Прохождение то диагностическая карта. Что нужно для успешного прохождения техосмотра

Процедура и правила прохождения техосмотра в последнее время претерпели несколько глобальных, довольно значимых для водителей изменений. На правительственном уровне в правила прохождения техосмотра в 2018 году было внесено несколько важных реформ.

Теперь новые документы на законодательном уровне регламентируют:

  • периодичность проведения ТО;
  • что нужно проверять на техосмотре;
  • сколько времени должна занимать каждая процедура;
  • какие документы должны предоставлять владельцы частных автомобилей, а какие собственники коммерческого транспорта.

Какие изменения произошли в 2018 году

Главное новшество
это то, что понятие «талон технического осмотра», как и сам документ, полностью ликвидированы.

Теперь после прохождения техосмотра (ТС). Получить её можно в сервисном центре, где проводилась диагностика машины. Карта заверяется подписью мастера-эксперта, который тестировал автомобиль.

Составляется этот документ в 2-х экземплярах + дополнительная электронная версия. Первый экземпляр в течение трёх лет хранится у эксперта, а вторым пользуется владелец автомобиля. Каждая карта имеет свой уникальный номер.

По сути – это специальный документ, выполненный в формате А4. В нём в виде таблицы фиксируются все сведения об автомобиле, указывается техническое заключение о возможности или невозможности дальнейшего безопасного использования машины.

С 1 января 2018 года водитель не оплачивает пошлину за выдачу копии диагностической карты или за её первую выдачу.

Проверка основных узлов автомобиля

При прохождении техосмотра существует 65 пунктов, по которым специалист оценивает работоспособность машины, но повышенное внимание уделяется основным узлам и механизмам автомобиля.

Правила прохождения техосмотра в 2018 году предписывают доскональную проверку по шести основным узлам транспортного средства:

  1. Тормозная система. Тестируется эффективность торможения и разность тормозных усилий на оси. Система торможения визуально осматривается на предмет коррозии, протеканий и трещин.
  2. Фары и осветительные приборы. Осматриваются с внешней стороны. Запрещается перенос фар или их демонтаж. Угол регулировки должен соответствовать ГОСТу.
  3. Рулевое управление. Проверяется исправность и работа гидроусилителя, его подвеска и люфт. Для легковых автомобилей допустимый люфт составляет максимум 10 градусов.
  4. Стеклоочистители и стеклоомыватели. Проверяется их наличие и рабочее состояние.
  5. Колёса и шины. На них должны отсутствовать любые порезы или вздутия. На дисках не должно быть трещин. Размер шин на одной оси должен совпадать. Размер протектора для зимней резины должен составлять 4 мм, а для летней – 1.6 мм.
  6. Двигатель как отдельно взятый агрегат и двигательная система в целом. Содержание вредных веществ в выхлопных газах не должны превышать установленных экологическими службами норм.

Что еще проверяют дополнительно

Помимо основных узлов и деталей, тестированию подвергаются и другие элементы автомобиля.

Среди таковых:

  • целостность ремней безопасности;
  • грязезащитные фартуки;
  • противосолнечные козырьки;
  • сидения;
  • звуковой сигнал;
  • тягово-сцепное устройство (в случае если оно предусмотрено конструкцией);
  • зеркала заднего вида;
  • стёкла (не допускаются трещины на ветровом стекле со стороны водителя, и в районе работы стеклоочистителя);
  • номерной знак (должен соответствовать установленным нормативам);
  • замки на дверях;
  • технические жидкости автомобиля;
  • тонировка передних стекол и лобового стекла (светопропускная способность стёкол должно быть соответственно 70% и 75%).

Перед прохождением техосмотра машину следует вымыть и проверить наличие следующих предметов:

  1. Огнетушителя (он должен быть исправным, со сроком годности, который позволяет его применение, и его огнетушителя должен составлять не менее чем 2 литра).
  2. Знака аварийной остановки нового образца.

Раньше в обязательном порядке требовалось наличие в машине медицинской аптечки. Сейчас её не проверяют, потому что это требование исчезло из законодательных актов.

Но любой здравомыслящий и адекватный человек в любом случае позаботится о том, чтобы аптечка находилась в автомобиле со всеми медикаментами первой необходимости.

Многим автолюбителям делали замечания по поводу отсутствия специальных наклеек. Если автомобиль «обут» в шипованную резину, то на заднем стекле должна быть наклейка в виде знака с буквой «Ш». А в случае, если стаж водителя не превышает 2-х лет, то должна быть наклейка в виде восклицательного знака.

Что проверяют у мотоцикла

За последнее время в городах значительно увеличилось количество владельцев мотоциклов и скутеров. И такая тенденция была вполне предсказуема. Ведь езда на мотоцикле почти полностью исключает бесконечное стояние в многокилометровых пробках.

Кроме того, налицо удобство и скорость передвижения по городским улицам. Мототехника вещь компактная, поэтому полностью исчезает проблема выбора парковочного места.

Но при всех своих неоспоримых достоинствах, мотоциклы имеют и массу недостатков.Одна из проблем – это прохождение технического осмотра.

Учитывая недостаточное количество пунктов осмотра даже для легковых машин, и тот факт, что не все операторы ТО выдают диагностическую карту на мотоциклы, пройти техосмотр этого ТС становится как минимум проблематично.

Плюс ещё одна проблема: не везде, но ещё существуют очереди на пунктах прохождения ТО.

Из 65 пунктов осмотра автомобиля к мотоциклу применимы всего 45. Все они прописаны на лицевом обороте диагностической карты.

Но мы рассмотрим только главные направления проверки:

  • осмотр мотоцикла начинается со сверки номеров шасси (рамы) и номеров, которые записаны в документах;
  • далее проверяется работа фар или фары, стоп-сигнала, поворотных сигналов, звукового сигнала;
  • после проходят проверку шины. Особое внимание уделяется глубине протектора, который должен быть не меньше 0.8 мм;
  • в обязательном порядке подвергнется диагностике тормозная система мототехники, работа двигателя и его систем.

Как правило, технический осмотр мотоцикла ограничивается выполнением требований по бесперебойной работе узлов, которые перечислены выше.

Знак аварийной остановки и огнетушитель владельцам мототехники «без коляски» иметь не обязательно. Но в комплекте мотоциклов с боковым прицепом в обязательном порядке должен присутствовать знак аварийной остановки и в рекомендательном порядке – аптечка.

После технического осмотра мотоцикла сотрудник пункта аттестации выписывает водителю диагностическую карту, которой присваивается 21-значный код. С помощью этой карты любая страховая компания обязана оформить полис автострахования.

Что делать, если транспортное средство не прошло техосмотр

Иногда бывают варианты, когда машина техосмотр не прошла. В этом случае придётся подвергнуть автомобиль повторному техосмотру.

На ремонт и исправление технических неполадок отводится достаточно времени, чтобы не спеша и качественно ликвидировать все технические неисправности.

Водитель имеет право самостоятельно определиться с оператором, который будет проводить ТО.

Если владелец автомобиля обратиться к тому оператору, который осматривал его автомобиль в первый раз, то диагностике подвергнутся только те узлы и агрегаты, на которые было указано при первоначальной аттестации.

Не стоит забывать, что процедура технического осмотра в России платная. Поэтому в случае, когда водитель проводит повторный осмотр у другого оператора, проверяться будут все без исключения агрегаты. Соответственно и оплата будет полной.

Хотя сам процесс прохождения технического осмотра не занимает много времени, подготовка к нему и поиск подходящего оператора может затянуться надолго. Особо эта проблема ощущается в крупных городах.

Дело в том, что количество пунктов техосмотра не является достаточным. Причем даже для легковых автомобилей, не говоря о грузовиках, мотоциклах и других ТС.

Самая значительная напряженность в этом вопросе происходит в момент, когда большинство автолюбителей выгоняют своих «железных коней» после зимовки из гаражей.

Поэтому вопрос «где пройти техосмотр автомобиля в 2018 году» весьма непростой и актуальный. И позаботиться о его разрешении нужно заранее.

Но в этом вопросе есть и приятные моменты. Это скорость самого техосмотра. Например, в Москве технический осмотр грузового автомобиля не превышает 1 часа, легковой машины – не более 40-ка минут, а мотоцикл вовсе проходит тестирование в течение 20-ти минут.

Правилами прохождения техосмотра в 2018 году установлено, что проводить ТО должен технический эксперт. На основании заключения этого специалиста владельцу выдаётся диагностическая карта. В ней отражена возможность дальнейшей эксплуатации автомобиля.

Если с техническим состоянием машины всё в порядке, то владелец «со спокойной душой» может продолжать заниматься своими делами.

Видео: Готовимся к техосмотру

Техосмотр – это обязательная процедура при регистрации машины или после того, как она проедет определенное количество километров.

В 2012 году появились новые стандарты прохождения техосмотра, которые включают в себя больше бумажной волокиты и оформления необходимых документов, чем раньше.

Мнения автовладельцев по поводу обязательного прохождения техосмотра очень разнятся, кто-то считает это пустой тратой денег и времени, а некоторые с удовольствием проверяют здоровье свой любимицы.

Так или иначе, данная процедура обязательна, а значит, нужно уметь ее проходить.

Как и кем проводится техосмотр?

Существует несколько способов, как пройти техосмотр: первый – у официального дилера сразу при покупке машины.

Вы заплатите тысячу рублей, и вам выдадут все необходимые документы. Важно удостовериться, что автосалон прошел аккредитацию на право выдачи документов ТО.

Второй, более долгий способ – это прохождение осмотра в сервисе, аккредитованном Российским союзом автостраховщиков. Его преимущество в том, что вы сможете подыскать автосервис поближе к дому/учебе/работе.

Процедура техосмотра проводится в следующем порядке:


Сколько стоит прохождение техосмотра?

Стоимость прохождения ТО может варьироваться. Каждый субъект Российской Федерации вправе сам назначать свою максимальную цену.

Так, например, прохождение техосмотра в Москве обойдется вам в 690 рублей, а в Питере 881 рубль, на Алтае и того дешевле, всего 290 рублей.

Что нужно сделать перед прохождением техосмотра?

    Узнайте стоимость ТО, она не должна превышать нормы, установленной в вашем регионе.

    Проверьте все необходимые компоненты, которые должны быть в автомобиле.

    Помойте машину! Бывают случаи, когда центры отказывались принимать машину, так как на ней не читались номера и нельзя было распознать ее цвет. Некоторые крупные сервисы для самых ленивых владельцев строят автомойку.

    Соберите все документы.


При прохождении ТО автомобиля необходимо предоставить:

  1. Удостоверение личности (это может быть паспорт гражданина РФ, заграничный паспорт, водительское удостоверение и другое);
  2. Доверенность (только в том случае, если машину отдает на техосмотр не владелец, а доверенное лицо);
  3. Свидетельство о регистрации автомобиля;
  4. Паспорт транспортного средства.

Что будет, если техосмотр пройти не удалось?

Если вам не удалось пройти техосмотр с первого раза – не беда. Для начала заберите диагностическую карту, которую вам выдаст эксперт по окончании процедуры, и ознакомьтесь с неисправностями своей машины.

К сожалению, эта диагностическая карта будет означать невозможность эксплуатации данного транспортного средства . После такого постановления ваш автомобиль снова отправляется на осмотр.

Все недостатки вы должны будете исправить в течение двадцати дней.

Повторный осмотр будет платным. Туда войдет только плата за проверку тех показателей, которые были признаны несоответствующими нормам безопасности при проведении прошлого ТО.

Лучше всего идти в тот же сервис, потому что они уже знают все недочеты вашего автомобиля.

Если восстановить машину не получается в двадцатидневный срок, то придется заново платить всю стоимость техосмотра автомобиля.

Что нужно для прохождения повторного техосмотра?

Как уже было сказано выше, автомобиль, не прошедший первоначальную проверку, является небезопасным и нуждается в починке, а также в повторном прохождении техосмотра.

В течение двадцати дней производится проверка и замена всех необходимых для восстановления машины компонентов. При повторном техосмотре платите вы только за проверку этих компонентов.

Цена услуги определяется объемом выполненных работ и не должна превышать заявленной в федеральном законе стоимости.

Если вы не успели в срок отремонтировать машину, то придется проходить всю процедуру техосмотра заново, что повлечет за собой дополнительные траты.

Подведем итоги

Процедура прохождения техосмотра очень важна как для самих владельцев автомобилей, так и для государства.

Небольшая плата и полная проверка позволят избежать аварии по причине какой-то поломки, также, имея техосмотр, вы сможете застраховать машину, что тоже крайне необходимо.

Лучше всего при покупке нового автомобиля вместе с ним приобретать и документ ТО. Если такой возможности нет, выбирайте тот сервис, что ближе к дому.

Самое главное, перед техосмотром проверьте наличие всех действующих компонентов в аптечке, огнетушитель и стоп-сигнал.

Чтобы не возникло недоразумений, помойте свой автомобиль, посмотрите, хорошо ли читаются номера и возможно ли идентифицировать цвет.

Если ваш автомобиль не прошел проверку, то вторичный техосмотр проводится в течение первых двадцати дней.

Видеосюжет о неаккредитованных операторах техосмотра

Читайте еще:

6 комментариев

    Не для кого не секрет, что техосмотр автовладелец проводит не для себя, и тем более не для государства, а для того, чтобы государственные органы не штрафовали. Техосмотр раз в год не способен выявить неисправности, которые могут привести к аварии. Такие неисправности могут появиться в течении недели или даже меньшего промежутка времени. Пробил амортизатор на кочке и при следующем резком повороте на повышенной скорости и машину может занести и выкинуть в кювет или вообще не встречку. Государство не должно отделываться от вопроса о неисправных авто на дорогах одним техосмотром, оно должно воспитывать автовладельцев следить за исправностью основных механизмов автомобиля. А один лишь техосмотр раз в год это не просто мало для безопасности на дорогах, это ничтожно.

    • Андрей, похоже, совсем не понял, что написал. Уже почти два года техосмотр нужен исключительно для того, чтобы оформить страховку ОСАГО, потому что по закону, страховая компания не имеет права оформить страховку без техосмотра или диагностической карты. А государственные органы за это не штрафуют уже. Штраф за отсутствие техосмотра отменен. Ну максимум может понадобиться при урегулировании убытка. Никому уже не нужно подтверждение, что машина исправна. Особенно теперь, когда эту карту можно купить рублей за 500 на каждом углу и без непосредственно осмотра.

    Прежде чем давать советы, потрудились бы изучить руководящие документы, в частности Постановление правительства Российской Федерации от 5 декабря 2011 г. N 1008 «О проведении технического осмотра транспортных средств» — для прохождения техосмотра аптечка НЕ НУЖНА! Более того, даже если иметь аптечку для себя, то рекомендуемые Вами микстуры и таблетки можно выбрасывать после первой же стоянки автомобиля на солнце — поинтересуйтесь у фармацевтов — в каких условиях должны храниться медицинские препараты.

    Ранее Стоимость прохождения техосмотра Санкт-Петербурге на государственной станции технического осмотра для легкового автомобиля составляла 702 руб, из которых 300 руб. – это госпошлина за выдачу талона техосмотра и 402 руб. – оплата за проведение инструментального контроля.

    Здравствуйте! Разрешите добавить свой комментарий, каждый из предыдущих комментаторов по своему прав. Но есть железный закон ПДД — перед выездом на линию, т.е. на дорогу, автомобиль ДОЛЖЕН быть технически исправен на все 100%! Это залог безопасности, от пешехода до водителя. Теперь перейдем к техосмотру и техобслуживанию. Это беспрекословные, обязательные операции по эксплуатации авто.
    На чем бы мне хотелось заострить внимание.
    Кто покупал новую машину, прекрасно знает всю процедуру в Автоцентре — по техосмотру, по ОСАГО и т.д.. Очень удобно — дело времени. Теперь представим следующую ситуацию.
    Приходит время, необходимо произвести три операции почти одновременно! Т.е. — пройти техобслуживании, техосмотр и купить ОСАГО. Почему ВСЕ эти операции нельзя сделать в том же Автоцентре. Ведь проще не куда, автовладелец сдает свое авто, а через определенное время получает обратно. В полном порядке и техническом и бумажном состоянии! А в действительности надо быть в трех местах… На этом разрешите откланяться. Всего доброго. С уважением Василий.

Время чтения: 6 минут

Вопреки всем стараниям и высокой бдительности со стороны уполномоченных органов в решении транспортных вопросов, количество аварий на российских дорогах с каждым годом растет. При этом сложно сказать, что именно является причиной неутешительной статистики: халатность самих водителей или состояние транспортных средств, на которых они перемещаются. С целью регулирования второго вопроса власти реанимировали обязательную диагностику автомобилей. Что нужно для прохождения техосмотра в 2019 году, должен знать каждый водитель.

Обратимся к закону

Технический осмотр представляет собой оценку состояния средства передвижения, его технических характеристик. На основании осмотра выдается документ, подтверждающий или опровергающий возможность автомобиля принимать участие в дорожном движении.

Порядок прохождения данной процедуры регулируется новой редакцией Постановления Правительства РФ от 05.12.2011 № 1008 «О проведении технического осмотра транспортных средств» (далее – постановление № 1008) и Федеральным законом от 01.07.2011 № 170-ФЗ «О техническом осмотре ТС…». На сегодняшний день нормы техосмотра в России на законодательном уровне определяют:

  • , с которой необходимо проходить ТО;
  • что именно должно быть подвергнуто диагностике;
  • сколько времени должен занимать весь процесс;
  • какие документы понадобятся.

Одним из новшеств, введенных в 2016 году, стало упразднение такого понятия, как «талон». Вместо него теперь выдается . Каждая из них имеет индивидуальный номер. Составляется документ в трех экземплярах – 2 бумажных и 1 электронный. Один бумажный экземпляр хранится у мастера, второй выдается водителю. Хотя в будущем предполагается оставить только электронный ее вариант.

Основная информация в карте – срок, в течение которого данное транспортное средство подлежит эксплуатации. Замена талона на карту производится только после того, как первый исчерпает свою ликвидность.

Согласно законодательству, проходить техническую диагностику обязаны все ТС, за исключением , и легковых автомобилей, возраст которых не превышает трех лет. Периодичность прохождения осмотра зависит от возраста автомобиля:

  • если машине от 3 до 7 лет – тогда каждые два года;
  • старше 7 лет – каждый год.

Ежегодному осмотру независимо от года выпуска подлежат:

  • грузовые машины весом от 3,5 тонны;
  • автомобили со специальными звуковыми и световыми сигналами;
  • транспорт, предназначенный для обучения управлению средством передвижения.
  • Один раз в каждые полгода проходить проверку обязаны такси, автобусы и грузовые авто до 3,5 тонны.

    Требования к прохождению техосмотра автомобиля в 2019 году остались без изменений по сравнению с прошлым периодом. Но прежде чем отправляться на процедуру, необходимо понимать, что именно придется предоставить для осмотра, и как выглядит процесс в целом.

    Обратите внимание, что право проводить техническую диагностику имеют только аккредитованные центры или частные лица. Все иные организации выдавать карту осмотра не имеют права.

    Что подлежит проверке

    Если говорить о том, что проверяют на техосмотре автомобиля в 2019 году, то оценка технического состояния машины осуществляется по 65 пунктам. Повышенное внимание будет уделено основным узлам и агрегатам. Итак, тщательному осмотру будут подвергнуты 6 ключевых узлов машины:

  1. Тормозная система. Здесь важно выяснить, насколько она эффективна. Кроме того, мастеру предстоит определить разность усилий при торможении на оси. Визуально система будет осмотрена на предмет наличия признаков коррозии, трещин или протеканий.
  2. Следующее, на что смотрят на техосмотре в 2019 году, – осветительные приборы и фары. Угол их регулировки должен отвечать государственному стандарту. Строго запрещено демонтировать эти элементы или смещать их в другие зоны. Запрещается также заклеивать их разными пленками, даже бесцветными.
  3. Рулевое управление. Здесь важно определить исправность и работу в целом гидроусилителя, его люфта и подвески. Для справки стоит отметить, что для автомобиля легкового класса допустимый люфт должен составлять самое большее 10 градусов. Не допустимо подтекание жидкости из гидроусилителя.
  4. Следующее, что входит в техосмотр автомобиля, – это тестирование омывателей и очистителей стекол. Они должны находиться в рабочем состоянии. Не допускается их отсутствие на автомобиле.
  5. Шины и колеса. На их поверхности не может быть ни порезов, ни вздутий, а диски не должны содержать трещин. Кроме того, размер шин и их вид должен быть одинаковым. Особое внимание уделите размеру протекторов: для зимней резины он, согласно норме, должен оставлять 4 мм, а для летней – 1,6 мм.
  6. Двигатель и вся двигательная система в целом. Мастер обязательно замерит содержание вредных веществ, которые выдает выхлопная труба. Этот показатель должен оказаться в пределах установленной экологической нормы. Недопустимо подтекание масел и технических жидкостей.
  7. Но на этом список того, что нужно, чтобы пройти техосмотр в 2019 году, не заканчивается. Дополнительно будут проверены:

  • целостность ремней, отвечающих за безопасность во время движения;
  • фартуки, защищающие от грязи;
  • сидения;
  • козырьки против солнца;
  • звуковой сигнал;
  • зеркала, отражающие задний вид;
  • тягово-сцепное устройство, если его предусматривает конструкция;
  • стекла (машина не пройдет ТО, если будут обнаружены трещины на ветровом стекле в районе работы стеклоочистителей и на водительском месте);
  • номерной знак;
  • технические жидкости, которые используются в автомобиле;
  • замки на дверцах;
  • тонировка – способность передних стекол пропускать солнечный свет должна быть не менее 70%, а боковых – не меньше 75%.

Что нужно иметь при себе на прохождение техосмотра в 2019 году еще? Соответствующие наклейки, предупреждающие о шипованной резине или о том, что за рулем ученик. Кроме того, перед проверкой машину необходимо вымыть.

Лучше всего перед поездкой на ТО отогнать автомобиль в свой сервисный центр, где специалисты приведут его в должный вид и предварительно оценят шансы на успех.

«Прогнанное через СТО» авто наверняка получит свою диагностическую карту, а сама процедура превратится в обычную формальность.

Документы

Список того, что нужно иметь при прохождении техосмотра в 2019 году, включает обязательный пакет документов:

  1. Паспорт на автомобиль.
  2. Свидетельство о постановке на учет в ГИБДД.
  3. Гражданский паспорт собственника.

Важный нюанс: диагностическая карта оформляется без упоминания владельца – на само транспортное средство. Это означает, что если возникнет необходимость в продаже машины, переоформлять карту не потребуется.

Еще одна важная подробность относительно того, что необходимо для прохождения техосмотра автомобиля в 2019 году, касается ТС иностранного происхождения. Если машина была приобретена за рубежом и там же поставлена на учет, водителю такого средства передвижения придется предоставить «Зеленую карту» или сертификат о прохождении техосмотра международного образца.

Аптечка

В связи с изменениями в правилах прохождения ТО, с мая прошлого года аптечка опять относится к числу того, что должно быть в машине для техосмотра. Кроме того, обновлен перечень медицинских препаратов и средств, которые должны в ней быть.

К тому же, сам факт обязательного присутствия аптечки в автомобиле никто не отменял; это предусмотрено Правилами дорожного движения в п. 2.4.

Огнетушитель

В обязательном перечне того, что нужно для прохождения техосмотра на легковом автомобиле, равно как и на грузовом, – огнетушитель. Об этом говорится в постановлении № 1008.

Важно отметить, что ранее было достаточно даже самого маленького по объему устройства. На сегодняшний день, в зависимости от категории ТС, в нем должны быть в наличии один или два минимум двухлитровых огнетушителя, заправленных порошком или хладоном.

Другие особенности

Чтобы автомобиль прошел техническую проверку, особое внимание следует уделить такому моменту, как марка шин для техосмотра. Они должны удовлетворять следующим требованиям:

  • использоваться должны только те шины, которые предусмотрены конструкцией ТС;
  • каждая шина должна отвечать размеру колеса;
  • маркировка скорости должна соответствовать максимально допустимому разгону данного транспортного средства.

Остаточная глубина рисунка протектора может быть от 0,8 до 2 мм исходя из марки автомобиля.

У многих водителей также возникает вопрос, какой знак аварийной остановки нужен для техосмотра в 2019 году? На сегодняшний день обязательным является наличие знака нового образца с флуоресцентной отражающей полосой, которая делает его заметным в темное время суток. В остальном характеристики знака остались прежними. ГИБДД рекомендует использовать пластмассовую модель, которая отличается большей устойчивостью к вибрациям на дороге.

Учитывая то обстоятельство, что правила имеют свойство очень часто меняться, следует заранее уточнить, что требуется для прохождения техосмотра в 2019 году.

ТО для нового автомобиля

Согласно действующему законодательству, автомобили, возраст которых еще не достиг трех лет, не требуют обязательной технической проверки. Данное мероприятие для таких транспортных средств является делом сугубо добровольным. При этом важно учитывать, что исчисление трехлетнего периода начинается с года, когда авто было изготовлено, а не куплено.

Оправданным прохождение ТО в первые три года может быть, если:

  • водитель отличается агрессивной манерой езды, что может причинить значительный урон автомобилю за короткий срок;
  • наличие гарантийного талона от производителя, дающего право на бесплатную проверку;
  • планируется выезд за рубеж, где наличие заключения о техническом осмотре является обязательным.

Повторная проверка авто

Очень часто случается так, что машина не проходит техосмотр с первого раза. Значит, понадобится повторный осмотр, иначе эксплуатации автомобиль подлежать не будет. Если после исправления всех недочетов водитель решит обратиться к тому же мастеру, что и при первичном осмотре в 20-дневный срок, тогда проверке будут подлежать только те детали и элементы, которые ее не прошли. При выборе другого сервиса придется проходить весь процесс заново.

Не стоит забывать, что услуга по диагностике транспортных средств не является бесплатной, и оплачивать проверку придется каждый раз. Поэтому для повторной процедуры лучше, конечно же, выбрать тот пункт ТО, который вынес предыдущие заключения.

Что такое диагностическая карта: Видео

Специалист в кредитовании физических лиц и представителей малого и среднего бизнеса. Опыт работы в банковской сфере – более 15 лет.

Многие водители задаются вопросом: зачем нужен техосмотр, зачастую не понимая, что именно технически исправное состояние автомобиля, один из главных факторов предотвращения дорожно транспортных происшествий.

Как показывает статистика, из-за неисправности автомобиля, случается около 1/3 аварий на дорогах России.

Практически ежегодно в законодательстве РФ появляются какие-то новые законы, которые в корне изменяют какие – то технические регламенты, а также условия прохождения процедур. В рамках этой статьи мы тщательно рассмотрим нововведения 2016 года, которые касаются автовладельцев, а именно - как проходить техосмотр в этом году.

Кратко об услуге ТО

Техосмотр подразумевает под собой техническую проверку состояния автомобиля. Данная процедура обязательна без исключения для всех владельцев авто. На сегодняшний день правительством РФ был издан закон, который гласит, что нельзя получить полис ОСАГО без прохождения технического осмотра транспорта.

Для начала хотим всех предупредить, что сейчас уже не существует понятия «талон техосмотра». Сейчас все упростили и теперь диагностическую карту можно получить в любом сервисе после проверки ТО.

Что такое диагностическая карта

Это важный документ, в нем имеется таблица с технической информацией о машине, там же есть заключение специалиста об эксплуатации автомобиля. Данная карта обязательно должна быть заверена подписью главного эксперта. Выписывается диагностическая карта всегда в двух экземплярах, у нее имеется свой индивидуальный номер, по которому инспектор ГИБДД может легко определить настоящий это документ или нет.

При порче документа или его утери, необходимо незамедлительно обратиться в службу, где вы проходили техосмотр, в тот же день вам обязаны выдать дубликат диагностической карты.

Как часто проводить техосмотр

Как правило, срок годности талона ТО зависит в первую очередь от вида транспортного средства. Например, машины B категории обязаны проходить техосмотр после эксплуатационного периода 3, 5 и 7 лет. После этого необходимо проверять автомобиль каждый год на наличие каких-то отклонений.

Автомобили C категории обязаны проходить ежегодную проверку. Также нужно крайне ответственно относиться к проверке автобусов и машин, перевозящих опасные грузы. Такой транспорт необходимо проверять каждые шесть месяцев. В данном случае на водителе лежит ответственность не только за себя, но и за людей, которых он подвергает опасности, пренебрегая техосмотром.

У многих водителей появляется вопрос: стоит ли проходить технический осмотр, если автомобиль в эксплуатации всего три года? Конечно же, стоит! В первую очередь вы сохраните свою жизнь и близких вам людей, а во вторых вам попросту не выдадут страховку ОСАГО без этого документа.

Внимание! Если ваш автомобиль относится к B категории и является новой, то в первые три года делать техосмотр не нужно!

Стоимость проверки авто на период 2016 года

По официальным тарифам ФСТ указанно, что стоимость техосмотра должна в среднем составлять не больше 990 рублей. В реальности на период 2016 год цена на ТО составляет около семисот рублей, при всем этом была отменена государственная пошлина (300 рублей).

Конечно, тарифы на эту услугу могут разниться в зависимости от региона и типа автомобиля. Как правило, каждый регион имеет свой размер оплаты за техосмотр, установленный представителями власти этого региона, но естественно, он не должен быть выше озвученной суммы. Если вы заметили, что в вашем регионе стоимость за ТО значительно превышена нормы, не оплачивайте, а обратитесь с жалобой.

Давайте разберем примерные цены на техосмотр в разных регионах РФ:

  1. Первая категория. Включает в себя легковой транспорт, имеющий не больше 8 посадочных мест для пассажиров. Тариф составляет в пределах 700 рублей.
  2. Вторая категория. Включает в себя большегрузы, например, автобус, технически разрешимая масса 5 тонн. Тариф на ТО составляет 1300 рублей.
  3. Третья категория. Грузовики, разрешимая масса перевозки составляет четыре тонны. Цена за услугу – 800 рулей. Если грузовой автомобиль имеет разрешение на перевозку грузов свыше 5 тонн, то стоимость технического осмотра уже будет составлять 1600 рублей.
  4. Четвертая категория. Большегрузы имеющие разрешение перевозить грузы свыше двенадцати тонн, цена за техосмотр – 1700 рублей.
  5. Пятая группа. Включает в себя автомобили с прицепами, цена за талон – 650 рублей.
  6. Шестая группа. Сюда входят мотоциклы, скутеры, квадр циклы и так далее. Цена на техосмотр составляет 1070 рублей.

С первого января две тысячи двенадцатого года была отменена принудительная процедура техосмотра для прицепов, имеющих допустимую массу до 3 тонн.

Правила прохождения заграничных авто

Хотим заметить, что владельцам автомобилей, зарегистрированных в иногороднем государстве, для свободного передвижения по территории РФ, необходимо иметь полис, который называется «Зелёная карта», иначе придется покупать страховку ОСАГО. А для получения ОСАГО на «иноземный» автомобиль владельцу все равно попросят предоставить действующий сертификат техосмотра международного образца.

Существует два варианта событий:

Первый вариант - хозяин такого автомобиля должен въехать в Россию, при этом на руках он должен иметь полис «Зелёная карта». Буквально все страны по границе с Россией, являются непосредственно членами «Зелёной карты».

Второй вариант - наличие ТО международного типа. Это форма документа издана еще с 13 ноября 97 года. Кроме этого, в методичках существует некая информация о договоре. В случае если автомобиль въезжает в РФ и без «Зелёной карты», и без сертификата на технический осмотр, такое ТС может действовать на территории РФ по общим правилам.

Если вы хотите сэкономить деньги на услуге техосмотр в следующий раз, обращайтесь снова к тому же эксперту где вы проходили проверку, он проверит только те, элементы, которые в первый раз не были проверены, цена за услугу будет меньше. А если вы пойдете к новому специалисту, он будет проверять всю машину, соответственно и денег придется отдать полную сумму.

Документы для проведения ТО

В 2016 году чтобы пройти без проблем техосмотр автомобиля необходимо привезти с собой такие документы:

  • паспорт или водительские права;
  • доверенность, если приедет на машине кто-то другой;
  • ПТС или свидетельство о регистрации.

Если оператор от вас потребует дополнительно еще какие-то документы, вы вправе ему отказать и написать на него жалобу. Так как вышеперечисленной документации достаточно для прохождения техосмотра. Знайте, свои права, и не позволяйте вами манипулировать!

Что нужно чтобы пройти ТО быстро

В первую очередь, ваша машина должна быть технически исправлена. В связи, с чем мы рекомендуем вам тщательно прочитать весь список неисправностей и требований, при которых запрещено эксплуатировать транспортное средство. В этом списке подробно описано, что проверяют обычно на техосмотре автомобиля.

Кроме всего выше сказанного, существуют несколько важных требований, на которые необходимо обратить пристальное внимание:

  1. Аптечка. Хотим вас предостеречь, автомобильная аптечка имеет срок годности, потому перед отправкой на техосмотр, советуем проверить ее, нет ли просрочки у нее.
  2. Огнетушитель. Как правило, срок годности огнетушителя составляет 5 лет, и дата окончания его годности указана непосредственно на крышке, соответственно сотрудник техосмотра сразу выявит нарушение. В случае просрочки, огнетушитель необходимо сразу заменить.
  3. Если вы только что приобрели автомобиль, советуем купить набор автомобилиста, так будет проще. В него входит: аптечка, огнетушитель, а также знак аварийной остановки.
  4. Одна из частых причин в отказе техосмотра — трещина на лобовом стекле. При всем этом она должна находиться со стороны водителя. Если трещина находится не в этой зоне, техосмотр реально пройти.

Технический осмотр и продажа авто

Если ТО пройдено и карта отдана на руки, но вы решили поменять автомобиль на новый, то возникает законный вопрос: нужен ли этот техосмотр при продаже? По законам нашей страны, сделка не может быть причиной для проведения внепланового техосмотра.

Простыми словами, если купленный автомобиль уже имеет свежую диагностическую карту, то ее годность продолжается и не нужно ничего переделывать. Если карты в момент продажи/покупки нет, то новому владельцу авто придется пройти процедуру технического осмотра.

Можно ли получить ОСАГО без техосмотра

В принципе это вполне возможно, но только для новых машин, только что сошедших с конвейера и все равно в этом случае тоже есть обязательное условиеновое авто разрешено не получать страховку в течение 20 дней , этот срок установлен для тех, кто перевозит транспортное средство к месту регистрации.

В былые времена после покупки автомобиля нужно было получать ОСАГО в течение пяти рабочих дней. Сейчас закон немного «смягчился» и разрешает вначале пройти техосмотр, на это дается 10 дней, а потом получить ОСАГО. После чего владелец новой машины может поставить ее на учет в обычном порядке. Но естественно закон не защитит владельца авто, если он за эти 20 дней умудрится попасть в аварию, ему не выплатят ничего.

Поэтому в интересах каждого автовладельца быстрее получить страховой полис. Хотим заметить, что страховка всегда заключается как минимум на год. Период применения машины меньше оплаченного срока прописан в регрессе. Потому страховку лучше делать на год и не более.

Что проверяют

Как правило, любой техосмотр автомобиля включает в себя следующую проверку:

  1. Осмотр тормозной системы.
  2. Проверка руля.
  3. Диагностирование световых приборов.
  4. Осмотр колес и шин.
  5. Проверка функционирования стеклоомывателей.
  6. Диагностика двигателя.
  7. Проверка работы ремней безопасности и так далее.

Проверка транспортного средства имеет такие этапы:

  • подготавливаются и собираются необходимые документы;
  • происходит проверка транспортного средства на техническое соответствие;
  • устранение всех выявленных неполадок;
  • проверка сроков действия страховки;
  • выбор оператора ТО;
  • доставка своего автомобиля до места проведения технического осмотра.

Технический эксперт оценивает абсолютно все, данные автоматически заносятся в компьютер, после чего делается вывод о состоянии транспортного средства и выдается диагностическая карта.

Многих владельцев волнует вопрос: как долго идет ТО. Законодательство РФ позаботилось о своих гражданах и установило строго лимитированные сроки, затрачиваемые на проверку автомобиля. Ведь затягивание сроков проверки раньше осложняло эксплуатацию машины и создавало большие очереди.

Раньше сроки могли доходить до 30 дней, а сейчас не больше 50 минут, если движок автомобиля бензиновый — не дольше 60 минут, в остальных случаях чуть подольше, но естественно все зависит от оператора.

Можно ли приобрести карту без проверки

Некоторые автовладельцы, до конца не уверенны в состоянии своей машины, поэтому они часто ищут варианты приобрести карту техосмотра. Да такая возможность есть, тем не менее, эта карта будет поддельной. Так как при выдаче настоящей карты, без соответствующего осмотра автомобиля, специалист рискует вылететь с работы.

Помимо всего прочего, он обязательно получит штраф в размере 200 000 тысяч рублей. Но это не самое главное, хуже то, что аварийная машина может привести к ДТП, где могут пострадать не только пассажиры, но и другие участники дорожного движения.

Так что официальным компаниям выдающим карту техосмотра заниматься таким неприглядным делом абсолютно не выгодно. На практике приобрести техосмотр, как правило, предлагают исключительно мошенники. Они делают поддельную карту на обыкновенном листе А 4, заверяют ее своей печатью и передают спокойно водителю.

Следует знать, что такой документ не пройдет проверку по базе ЕАИСТО, соответственно приобрести полис ОСАГО у вас не получится.

Где лучше проходить технический осмотр

Техосмотр можно проводить как по месту постановки на учет автомобиля, так и в любом пункте вне зависимости от регистрации машины. Так, автовладелец может спокойно выбирать не только место техосмотра. В обновленном бланке талона нет кода региона, на старых образцах этого документа была информация о месте прохождения техосмотра.

Проводить техосмотр будет Госавтоинспекция, или аккредитованные операторы техосмотра и различные дилерские центры. С первого января две тысячи четырнадцатого года уже нельзя пройти обследование машины на государственных станциях. Новое законодательство передало процедуру проведения технического осмотра от ГИБДД фирмам, прошедшим аккредитацию.

Внимание! Договор на прохождение техосмотра автомобиля не является так сказать публичной офертой, а это значит, что дилеры могут отказать в проведении данной процедуры. Остальные фирмы, оформленные в качестве операторов, не имеют право отказать в процедуре техосмотра.

Если автовладелец пренебрег процедурой техосмотра, то при выявлении данного нарушения ему грозит штраф от 600 до 900 рублей. Это относится к водителям легковых автомобилей, хозяевам грузовых автомобилей придется заплатить от 700 до 1000 рублей.

Чтобы у вас не возникло проблем с сотрудниками ГИБДД, мы рекомендуем своевременно проходить техосмотр у официальных дилеров.

С тридцатого июля две тысячи двенадцатого года полностью прекращена выдача талонов техосмотра. Теперь автовладельцу выдают так карту, которая содержит все данные касаемо машины.

В дальнейшем будущем вообще предполагается полный отказ от выдачи бумажных карт. Вся информация, будет храниться в электронной базе, которая будет хранить сведения о состоянии автомобиля, страховке ОСАГО, а возможных административных нарушениях и многое другое.

Регресс

В соответствии с изданной статьей 14 ФЗ «Об ОСАГО» страховая фирма вправе предъявить регресс (возмещение понесенных расходов) к виновнику аварии, если на период ДТП у него закончился срок функционирования диагностической карты.

Тем не менее, этот закон применяется только тогда, когда владелец попал в ДТП на: легковом такси, автобусе или грузовом автомобиле. То есть регресс страховая фирма может предъявить тем автовладельцам, которые обязаны проходить техосмотр каждые пол года.

Как должен проходить ТО у раритета

У некоторых встречаются раритетные автомобили. Поэтому многих автовладельцев волнует вопрос: будут ли какие-то правила техосмотра таких машин? Существует одно единственное правило: если в момент выпуска машины не были установлены какие-то детали, то, естественно, их проверять не будут.

К примеру, на одном из последних презентаций, посвященной непосредственно техосмотру, был привезен автомобиль 100-летней давности – он в Швеции не прошел техосмотр, так как у него попросту отсутствуют габаритные огни, их в то время еще не придумали. В России же подобный автомобиль непременно прошел бы техосмотр.

Подведем итог

В общем, делаем выводы, пройти проверку автомобиля и получить желанный документ сегодня стало в целом еще проще. Ясно одно, техосмотр нужно обязательно проходить своевременно, чтобы не было потом проблем с полицией. В данной статье были изучены все самые актуальные вопросы, касаемо технического осмотра машины. Тем не менее, если у вас все равно остались нерешенные вопросы, можете в любое время задать их на ПДД КЛУБ форуме.

Хотим еще сказать, что часто бывает так, что с первого раза автовладелец не проходит ТО, в этом случае ему дается двадцать рабочих дней, чтобы получить бесплатно диагностическую карту. За это время автовладелец может пройти проверку 3 раза, если он не успел получить документ за двадцать дней, ему придется снова платить за техосмотр в полном объеме.

Просим всех автовладельцев, не покупать этот документ у мошенников, лучше пройти ТО у официального дилера. Помните, что настоящее ТО вам крайне необходимо, если вдруг произойдет ДТП, вы сможете получить по страховке компенсацию на ремонт автомобиля. Если же выяснится, что документ поддельный, вас ко всему прочему еще и оштрафуют!

С 1 января 2012 года в силу вступили новые правила прохождения техосмотра. Самые существенные из новшеств нацелены на упрощение и ускорение процесса ТО.

Функции техосмотра переданы от МВД независимым операторам технического осмотра. Проводить ТО могут не только государственные структуры, но и частные компании, получившие аккредитацию в РСА. Проводить выборочный техосмотр транспортных средств отдельных марок разрешили авторизованным дилерам, имеющим договор с производителем и (или) импортёром автомобилей (такие дилеры также должны получить аккредитацию в РСА).

Российский союз автостраховщиков (РСА) аккредитовывает операторов техосмотра, ведёт их реестр, контролирует деятельность операторов ТО и проводит проверки.

Новый порядок ТО

В «Правилах проведения технического осмотра транспортных средств», утверждённых постановлением Правительства РФ 5 декабря 2011 г. № 1008, закреплены два главных принципа: сокращение времени проведения процедуры до минимально возможного (без ущерба для безопасности дорожного движения) и выполнение требований, содержащихся в технических регламентах, постановлениях правительства и в международных договорах РФ.

можно проходить в любом регионе страны. Можно выбирать удобный регион, в котором в данный момент находится транспортное средство. Регион может не совпадать с местом жительства его владельца или местом регистрации транспортного средства.

По новым правилам, продажа полиса ОСАГО привязывается к наличию диагностической карты.

Оператор технического осмотра обязан:

  • оказывать услугу, связанную с проведением технического осмотра, за исключением случая оказания услуг по проведению технического осмотра транспортных средств дилером, любому лицу, обратившемуся за её оказанием, вне зависимости от места жительства физического лица, места нахождения юридического лица, места регистрации транспортного средства,
  • отказывать в выдаче диагностической карты при несоответствии транспортного средства хотя бы одному из обязательных требований безопасности транспортных средств.

Авторизованный дилер , который является оператором технического осмотра, имеет право отказать автовладельцу в проведении ТО его транспортного средства, если марка такого транспортного средства не совпадает со специализацией дилера.

С 1 января 2012 для прохождения ТО больше не нужна медицинская справка, полис ОСАГО и нотариально заверенная доверенность (если водитель не собственник).

До 30 июля 2012 года факт прохождения техосмотра подтверждался талоном технического осмотра, в настоящее время единственный документ, допускающий транспортное средство к дорожному движению, — . Однако выданные ранее талоны техосмотра будут приниматься страховыми компаниями для оформления страховки ОСАГО до 1 августа 2015 года. В дальнейшем вся информация о прохождении техосмотра будет проверяться по Единой автоматизированной информационной системе технического осмотра (ЕАИСТО). В настоящее время в эту систему в обязательном порядке отправляются все сведения о проведённых техосмотрах на территории РФ.

В целом, в новых правилах технического осмотра прослеживается тенденция к упрощению процедуры технического осмотра для автовладельцев, однако основные элементы, влияющие на безопасность транспортного средства, сохранены. Проверка проходит по 65 пунктам, все они перечислены в диагностической карте. В том числе проверяются:

  • эффективность тормозов,
  • состояние элементов тормозной системы и рулевого управления,
  • содержание загрязняющих веществ в отработанных газах,
  • исправность внешних световых приборов,
  • исправность стеклоочистителя и стеклоомывателя,
  • уровень тонировки ветрового стекла, передних боковых стё кол и стё кол передних дверей,
  • укомплектованность огнетушителем и знаком аварийной остановки.

Согласно правилам, легковому автомобилю потребуется всего 30 минут на прохождение необходимых технических процедур (раньше время технического диагностирования составляло 42 минуты).

Диагностику автомобиля проводит технический эксперт , который работает у выбранного вами оператора ТО. Технический эксперт несёт полную ответственность за проведение техосмотра. После осмотра эксперт принимает решение о выдаче диагностической карты , в которой содержится заключение о соответствии или несоответствии ТС обязательным требованиям безопасности. Операторы технического осмотра будут отвечать за ДТП, которые произошли из-за технической неисправности, которую просмотрели их специалисты по ТО.

Если неполадок не обнаружено, машина считается допущенной к дорожному движению. Если эксперт обнаружил те или иные неполадки, они вносятся в диагностическую карту и машина направляется на повторный осмотр. будет платной, но проверяться будут только те параметры, по которым автомобиль не прошёл «аттестацию» в первый раз. Если вы захотите пройти повторный техосмотр у другого оператора ТО, техническое состояние транспортного средства будет проверяться целиком и заново — вам придётся ещё раз оплатить полную стоимость техосмотра.