Установка охранных комплексов на авто. Как правильно выбрать охранный комплекс для своего автомобиля? Противоугонные комплексы - новый формат защиты автомобиля

Вопрос сохранности автомобиля стояла, стоит и будет стоять перед автовладельцами. Первыми приходят мысли об установке автосигнализации, что вполне допустимо. Сигнализации по-прежнему пользуются спросом. Жизнь вносит коррективы, владельцы машин применяют комбинированные системы – охранные комплексы широких возможностей. В рассматриваемой статье предстоит выяснить, что представляет охранный комплекс для автомобиля.

Понятие охранных комплексов

Выбирая охранный комплекс следует вспомнить, . Способов множество – от элементарной беспечности владельцев, до деблокирования автосигнализаций. С совершенствованием сигнализаций, совершенствуется выбор электронных систем взломов. Самое время напомнить владельцам авто об :

  1. Владелец косвенно сам предоставляет доступ к автомобилю угонщикам. В этом случае нет необходимости взламывать автосигнализацию. Беспечное отношение к сохранности ключей становится причиной авто угонов. Похитители получают свободный доступ к сигнализации, совершают угон. Оставление на некоторое время транспорта с работающим двигателем и без активации охранного комплекса;
  2. Неспешные угоны автомобилей в ночное время из спальных районов. Выбор марок и моделей возле домов большой. Достаточно времени, чтобы разобраться с автосигнализацией и охранным комплексом. Модель сигнализации, установленной на машину особого значения не имеет;
  3. Большой выбор автомобилей возле крупных торгово-развлекательных центров. Для отключения автосигнализаций применяются электронные системы взломов, совершенных образцов. Угоняются в основном авто, оборудованные сигнализацией, но без охранных комплексов. Объясняется ситуация отсутствием времени, похищение должно произойти быстро.

Характеристика охранных комплексов

Авто владелец вправе самостоятельно решать, какую систему охраны применить для защиты своей машины. Комплектация охранного комплекса определяется решаемыми задачами. По решаемым задачам формируются системно:

  • Оповещающие;
  • Настроенные на активную безопасность;

Выбор типа защитного комплекса за автовладельцем.

Системы оповещения включают сигнализацию автомобиля. В процессе выполнения охраны активируются главные модули автосигнализации, дополнительные .

Охранные комплексы такого типа мониторят состояние машины, контролируют ее положения и перемещения. Встроенные автосигнализации дистанционно оповещают о механических воздействиях на автомобиль. Стандартная автомобильная сигнализация в составе защитной системы экстренно оповещает о непредвиденных ситуациях. В ее задачу входит только включение звуковых и световых сигналов. Комплексом выполняется автоматический запуск, слежение за машиной и блокирование моторов. Блокировка дверей также выполняется системой.

В комплектах активного типа действия, задействуются , . Встраиваются , .

Установленная автосигнализация выполняет свои прямые функции, иммобилайзером блокируются моторы. Дополнительным замкам капотов отведена роль защиты подкапотного пространства, где зачастую установлены управляющие блоки, в том числе сигнализаций.

По мнению экспертов, в области безопасности автомобилей, авто необходимо оснащать минимум двумя охранными комплексами активной безопасности. Автосигнализация защитной системы должна быть с расширенными возможностями.

Для активных охранных комплексов характерным становится применение . Совместно с автосигнализацией они становятся труднопреодолимым препятствием.

Использование блокировки диагностических разъемов автомобилей делает невозможным доступ к системам управления авто и сигнализацией. Данной опцией в основном оснащаются современные авто. Но от угона с применение эвакуатора и она бессильна.

Имеет право на жизнь охранный комплекс для автомобилей пассивного принципа действия. Совместная работа автосигнализаций с электронными маячками и спутниковыми закладками усложняет действия угонщиков. Незаметные маячки, с сигнализациями последних моделей, оповещают о географическом положении машины.

Выбор охранных комплексов в наше время приличный. Автовладельцы скомпонуют любой, заслуживающий доверия, вариант.

Отличие от автосигнализаций

Сравнивая охранный комплекс и автосигнализацию, рекомендуемые к установке на автомобили, однозначно ответить, что лучше, нельзя. Окончательный выбор определяется решаемыми задачами. Установка сигнализаций требует меньших финансовых вложений и времени.

Обыкновенная автосигнализация, даже со многими сервисными опциями решает широкий спектр задач. В основном это опции, которыми оснащена сигнализация автомобиля, оповещения о нештатных ситуациях. Сервисные опции делают эксплуатацию системы удобной и комфортной, особенно в зимнее время.

В охранном комплексе предусматривается использование нескольких компонентов, объединенных в общую систему. Следует отметить, что позволяют подключение других электронных систем охраны автомобиля:

Помимо сигнализации с расширенными возможностями, так же включаются и как средства защиты машин. Остановив выбор охранного комплекса, с использованием автосигнализаций, других электронных компонентов, запорных устройств, автомобиль станет защищен надежнее.

Но применение продвинутых сигнализаций с другими элементами охраны не дает стопроцентной гарантия сохранности авто.

Функционал охранных комплексов

Сравнительный анализ охранных комплексов ведущих изготовителей показывает, что они используют замки капота одной марки – «DefenTime». Это относится к изготовителям, проверенным по сигнализациям для автомобилей: «СтарЛайн»; «Пандора»; «Магик».

В состав предлагаемых защитных систем включаются одноименные автосигнализации, усовершенствованных моделей. Отличием служит применение различных иммобилайзеров, электронных маячков, GPS/GSM модулей.

По техническим возможностям охранные комплексы изготавливаются с различными уровнями защиты автомобилей:

  • Вариант «Эконом» включает простейшую автосигнализацию, механический замок блокировки, иммобилайзер;
  • «Компакт» кроме сигнализации может включать цифровую блокировки двигателя машины, вплоть до 5-го поколения, усовершенствованную защиту подкапотного пространства;
  • При выборе «Премиум» класса - помимо указанных функций, владелец получает систему, оборудованную современной сигнализацией и GPS/GSM модулями, обнаруживающие угнанные автомобили на всей территории РФ.

Стоимость защитных систем с опциями сигнализаций исчисляется от 32 000 руб. с установкой для вариантов «Эконом» и до 110 000 руб. для «Премиум» классов, с усовершенствованными автосигнализациями.

Лучшие охранные комплексы автомобилей изготавливаются с использованием автосигнализаций последних моделей. Базовыми изделиям защитных систем служат сигнализации:

  • Магик;

Защита машин в настоящее время, с применением охранных комплексов, автосигнализаций, не является нерешаемой. Даже современные сигнализации не обеспечивают полный комплекс мер по предотвращению угона автомобиля. Все более востребованными становятся комплексные решения по охране машин. Автовладельцам торговыми сетями предоставляется выбор охранных комплексов, с минимальным набором опций, среднего класса и премиальные варианты.

Во-первых, и то и другое суждение на руку угонщикам, во-вторых, производителям псевдохранного барахла и неквалифицированным, либо «потоковым» установщикам, ну и, в-третьих, как это ни странно, страховым компаниям. Если с первыми двумя все ясно, то третью позицию нужно разъяснить. Дело в том, что страховые компании давным-давно навязали стереотип, что лучшее средство от угона - это страховка. Однако, на самом деле от угона КАСКО не спасает (страховка не препятствует хищению), условленную сумму страховая компания никогда не выплатит (найдутся причины для выплат меньшей суммы), да и побегать за деньгами придется не мало (ждать можно и пол года). А сама страховая понесет минимальный ущерб от угона вашего авто, так как есть еще сотня застраховавшихся у которых автомобиль не угнали.

И пока угоны будут выгодны такому количеству заинтересованных лиц, вышеприведенные, губительные и ошибочные суждения будут превалировать в умах автолюбителей, над истиной.

А правда заключается в том, что только комплекс мер может уберечь ваш автомобиль от угона. Меры не нужно выдумывать их уже давно придумали те, кому дорого свое имя и соответственно сохранность вашего автомобиля - производителям качественных охранных систем и авторским установочным центрам.

Состав охранного комплекса может быть разный, но в хорошем комплексе всегда присутствуют и электронные, и механические средства защиты от угона, многократно подстраховывающие друг друга. Но самое главное, конечный пользователь не должен заботиться о выборе сигнализации или иммобилайзера, думать: купить ему GPS закладку или поставить на эти деньги GSM модуль. В комплексе должно быть все и сразу, при этом отвечать самым современным требованиям безопасности и быть доступным для любого автовладельца.

В России, да и пожалуй в мире, есть лишь несколько разработчиков производящих по настоящему стойкие к угону системы. Мы взяли троих, лучших из них: компании Ультрастар (системы StarLine), Magic System (система Сталкер) и Alarm Trade (система Pandora) и решили выявить лучший охранный комплекс из трех, построенных на базе систем производства этих компаний. Кстати сказать, о доступности комплексов среди троих можно говорить только в случае со StarLine и комплексе «Победит». Но обо всем поподробнее.


Состав комплексов

Итак, на тест попали три комплекса от ведущих российских компаний:

  • Ультрастар - StarLine Победит . Состав: сигнализация A92, иммобилайзер i92, маяк с датчиком движения (закладка) M11, маяк M10+, GPS/GSM модуль M30 + контракт с Цезарь сателлит, замок капота DefenTime.

· Alarm Trade -Pandora состав: сигнализация Pandora DXL 3500, иммобилайзер Pandect 600, Цифровое реле НМ-05, Сирена Falcon BS - AR 165, замок капота DefenTime.

  • Magic System - Сталкер состав: сигнализация СТАЛКЕР-600 LIGHT , иммобилайзер Agent 3 Plus , реле замка капота MS - RL 200, Сирена с автономным питанием, замок капота DefenTime, модуль автозапуска MS-A4, GPS/GSM модуль PGSM-4

Следует отметить, что если первый комплекс - «Победит», можно найти уже укомплектованный всеми необходимыми охранными и поисковыми приспособлениями, так как он уже продается в коробке на прилавках автомагазинов, то комплексы на основе системPandora и СТАЛКЕР-600LIGHT нам пришлось подбирать из предлагаемых авторитетными специалистами компании Угона.нет (WWW.UGONA.NET). За что StarLine, получила большой плюс еще до начала теста. Ведь безопасность не привилегия, а острая необходимость для каждого автовладельца. Представьте 90% любителей приходят за охранной системой в магазин либо покупают ее через интернет и что может быть проще взять коробку, в которой уже есть все необходимое и даже сверх того, с прилавка и ни о чем не заботиться?

Но продолжим. Так как собственное название из тестируемых нами комплексов есть только у StarLine, то два других на основе систем Pandora и Сталкер мы так и будем называть - Pandora и Сталкер.

Первое впечатление и цены

Комплексы Pandora и Сталкер - это набор коробок и пакетиков с комплектующими, в то время как Победит прекрасно упакован в одну коробку и имеет приятные дополнения, самое интересное - годовой контракт с охранно-поисковой компанией Цезарь Сателлит лежащий помимо прочего в коробке. Но самое интересное, как нам показалось это финансовая гарантия. Очень интересная штука: если ваш автомобиль оборудованный комплексом Победит все же угонят, что маловероятно, то производитель, а именно Ультрастар, выплатит 50 000 рублей пострадавшему, что превышает цену комплекса в два раза и даже больше чем цена комплекса с установкой.

Но продолжим разбор и остановимся, на единственном компоненте который каждый день будет держать в руках автовладелец - брелках для сигнализаций.

Внешний вид у брелков для Pandora и Сталкер архаичный, а сами брелки хоть и удобно держать в руке, за счет размера, не очень, на наш взгляд эргономичны. В тоже время брелок StarLine выделяется более продуманным дизайном на нем одном отсутствует поднадоевшая порядком антенка. Причем, как мы выяснили позже, на дальности работы брелка это никак не отразилось.

Кстати, по тестам Угона.нет этот самый брелок, от StarLine A92 оказался не только самым симпатичный и эргономичным, но еще и самым прочным.

Основу комплексов StarLine и СТАЛКЕР составляют не самые топовые системы. И та и другая имеют старших сестер, А вот Pandora DXL 3500 от Alarm Trade - флагманская модель, однако не превосходящая по функциональности StarLine и СТАЛКЕР. Вместе с этим Pandora DXL 3500 самая дорогая система обзора, что сложно оценить при отсутствии преимуществ. Вот тут очередной раз и проявляется плюс в профессиональном подборе комплекса «Победит», вы получаете гарантированно достаточную для охраны систему, не переплачивая.

Мы ориентировались не на цену компонентов, а на их возможности. И все же цена - немаловажный фактор. Поэтому давайте детальнее познакомимся со стоимостью комплектов и их возможностями.

Таблица комплектующих и цен

Возможности

Двусторонняя сигнализация

Иммобилайзер

Электро-механическое средство

Замки капота

GSM/GPS модуль

Закладка (маяк)

Мониторинг

Финансовая гарантия

Цена с установкой

43 500руб

46 040руб

39 600 руб

Цена без установки

21 000руб

33 460руб

21 550 руб

Итоговое соотношение Цена/Качество из 100

100/ 100

60/ 100

45/ 100

Отсутствие антенны на брелке к сигнализации, входящей в комплекс StarLine Победит не сказывается на дальности приема/передачи сигнала, зато этот брелок не сделает дыру в кармане ваших брюк

Из таблицы прекрасно видно, что наибольшей функциональностью обладают охранные комплексы Победит и Сталкер, однако видно и самую высокую цену на Сталкер, при том, что в нем отсутствуют маяки (они же автономные закладки), обилие которых наблюдается даже в менее дорогом Победите. А вот самая бюджетная, на первый взгляд, Pandora совершенно не радует отсутствием GSM модуля и невозможностью GPS мониторинга. Получается, что при прочих равных Пандора будет даже дороже Сталкера, а стало быть, оптимальным выбором на этом этапе становится Победит. Конечно, у Пандоры нет GSM-системы только пока и мы надеемся, что она скоро появится.

StarLine предлагает в составе комплекса сразу три GPS модуля: маяк M11, маяк M10+ и GPS/GSM модуль M30. Маяки M11 и М10 частично перекрывают друг друга и если M11 является автономной закладкой не использующей питание автомобиля, прятать которую нужно «глубоко» и надежно, то М10+ можно подключить к основному питанию и наблюдать за перемещениями автомобиля в реальном времени. При этом М10+ можно особенно не прятать, чтобы ввести угонщика в заблуждение: нашел один маяк и хорошо, скорее всего их больше нет. Третья позиция модуль GSM / GPS M30 - позволяющий владельцу связываться с автомобилем по телефону, следить за его перемещением и пр.

Неочевидные различия

Но продолжим разбирать системы, ведь отличий у комплексов предостаточно. Вот, например, интегрированный CAN модуль, средство для подключения устройств, в данном случае сигнализации напрямую к цифровым шинам автомобилей. CAN облегчает корректную установку автосигнализаций и иммобилайзеров, присутствует в StarLine «Победит» и Pandora, а в Сталкере отсутствует. Используя CAN разъем, установщик может осуществить установку комплекса гораздо быстрее и с минимальным вмешательством в проводку. Стало быть, для установки Сталкера в автомобиль с цифровым интерфейсом CAN потребуется: специальный адаптер, что влечет дополнительные расходы на адаптер, либо прямая установка, минуя CAN разъем, а это серьезное нарушение штатной проводки.

Но при этом в Pandora отсутствуют GSM устройства позволяющие осуществлять двустороннюю связь с охранным комплексом по мобильному телефону. То есть, используя «Победит» вы можете звонить своей машине по телефону и отдавать команды, комплекс в свою очередь будет присылать информацию вам на телефон, также используя мобильную связь. А в модуле MS-PGSM 4, присутствующем в Сталкере, даже есть возможность подключить фоторегистраторы, которые используя GPRS соединение будут передавать фотоизображения через Интернет и владелец всегда будет знать, что именно происходит с машиной. А вот для Pandora нам так и не удалось найти ни GSM ни GPS модуля производства компании Alarm Trade. Производителем предложены новейшие сигнализации с GSM/GPS модулем, но найти их в свободной продаже нам не удалось. Да и судя по политике Alarm Trade, цена на новинки будет кусаться.

Немаловажный фактор входящие в комплект SIM карты. Если StarLine в комплекте предлагает специальную, термостойкую симку обеспечивающую устойчивую работу в любой мороз или жару, и специальный тариф от МТС без абонентской платы, то Сталкер, если мы его установим в компании Угона.нет, получит самую обычную SIM карту, которая может отказать при сильном морозе и некий тариф «Удобный» с абонентской платой 300руб. в месяц.

А морозоустойчивая карта, на самом деле очень актуальна: обратите внимание, на большей территории России, включая мегаполисы, зимы стоят холодные, снежные и долгие. Однако, никакие холода не помешают пользователю комплекса «Победит» осуществлять связь со своим автомобилем.

Обе системы имеют возможность подключения автономного питания и мониторинга, слежения за автомобилем. MS-PGSM 4 позволит следить за автомобилем через систему car-online.ru. Пользователю нужно лишь зарегистрироваться в сервисе, вбить номер устройства MS-PGSM и платить за GPRS трафик, который будет исходить с сим карты устройства. Абонентская плата в системе мониторинга car-online.ru отсутствует. При этом сервис будет присылать вам сообщение о потери связи с устройством, если злоумышленник попытается заглушить сигнал MS-PGSM, демонстрировать снимки с фотокамер, которые вы можете установить в салоне, присылать сообщения при срабатывании тревоги и демонстрировать на карте перемещение автомобиля.

У Pandora ничего подобного попросту нет и судя по всему не предвидится, так как даже нет пока необходимых для мониторинга устройств.

А с системой «Победит» вы сможете только отслеживать перемещения автомобиля по карте на сервисе starline-online.ru. Это совершенно бесплатно и удобно, особенно используя сервис для контроля за перемещениями транспортного средства в реальном времени. Но у StarLine, помимо прочего есть козырь в рукаве. Как писалось выше, в комплект вложен годовой контракт с «Цезарь сателлит», профессиональной охранно-поисковой системой, которая даст фору любому онлайн сервису. Ведь посудите сами, операторы Цезарь сателлит, в отличие от владельцев авто, мониторят ситуацию круглосуточно. Справедливости ради нужно отметить, что продление контракта на последующие годы предложено владельцем «Победит» со значительной скидкой.


Комфорт и надежность

То, что современные охранные системы должны иметь диалоговый код знают уже даже самые далекие от технических вопросов автолюбители. Диалоговый код предполагает «общение» брелка сигнализации или метки иммобилайзера с самой охранной системой. Устройство узнает что метка находится в зоне действия и задает ей случайный вопрос на который метка должна дать правильный ответ, рассчитанный по особому алгоритму. Общение по системе свой-чужой могут выполнять все устройства в тестируемых комплексах. Все они работают в диапазоне от 433,1 до 434,9 MHz, (иммобилайзеры 2,4-2,48) имеют динамические коды, запросы шифруются индивидуальными ключами: Pandora шифруется с помощью 80-битного ключа, а у StarLine более криптостойкий и более надежный 128-битный ключ. Сталкер от Magic System, единственный кто не раскрывает длину ключа шифрования, но главное, что ключ тоже индивидуальный (как и в Pandora, и в «Победит»), а это не допускает вскрытие авто с помощью грабберов.

Работать со всеми комплексами довольно приятно, за время тестирования ни один из них не допускал ошибок. Кроме прочих удобств, все тестируемые системы имеют функцию автозапуска, столь любимую автовладельцами в холодные периоды. И тут есть некоторые особенности. Благодаря GSM модулю StarLine Победит и Сталкер имеют преимущество перед Pandora. Так, как владелец Победита либо Сталкера может запустить двигатель автомобиля, находясь хоть за несколько километров пересеченной местности, тогда как Pandora ограничена дальностью действия брелка. Однако и Сталкер, и Победит, и Pandora умеют запускать, а также глушить двигатель исходя из заранее запрограммированных параметров. А это могут быть: температура окружающей среды, температура двигателя, время суток и прочие. Двигатель может быть автоматически запущен и по достижении определенных параметров остановлен.

Во время работы двигателя иммобилайзеры систем пристально следят за автомобилем во время прогрева двигателя, поэтому даже если получить доступ в салон авто далеко уехать не удастся.

Вывод. Так что же приобрести?

Конечно, вопрос безопасности довольно сложный и требует индивидуального решения для каждого человека. Но опираясь на наш тест можно сделать логичный выбор. Если вы экономный человек и привыкли выбирать вещи стоящие своих денег, то обратите внимание на комплекс StarLine «Победит». Его уже полностью укомплектованый вы сможете приобрести практически в любом магазине, либо специализирующемся на продаже охранных систем сайте. Установка комплекса не будет сложной, поэтому установочный центр не возьмет большую сумму за монтаж «Победита». Также вы получите финансовую гарантию в 50 000 рублей и бесплатный контракт с, наверное лучшей, охранно-поисковой службой Цезарь Сателлит. Выгод в приобретении именно «Победита» масса. При этом не стоит забывать что этот комплекс наиболее полон и имеет недоступные в других комплексах GPS маяки, скрытые закладки по которым можно будет разыскать машину в случае угона и это не считая других более интересных чем у конкурентов решений.

Нужно ли говорить, что конкуренты в виде Сталкера и Pandora хоть и предлагают такие же как и «Победит» современные и довольно смелые технологии, оснащены гораздо беднее, а стоимость не в пример выше.


Сводная таблица тестирования охранных комплексов

Внешний вид

Цена/функциональность

CAN модуль

GSM модуль

GPS модуль

SIM-карты/тарифы

Термостойкая SIM/спец. тариф без абон.платы

Обычная SIM/тариф с абоненской платой

Система мониторинга

Профессинальная

Самостоятельная

Диалоговый код

Программирование автозапуска

Финасовая гарантия

ЭТО НУЖНО ЗНАТЬ

Все угоны происходят ближе к утру приблизительно в 4 часа утра, когда сон наиболее крепок. Представим себе такую ситуацию ваш автомобиль оборудован современной системой оповещения в случае попыток заглушить работоспособность GSM модуля, оператор охранной системы звонит и сообщает вам о том, что потеряна связь с комплексом, однако через несколько минут она возобновляется и так несколько раз и оператор все время звонит. Конечно, здоровый сон берет свое, и вы начинаете игнорировать сообщения оператора, а ваш автомобиль уезжает. Поэтому не поленитесь проверить автомобиль и предпринять какие-либо меры по его дополнительной защите в случае возникновения подобной ситуации. Кроме этого обязательно защитите автомобиль от проникновения дополнительными замками дверей, так как 90 процентов несостоявшихся угонов заканчиваются на неудачном вскрытии дверей. Гораздо важнее не дать проникнуть в автомобиль, чем потом искать его с помощью поисковых систем.

Прежде, чем выбирать компоненты охранного комплекса, имеет смысл разобраться, какие основные виды угонов бывают:

Ночные угоны

Быстрые угоны

Карманные угоны

Угон при помощи эвакуатора

Угон с наскока

Ночной угон – распространенное явление в спальных районах Санкт-Петербурга, на подобные угоны идут специалисты высокой квалификации. Используются высокотехнологические средства и качественный инструментарий. Как правило, при этом угонщики обладают достаточным временем для того, чтобы разобраться с установленным охранным комплексом.


Быстрый угон – как правило, это угоны, которые происходят на парковках торговых комплексов. В арсенале угонщика в этом случае обязательно присутствуют технические средства, позволяющие сосканировать автосигнализацию или ретранслировать сигнал от штатного ключа. В большинстве случаев на все мероприятие у злоумышленников всего несколько минут.


Карманные угоны – здесь все предельно просто: профессиональный вор крадет ключи от автомобиля, садится и уезжает. В этом случае орудует простой карманник, а не технический специалист.


Угон при помощи эвакуатора – несмотря на кажущуюся простоту, такой вид угона применяется достаточно редко и происходит не так быстро – до 15 минут. Как правило, эвакуатором воруют автомобили премиум-класса, т.к. риски при таком хищении авто очень велики.


Угон с наскока – чаще всего таким способом угоняют автомобили зимой. Автолюбитель заводит двигатель прогреваться, а затем чистит снег с авто. Вот и настает тот самый момент, когда злоумышленник запрыгивает в автомобиль и уезжает; как правило, владелец не успевает ничего сделать. Также угонщики просто отвлекают водителя и заставляют его покинуть уже заведенный автомобиль.

Итак, теперь можно поговорить о том, какую сигнализацию можно противопоставить угонщику.

Охранные системы также можно разделить на три группы:

  • Системы оповещения: сигнализации, спутниковые системы мониторинга и т.д.

  • Системы активной безопасности: иммобилайзеры, замки капота, рулевого вала, КПП, секретки и т.д.

  • Системы пассивной безопасности: спутниковые закладки и маячки.

Нередко потребитель считает, что поставив сигнализацию, он обезопасил свой автомобиль. К сожалению, это заблуждение . Какой бы современной и надежной не была сигнализация, ее характеристики не позволяют создать серьезных препятствий для угонщика. Это связано с тем, что сам блок сигнализации и блокировка двигателя расположены в салоне автомобиля и, как правило, не очень глубоко. В целом, не стоит ждать чего-то сверхъестественного от устройства, которое призвано лишь сообщить владельцу о покушении на его авто.

Автосигнализация – это скорее средство комфорта, и большинство функций, которые можно реализовать, нацелены именно на это ( , турботаймер, поднятие стекол, отпирание багажника и т.д.). Исключением можно считать те системы, которые можно отнести к охранным комплексам, хотя их могут позиционировать как сигнализации.

Несмотря на вышесказанное, при выборе сигнализации стоит выбирать систему с современным диалоговым кодом (Pandora, Starline, MS, и т.д)

Если перед вами стоит задача обезопасить свой автомобиль от угона, особое внимание необходимо уделить системам активной безопасности. Классическое решение для многих автомобилей – набор, состоящий из иммобилайзера и замка капота.
Иммобилайзер блокирует двигатель, а замок защищает подкапотное пространство, где выполнена сама блокировка. Также можно дополнить комплекс секреткой. Охранный комплекс автомобиля должен состоять как минимум из 2-х систем активной безопасности. Современный иммобилайзер при правильной установке и эксплуатации может противостоять почти всем видам угона, кроме, разумеется, эвакуатора.

Хорошая электронная секретка прекрасно поможет от карманника и заставит попотеть при ночном угоне, а при быстром угоне возле супермаркета станет непреодолимым рубежом, однако она бесполезна при угоне с наскока или при эвакуаторе. Отличным средством защиты от угона является замок рулевого вала, однако у него есть недостатки, им не очень комфортно пользоваться и не для всех автомобилей замок существует.


Одним из новых рубежей в комплексах активной безопасности стала блокировка диагностического разъема – эта система не позволяет без ведома владельца провести диагностику автомобиля. Другими словами, у злоумышленника нет возможности подключиться к «мозгам» автомобиля для того, чтобы обезвредить заводскую систему безопасности. Очень актуальная мера для многих современных автомобилей. Также несомненным преимуществом является невозможность подготовить автомобиль к угону на сервисе.


Не стоит забывать о маячках и спутниковых закладках, хотя они и не спасут от самого угона, есть хорошие шансы вернуть автомобиль. Именно эти системы способны защитить авто от эвакуатора. Так называемая «последняя надежда» в виде маячка нередко помогает найти угнанный автомобиль.


Выбирая системы для охранного комплекса Вашего авто, нелишним будет получить консультацию в разных установочных центрах. Рекомендуем обращаться в профильные компании, занимающиеся дополнительным оборудованием. Именно в таких фирмах можно получить качественную установку, а ведь именно от качества работы на 70% зависит стойкость автомобиля к различным угонам.

Соберите информацию о различных комплектующих и выбирайте установщика. Нередко, проведя мониторинг, можно найти действительно качественные продукты за разумные деньги. Помните, что системы, имеющие много рекламы, на поверку могут оказаться просто разрекламированной пустышкой, к тому же, покупая такой продукт, Вы оплачиваете и рекламную компанию производителя.

Особое внимание уделите выбору установщика. Помните, если Вам прямо по телефону за 3 минуты рассказывают, как эффективно защитить ваш автомобиль, то, скорее всего, речь идет о потоковой установке стандартных систем. Позвонив в установочный центр, сразу дайте понять, что вас интересует не просто стандартный набор противоугонок, а именно охранный комплекс, который защитит от угона.

В хорошем сервисе Вас, скорее всего, пригласят на личную консультацию и уже при встрече расскажут о том, как можно защитить именно ваш автомобиль от угона. Ведь для того, чтобы подобрать действительно надежный комплекс, нужно учитывать множество факторов: что за автомобиль (марка модель), какой двигатель, какая КПП, кто водитель, где хранится автомобиль, в каком районе и т.д.

После того, как вам установят системы защиты, обратите внимание на то, как использовать системы в повседневной жизни, как передавать авто на сервис и что делать в нештатной ситуации. Принимая автомобиль у мастера, не стесняйтесь конспектировать. В хорошем сервисе не только качественно установят оборудование, но и подробно расскажут, как правильно его использовать, не торопитесь и не торопите мастера.


Помните, безопасность автомобиля в ваших руках, отнеситесь к ней серьезно!

  • Охранные функции НЕ ИМЕЮТ ежегодной АБОНЕНТСКОЙ ПЛАТЫ ;
  • При установке комплексов предоставляются самые большие СКИДКИ во всех крупных Страховых Компаниях России;
  • ГАРАНТИЯ на срок владения автомобилем, подтверждённая 24-х летней работой компании;
  • КРУГЛОСУТОЧНАЯ техническая поддержка по всей территории России;
  • Трёхуровневый контроль доступа (включая штатную систему охраны) с использованием радиометки и персонального секретного кода;
  • ЭКСКЛЮЗИВНЫЙ , полностью водонепроницаемый, ударопрочный брелок-метка;
  • Использование принципиально новых технологий в охране автомобилей, НЕ ИМЕЮЩИХ АНАЛОГОВ среди конкурентов;
  • Мультимодульная структура, позволяющая усовершенствовать противоугонную систему в сложный многофункциональный противоугонный комплекс;
  • Установка производится только специалистами компании СПРИНГ - ОХРАННЫЕ СИСТЕМЫ ;
  • Возможность управления противоугонным комплексом с помощью МОБИЛЬНОГО ПРИЛОЖЕНИЯ .

Управление противоугонным комплексом и дополнительными функциями автомобиля со смартфона :

  • Отображение МЕСТОПОЛОЖЕНИЯ автомобиля на карте;
  • ТРЕКИНГ за период времени;
  • ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯ с контролем его состояния;
  • Управление ПРЕДПУСКОВЫМ ОТОПИТЕЛЕМ в автомобиле;
  • СНЯТИЕ С ОХРАНЫ и постановка автомобиля в РЕЖИМ ОХРАНЫ ;
  • Дистанционная БЛОКИРОВКА ДВИГАТЕЛЯ ;
  • Сигнал оповещения владельца о факте срабатывания одной из ЗОН ПЕРИМЕТРА ОХРАНЫ ;
  • ПОИСК АВТОМОБИЛЯ на парковке;
  • Управление ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМ оборудованием;
  • Прямая связь со СЛУЖБОЙ ТЕХПОДДЕРЖКИ .

Цена с установкой.

Скидки до 50 процентов в страховых компаниях по риску угон при установке противоугонного комплекса Спринг.

Комплекс адаптирован для установки на данные модели автомобилей. Фундамент комплекса - мощный и чрезвычайно устойчивый к взлому электронный иммобилайзер-имплант SPR.pro (SPRiNG - professional), состоящий из 3-х электронных модулей, разнесённых по автомобилю. Управляется персональным кодом. Идеально подходит для данных моделей по соотношению цена/качество.

Цена с установкой.
Гарантия на срок владения автомобилем.
Скидки до 50 процентов в страховых компаниях по риску угон при установке противоугонного комплекса "Спринг".

В основе комплекса «СПРИНГ СТАТИЧЕСКИЙ» стоит мощный и чрезвычайно устойчивый к взлому электронный иммобилайзер-имплант SPR.pro (SPRiNG - professional). В режиме «Охрана» полностью блокирует электронику и электрику автомобиля как на физическом, так и на цифровом уровне. Состоит из 4-х электронных модулей, разнесённых по автомобилю. Управляется персональным кодом.

Цена с установкой.
Гарантия на срок владения автомобилем.

Основа комплекса - электронный иммобилайзер-имплант SPR.pro (SPRiNG-professional), состоящий из 5-ти электронных модулей, разнесённых по автомобилю. Внешне элементы иммобилайзера ничем не отличаются от штатного оборудования и найти их непросто. В режиме «Охрана» полностью блокирует электронику и электрику автомобиля как на физическом, так и на цифровом уровне. Управляется радиометкой с рабочей частотой 2,4 гГц и персональным кодом. Охранный комплекс дополнен спутниковой закладкой GPS/GSM (без абонентской платы). По желанию дополняется одним или двумя электромеханическими замками капота, управляемыми иммобилайзером.

Цена с установкой.
Гарантия на срок владения автомобилем.
Скидки до 70 процентов в страховых компаниях по риску угон при установке противоугонного комплекса Спринг.

Один из самых надежных противоугонных комплексов СПРИНГ. Основа комплекса - мощный и чрезвычайно устойчивый к взлому электронный иммобилайзер-имплант SPR.pro (SPRiNG-professional), состоящий из 6-ти электронных модулей, разнесённых по автомобилю. Управляется радиометкой с рабочей частотой 2,4 гГц и персональным кодом. Дополнен одним электромеханическим замком капота и спутниковой закладкой GPS/GSM (без абонентской платы). По своим охранным свойствам комплекс не имеет аналогов, идеально подходит для защиты автомобиля от угона с места, при его силовом захвате и поиске в случае угона путём эвакуации. Чаще всего применяется для дорогих и особо популярных у угонщиков автомобилей представительского класса.

Цена с установкой.
Гарантия на срок владения автомобилем.
Скидки до 70 процентов в страховых компаниях по риску угон при установке противоугонного комплекса Спринг.

Высший уровень по взломостойкости и функционалу в ряду противоугонных комплексов СПРИНГ. В основе комплекса стоит мощный и чрезвычайно устойчивый к взлому электронный иммобилайзер-имплант SPR.pro (SPRiNG - professional), состоящий из 8-ми электронных модулей, разнесённых по автомобилю. Управляется радиометкой с рабочей частотой 2,4 гГц и персональным кодом. Дополнен одним или двумя электромеханическими замками капота (зависит от модели автомобиля), спутниковой закладкой GPS/GSM (без абонентской платы). Есть возможность управления комплексом и дополнительными устройствами автомобиля по телефону. Противоугонный комплекс «СПРИНГ – ДИНАМИЧЕСКИЙ S.W.A.T.» качественно превосходит любой из представленных на рынке аналогов.


Методы УГОНА (хищения) автомобилей и защита от него:

КРАЖА ПУТЕМ ВЗЛОМА ПРОТИВОУГОННОЙ СИСТЕМЫ (ИНЖЕНЕРНЫЙ УГОН)

Данный способ угона очень распространён ввиду его слабой доказательной базы, т.е. в случае задержания угонщика, доказать его причастность к угону (хищению - завладению чужим ТС с целью сбыта) конкретного автомобиля практически очень трудно. На долю таких угонов (хищений) приходится порядка 95%. Для защиты от угона инженерным методом (хищения) используют: сигнализации, иммобилайзеры, замки капота и КПП, всевозможные секретки, противоугонные системы и противоугонные комплексы.

ОГРАБЛЕНИЕ ИЛИ НАСИЛЬСТВЕННЫЙ УГОН (ХИЩЕНИЕ)

С одной стороны, насильственный угон (хищение) - способ очень эффективный: при ограблении ключи и документы от автомобиля попадают в руки нападающих. С другой - за разбойное нападение, в зависимости от его тяжести, нападающий(ие) может(могут) лишиться свободы на длительный срок в колонии строгого режима. К тому же неизвестно, чем и как может ответить сам владелец автомобиля в момент нападения на него. Поэтому на долю таких угонов (хищений) приходится не более 3-4% от всех случаев. Для защиты от угона (хищения) разбойным методом применяют: противоугонные системы с функцией ANTI-hi-JACK, системы с носимыми радиометками, радиопоисковые системы, закладные устройства GPS/GSM (закладки или маяки).

КРАЖА ПУТЕМ ПОГРУЗКИ ИЛИ УВОЛАКИВАНИЯ

Доказательная база факта угона (хищения) погрузкой или эвакуацией более обширная, чем в 1-ом случае, так как в данном случае задействовано, как минимум 2 автомобиля. Для защиты от угона (хищения) методом погрузки применяют: радиопоисковые системы всех типов и закладные миниатюрные устройства GPS/GSM.


ЛЮБОЙ АВТОМОБИЛЬ МОЖНО ЗАЩИТИТЬ ОТ УГОНА (ХИЩЕНИЯ) И ЛЮБОЙ АВТОМОБИЛЬ МОЖНО УГНАТЬ, ВОПРОС ЛИШЬ В ТОМ, СКОЛЬКО ЭТОТ ПРОЦЕСС ЗАЙМЕТ ВРЕМЕНИ!

Время угона (хищения) практически любого автомобиля, защищённого штатной сигнализацией, займёт не более 1-ой минуты. Если автомобиль защищён стандартной дополнительной сигнализацией или любой спутниковой охранно-поисковой системой, время угона (хищения) займёт от 2-ух до 5-ти минут. Во многих случаях спутниковые "охранные" системы выполняют не защитную функцию, а наоборот - роль наводчиков, с помощью которых определяют местоположение автомобиля и полный набор, установленного на него охранного оборудования!
Если время угона (хищения) занимает более 30 минут, то автомобиль действительно хорошо защищён, и угнать (похитить) его для специалиста будет делом принципа. Для такой серьёзной защиты применяют авторские нестандартные решения и противоугонные комплексы. К подобного рода противоугонным комплексам относятся все модификации систем СПРИНГ.

Методы ЗАЩИТЫ ОТ УГОНА

Теоретический набор противоугонных систем, необходимый для абсолютной защиты автомобиля от угона: замок КПП, замок рулевой, замок капота, сигнализация (для оповещения и открывания дверей), иммобилайзер (для блокировки электрических цепей), миниатюрное закладное устройство GPS/GSM.
Логичный вопрос: «А не слишком ли сложной будет система для её пользования?!" Именно для упрощения использования такой защиты и разрабатывают ПРОТИВОУГОННЫЕ КОМПЛЕКСЫ под единой системой управления! Каковыми и являются комплексы СПРИНГ.

Любая комплексная противоугонная система - это сочетание всевозможных электронных, электрических и механических блокировок, препятствующих несанкционированному запуску двигателя автомобиля. Это своего рода ряд препятствий для угонщика, из которых собирается большая противоугонная система.

ПРОТИВОУГОННЫЕ СИСТЕМЫ СПРИНГ - это сложные мультимодульные электронные системы, работающие непосредственно с блоками управления двигателем, штатными иммобилайзерами и другими жизненно важными органами автомобиля.
Конечно же, все автопроизводители сами постоянно совершенствуют собственные противоугонные системы, такие как: штатный иммобилайзер, сигнализация, блоки управления двигателем, цифровой язык межблочного общения CAN, LIN и др., которые и противостоят взлому и угону. Но насколько глубоко производители штатных противоугонных систем идут в своих разработках вперёд, настолько же далеко вперёд идут и угонщики!

Неэффективность штатных противоугонных систем обусловлена не их плохим исполнением, устаревшей электроникой или плохой криптостойкостью, а их стандартным поточным исполнением и установкой, и, самое главное, возможностью быстрого аварийного отключения при помощи штатного диагностического оборудования. Так или иначе, при помощи дилерского диагностического оборудования можно отключить штатную систему охраны или штатную сигнализацию за несколько секунд! В этом и заключено удобство сервиса любой автомобильной марки, где бы Вы не находились.
Этот плюс одновременно является и огромным минусом - минусом в охране и неугоняемости автомобиля. Практически все угоны совершаются с использованием диагностического или ему подобного оборудования, при помощи которого отключается штатная сигнализация, обнуляются ключи от автомобиля и прописываются новые, и вся штатная противоугонная система становится абсолютно беспомощной.

Именно поэтому разработчики нештатных противоугонных систем работают над созданием новых способов всевозможных блокировок и защиты автомобиля от угона в целом.
За последние 10 лет прогресс в области электроники, в том числе автомобильной, шагнул далеко вперёд, оставив позади простые провода, «управление минусом или плюсом», сильноточные контактные реле и многое другое. На смену им пришли цифровые шины, CAN, оптоволокно и другие современные технологии.
Как ни странно, но большинство сигнализаций и противоугонных систем, представленных сейчас на рынке, работают по технологиям 10 -летней давности, добавив к своим преимуществам только лишь неплохой функционал в виде GPS/GSM каналов и возможность управления некоторыми дополнительными функциями по телефону. Ведь простой сигнализацией или спутниковой охранно-поисковой системой, столь часто предлагаемой в салонах, защитить автомобиль от угона просто невозможно. Невозможно, потому что никакая сигнализация и никакая спутниковая система охраны не может блокировать двигатель автомобиля кроме как на физическом уровне, т.е. прервать управление стартером, бензонасосом или зажиганием. Это самые примитивные и легкообходимые блокировки!

Однако на автомобилях таких марок как, например, Porsche, Land Rover, BMW и других, прервать данные цепи не получится, не оставив множества "ошибок" в электронике автомобиля, ибо блок управления двигателем автомобиля определит это как вмешательство в штатную электронику, о чём оповестит владельца множеством разноцветных лампочек на панели приборов автомобиля. Поэтому всеми вышеупомянутыми сигнализациями и охранно-поисковыми системами можно сделать одно или максимум два безвредных для автомобиля прерывания цепи - это стартер и питание блока управления двигателем. Уровень сложности таких блокировок настолько низкий, что грамотным угонщиком все эти блокировки восстанавливаются за 1-2 минуты.

Следствием чего является результат: все спутниковые сигнализации имеют неутешительную статистику - из 100 попыток угона, как минимум половина будет успешной!

Во всех противоугонных системах серии СПРИНГ, помимо блокировок стартера и зажигания (эти блокировки необходимы для защиты от рассеянности, когда происходит попытка запуска двигателя при неснятой с охраны сигнализации), осуществляются безразрывные блокировки шин управления передачи данных. Это цифровые блокировки, которые, во-первых, не оставляют ни малейших следов присутствия в автомобиле, а, во-вторых, их попросту нельзя обойти "напрямую". Они не перерезают провода и их невозможно обнаружить, разве что искать по всей проводке автомобиля!

ПРОТИВОУГОННЫЕ СИСТЕМЫ СПРИНГ, в зависимости от комплектации, имеют от 1-ого до 5-ти блокировочных модулей, каждое из которых имеет по 4 вида блокировок: сильноточная, слаботочная, цифровая и CAN. Время установки такой противоугонной системы занимает в среднем 1-2 дня. Время несанкционированного отключения такой системы занимает не менее 1 часа.

НЕУГОНЯЕМЫХ АВТОМОБИЛЕЙ НЕ БЫВАЕТ!

Зато бывают такие противоугонные системы, которые делают автомобили для угонщиков ненужными… Мы разрабатываем самые сложные противоугонные системы и комплексы, которые в течение последних 10 лет занимают первые места в рейтинге надёжности и взломостойкости. Для создания самых мощных противоугонных систем мы постоянно изучаем, разрабатываем и уже производим то, о чём другие только начинают задумываться…

Главное отличие противоугонных комплексов СПРИНГ от всех известных систем охраны - это прямое взаимодействие электроники комплекса с блоками управления двигателем, системой CAN и с информационными шинами передачи данных. В отличие от всех известных противоугонных комплексов, блокировки двигателя производятся не только на физическом уровне (разрыв цепей), но и на цифровом (безразрывное блокирование цепей управления).

Такая «умная» система блокировок позволяет разорвать связь между блоками управления двигателем, не причиняя вреда ни штатной проводке, ни электронике автомобиля! Обнаружение таких блокировок осложнено тем, что цепи, к которым производятся подключения, невозможно «прозвонить» и понять, есть на этой цепи блокировка или нет.

Вся продукция, производимая компанией СПРИНГ, - это самые надёжные электронные компоненты (контроллеры, реле, транзисторы, микросхемы и т.д.), высококачественные материалы и постоянно обновляемое программное обеспечение для сопряжения противоугонных комплексов со всеми марками и моделями автомобилей.

Производство мастер-плат осуществляется в Тайване и России. Программная прошивка оборудования производится непосредственно в лаборатории компании. Чтобы начать разрабатывать противоугонный комплекс для определённого автомобиля, нужно знать и понимать, как он угоняется. Каждая вновь производимая модель автомобиля изучается специалистами «СПРИНГ - Охранные Системы» на предмет возможности её электронного, механического взлома и «диагностического обмана».
Тесты на взломостойкость производятся с использованием современного диагностического оборудования. С учётом электронных особенностей каждой модели автомобиля, основной контроллер противоугонного комплекса СПРИНГ программируется под определённую задачу и конкретный автомобиль. Иммобилайзер SPR.PRO, входящий в комплекс, - система многомодульная, что позволяет перестраивать и изменять комплекс до требуемого уровня охраны и функциональности. Каждый из этих модулей отвечает за свою определённую задачу.

Эффективная защита от угона возможна только при реализации на автомобиле противоугонного комплекса. Но что это такое и из чего он должен состоять многие не знают и пытаются из разных источников подобрать себе что-то оптимальное. Для этого используют опыт друзей, знакомых, ищут информацию в интернете, изучают форумы в надежде найти какое-то “волшебное” устройство. Часто это заканчивается сумбуром в голове и полной растерянностью. Или, что значительно хуже выводом: что ни ставь, захотят – угонят. Самое главное – необходимо понимать, что противоугонный комплекс нельзя купить в магазине...

(набор различных устройств в красивых коробках), его можно только реализовать на авто. Так что же представляет собой оптимальный противоугонный комплекс? К сожалению, универсального ответа на этот вопрос нет. Слишком много факторов необходимо учитывать при реализации защиты автомобиля от угона. Это и конкретная модель автомобиля (модификация, год выпуска, двигатель, коробка, комплектация, дополнительное оборудование, популярность для криминала), условия эксплуатации, количество человек пользующихся автомобилем, индивидуальные особенности пользователя и т.д. Но, разумеется, есть основные принципы, которых нужно придерживаться при построении комплекса. Попробуем их сформулировать:

Эффективный противоугонный комплекс должен иметь несколько взаимосвязанных рубежей защиты. На первом месте должна стоять хорошая автосигнализация не подверженная кодграбберу и сканированию. На автомобилях оборудованных системой KeyLess (доступ без ключа) при снятии с охраны желательно использовать дополнительную метку идентификации владельца. По желанию сигнализация может иметь систему оповещения на брелок обратной связи или через GSM- канал на телефон владельца.
Вторым рубежом противоугонного комплекса должен быть иммобилайзер с эффективными блокировками запуска двигателя. Его задача не только противостоять угону, но и обеспечить защиту от кражи ключей. Отключение иммобилайзера происходит одним из подходящих для владельца типом управления. Для блокировки работы двигателя необходимо использовать комбинацию обычных и цифровых реле.
Следующим рубежом может быть опознание владельца при начале движения автомобиля. Как правило, для этого удобнее использовать метку присутствия. Кроме этого, наличие метки может проверяться после каждой остановки автомобиля и открытия двери (по нажатию на педаль тормоза, переводу коробки из режима “паркинг”, по скорости и т.д.) Если охранный комплекс в своем составе имеет систему оповещения, то при нарушении идентификации на каком-то этапе, владельцу должно приходить тревожное сообщение.

Из механических средств защиты наиболее актуальным является дополнительный замок на капот , т.к. в подкапотном пространстве, как правило, находятся важнейшие узлы автомобиля и элементы защиты. Практически всегда в состав противоугонного комплекса входят один или два электромеханических замка на капот, которые открываются только после отключения всех блокировок запуска двигателя.

Это только самые основные моменты. В частных случаях актуальны: замок на рулевой вал, блокиратор КПП, изменение (блокировка) диагностического разъема, защита ЭБУ, спутниковый “маяк”, дополнительные штыри в двери, замок КПП, поисковые системы и т.д. Из этого следует вывод: оптимальный противоугонный комплекс в каждом конкретном случае “рождается” только в результате обсуждения его с владельцем автомобиля.