технологии система кондиционирования насыщает воздух салона LS нано-частицами размером от 20 до 50 Нм в диаметре, которые представляют собой отрицательно заряженные ионы, обернутые в молекулы воды.

Закрепляясь на частицах и молекулах, которые переносятся в воздухе, нано-ионы обеспечивают эффект очистки воздуха и устранения неприятных запахов, дезодорируют сиденья и потолок салона. Кроме этого, технология ионизации и очистки воздуха «Nanoe» обеспечивает эффект увлажнения кожи и волос, улучшает самочувствие пассажиров и водителя автомобиля.

За дополнительной информацией, пожалуйста, обращайтесь в салоны официальных дилеров Lexus в Украине.

Снегопад, как обычно это бывает в России, стал сенсационным явлением и для автомобилистов, и для дорожных служб. Москва моментально встала в пробках, резко подскочило число аварий. А еще – в машинах стало очень холодно. Впрочем, сегодня зимнюю жизнь водителей облегчают различные «подогревы», без которых немыслимы даже модели бюджетных сегментов. С наступлением крещенских морозов AutoNews.ru составил список «теплых» опций - от привычных до эксклюзивных.

Подогрев сидений

Ценовой сегмент : от 297 000 рублей
Модели : Chevrolet Spark, Chevrolet Cobalt, Chery Kimo, Chery Bonus, Lada Samara, Lada Granta, Hyundai Solaris, Kia Picanto, Lifan X60, Peugeot 301, Citroen C-Elysee, Volkswagen Polo седан и другие
Стоимость опции
Распространенность : массово



В большинстве автомобилей, продающихся в России, сегодня не обходится без подогрева сидений. Этой опцией давно обзавелись российские Lada, а теперь соответствующая строчка в списке оборудования есть у всех недорогих автомобилей. Что уж говорить о дорогих машинах, которые морозным утром способны пытать своими ледяными кожаными креслами. Пока прогревается промерзший за ночь салон, теплые сиденья быстро делают поездку комфортной. Подогрев сидений может быть в базовом оснащении, например, даже в таком дешевом простом автомобиле как Lada Samara, а может идти во второй-третьей комплектации или в пакете опций, как, например, в Hyundai Solaris.

Подогрев зеркал

Ценовой сегмент : от 340 000 рублей
Модели : Chevrolet Cobalt, Chery Kimo, Chery Bonus, Lada Granta, Hyundai Solaris, Kia Picanto, Kia Rio, Lifan X60, Peugeot 301, Volkswagen Polo седан и другие
Стоимость опции : в составе фиксированной комплектации или пакета
Распространенность : массово



Подогрев зеркал - опция чуть менее распространенная, чем подогрев сидений, однако на безопасность оказывает значительно больше влияния. Он выручает и в дождливую погоду, и тем более в снегопад и мороз, позволяя зеркалам оставаться чистыми. Функция доступна для абсолютного большинства автомобилей, даже компактов бюджетных сегментов - Lada Granta, Chery Bonus или Kia Picanto. Подогрев зеркал не всегда имеется в базовом оснащении автомобиля, обычно это вторая-третья по уровню и цене комплектация.

Обогрев лобового стекла

Ценовой сегмент : от 404 000 рублей
Модели : Lada Granta, Citroen C-Elysee, Hyundai Solaris, Kia Rio, Kia Picanto, Ford Focus, Volkswagen Polo седан, Skoda Octavia
Стоимость опции : около 4000 рублей или в составе пакета
Распространенность : средняя



Обогрев лобового стекла или, как бывает чаще всего, зоны покоя стеклоочистителей - штука весьма полезная. Во-первых, позволяет значительно быстрее «пробить» обзор в замерзшем лобовом стекле, во-вторых, «дворники» не покрываются коркой льда, которая не позволяет очищать стекло эффективно. Одной из первых относительно доступных иномарок, на которых появилась эта опция, был Ford Focus. Сегодня она встречается даже на таких бюджетных машин как Lada Granta, Hyundai Solaris, Kia Picanto, Kia Rio, седан Volkswagen Polo и Citroen C-Elysee, но доступна далеко не для всех моделей даже более высокой стоимости.

Подогрев рулевого колеса

Ценовой сегмент : от 380 000 рублей
Модели : Opel, Kia, Audi, Lexus, BMW, Mercedes-Benz, Infiniti, Volvo
Стоимость опции : в составе фиксированной комплектации или пакета
Распространенность : небольшая



Обогревом рулевого колеса еще в недавнем прошлом могли похвастать только достаточно дорогие автомобили премиальных марок - Mercedes, BMW, Audi, Lexus, Infiniti. Однако постепенно эта опция пробирается и в массовый сегмент. В С-классе обогревом рулевого колеса раньше всех начал щеголять Opel, предлагающий такую опцию для своей Astra. Теперь без перчаток даже в минусовую температуру можно стартовать и на городском компакте Opel Corsa и кроссовере Mokka и других моделях марки. Освоили удовольствие из премиума и корейцы - на Cerato, Rio и даже Picanto. Однако даже в гольф-классе подогрев руля можно заказать пока еще далеко не на все модели.

Подогрев задних сидений

Ценовой сегмент : от 791 000 рублей
Модели : Kia, Hyundai, Skoda Octavia, Toyota Camry, Honda Pilot, Audi, BMW, Lexus, Mercedes-Benz, Infiniti, Volvo
Стоимость опции : в составе фиксированной комплектации или пакета
Распространенность : средняя



Подогрев задних сидений напрашивается для автомобилей бизнес-класса и представительских. Пассажир второго ряда должен обладать чуть ли не большим уровнем комфорта, чем водитель, поэтому такая опция есть во многих больших седанах - как премиальных, так и «бюджетных», например, Toyota Camry, Skoda Octavia, Kia Optima. Устанавливается подогрев и в большие семейные кроссоверы, предполагающие перевозку большого количества пассажиров, например, Kia Sportage или Honda Pilot. Корейцы и тут оказались самыми щедрыми из массового сегмента - Kia предлагает подогрев задних сидений начиная со среднеразмерного Cerato.

Подогрев подстаканников

Ценовой сегмент : от 1 800 000 рублей
Модели : Cadillac Escalade, Mercedes-Benz, Luxgen, Audi Q5
Стоимость опции : в составе фиксированной комплектации или пакета
Распространенность : небольшая



Сохранить чай или кофе, который вы только что купили в McDonalds, горячим? Не проблема, если есть подстаканники с функцией подогрева и охлаждения напитка. При помощи электрического тока в подстаканнике создается нужная температура, а в особо роскошных случаях сам подстаканник еще и подсвечивается - красным или синим, в зависимости от выбранного режима.

Эта опция мало распространена и есть только в люксовых автомобилях. Однако когда на российском рынке появится новый седан от тайваньской марки Luxgen, ценовая планка снизится хотя бы до миллиона. Ну, или стоит подождать, пока Kia освоит и этот «теплый» трюк.

Подогрев подлокотников

Ценовой сегмент : от 4 000 000 рублей
Модели : Mercedes-Benz S-Class
Стоимость опции : в составе пакета за 35 000 рублей
Распространенность : уникальная опция



В новом S-Class привычные функции перешли границы обыденного. Немцы не стали ограничиваться подогревом сидений, зоны которого можно выбирать по отдельность, будто то все кресло или только валики боковой поддержки. Главное новшество, до которого пока не додумались конкуренты - подогрев подлокотников, как центрального, так и дверных. От теплых подлокотников быстро становится тепло и уютно.

Если заказывать подогрев сидений отдельно, то опция обойдется в 28 000 рублей для передних и 28 000 рублей для задних. Руль с подогревом стоит еще 18 000 рублей. Однако в пакете все это обойдется всего в 35 000 рублей.

Стоун-терапия

Ценовой сегмент : от 4 000 000 рублей
Модели : Mercedes-Benz S-Class
Стоимость : в составе пакета
Распространенность : уникальная опция



Еще один эксперимент в новом S-Class - новый вариант массажа, встроенного в кресло. Массаж горячими камнями - одна из самых часто заказываемых процедур в спа-салонах. Однако теперь ее можно получить и в машине - такой вид массажа в кресле появился у Mercedes-Benz S-Class. «Стоун-массаж» призван не только размять мышцы и улучшить кровообращение, но и прогреть.

Климат-консьерж

Ценовой сегмент : 4 340 000 рублей
Модели : Lexus LS
Стоимость опции : входит в оснащение
Распространенность : уникальная опция


Пока все спешно нажимают кнопки подогрева сидений и руля и крутят регулятор температуры на максимум, ежась от холода, владельцу Lexus LS вообще не надо касаться блока управления климат-контролем. Система, которая получила изысканное название «климат-консьерж», самостоятельно постоянно отслеживает температуру внутри салона и снаружи и автоматически регулирует внутреннюю температуру и уровень подогрева сидений и рулевого колеса. А ионизатор воздуха, генерируя микроскопические отрицательно заряженные ионы, очищает воздух, дезодорируют сидения и обивку, а также увлажняют кожу и волосы пассажиров.

Остаточное тепло

Ценовой сегмент : от 3 200 000 рублей
Модели : Porsche
Стоимость опции : входит в оснащение
Распространенность : уникальная опция

«Остаточное тепло» - так неромантично эта функция называется в конфигураторе Porsche. А ведь опция весьма полезная. Автомобиль способен поддерживать темпуратуру в салоне в течение 20 минут после выключения двигателя. Можно спокойно заглушить мотор, не тратя топливо и не раздражая старушек у подъезда, пока кого-то ждешь, и при этом не замерзнуть.