Hyundai Elantra — обзор четвертого поколения. Седан Hyundai Elantra IV Группа хендай элантра 4 поколения

Это автомобиль класса C, то есть это прямой конкурент для таких машин как Mitsubishi Lancer, Ford Focus, Mazda 3 и других одноклассников, а последних очень много. Стоит заметить, что большая часть продаваемых в мире легковых автомобилей относятся к B и C классу. Столь высокая массовость позволяет производителю хорошенько заработать на удачной модели, но в случае провала последствия для завода могут быть катастрофическими. Хендай Элантра 4 поколения отличный пример удачного проекта.

Корейский автопром своей эволюцией напоминает японский. Если посмотреть на первую генерацию Элантры, то машина произведёт довольно «серенькое» впечатление, но появившаяся в 2006-м году 4-я генерация Hyundai Elantra стала, пожалуй, первой представительницей рода, которая уже могла составить равную конкуренцию японским и немецким машинам.

Интересен тот факт, что столь небольшой, по американским меркам, автомобиль в первую очередь разрабатывался для Штатов! И это для той страны, где мотор объемом 3.6 литра считается не большим! Все дело в цене, в США цена двухлитровой Элантры с автоматом составляла 14 500$. Даже человек который работает в США на самой обычной и по американским меркам низкооплачиваемой работе, мог бы в течении 6-9 месяцев собрать деньги на новый автомобиль.

Hyundai Elantra в линейке предложений занимает «ячейку» между более компактным Accent / Solaris и более презентабельной - Sonata.

Обзор Хендай Элантра IV

По своим габаритам Хендай Элантра четвертого поколения превосходит Ford Mondeo первого поколения, а он в свое время относился к более высокому классу D.
Габариты Hyundai Elantra: 4505мм*1775мм*1490мм.
В отличии от предыдущей — третьей генерации, четвертая Элантра выпускалась только в кузове «седан».

Снаряженная масса двухлитровой Элантры с автоматической коробкой передач — 1299 кг. Люди, которые пересели на Элантру с отечественных автомобилей оценят отличную аэродинамику, на скоростях до 120 км в машине тихо. Также заметим, что при скорости движения в 100-120км расход бензина с мотором 1.6л не превышает 7.5л. Наиболее мощная модификация с двухлитровым движком обута в шины - 205/55 R16.

Колесная база Элантры - 2650мм, большая колесная база в значительной мере повышает устойчивость и курсовую стабильность автомобиля.

Салон и Оснащение

Увеличенный в сравнении с третьей генерацией кузов Элантры позволил увеличить объем салонного отсека. Так спереди, на уровне плечей стало просторней на 22мм, а сзади на 40мм.

Передние кресла поднялись на 35 мм за счет специального трубчатого каркаса нового крепления.

Уже в минимальное базовое оснащение Hyundai вошли две подушки безопасности, кондиционер, электропривод всех четырех стекол, гидравлический усилитель руля и аудиподготовка, включающая 4 динамика.

Самая упакованная Элантра отличается наличием шести Airbag-ов и электро усилителем руля. По отзывам журналистов с возрастанием скорости электро усилитель Hyundai наливается тяжестью - это улучшает чувство единения с машиной. Рулевому колесу дали дополнительные регулировки по вылету и высоте.

Также дорогая Элантра оборудована активными подголовниками, которые при ударе сзади подпирают голову водителя и переднего пассажира, что минимизирует вероятность травмы в области шеи.

Внутри салона никаких намеков на бюджетную экономию. Овальный монитор передней панели снабжен голубой подсветкой. На дисплее, кроме традиционных даных, выведена информация по системе вентиляции и отопления. Клавиши управления климат-контролем большие, полупрозрачные. Справа на центральной консоли пристроили откидной крючок, предназначенный для дамской сумочки.

Спинки заднего ряда сидений складываются в пропорции 3/2, притом их можно «завалить» и со стороны багажника.

Объем багажника четвертой Элантры был увеличен с 415 до 460 литров. И хотя в наследство четвертому поколению Хендэ Элантра от предшественницы достался неудобный рычажок открытия крышки багажника, расположенный в выемке кармана водительской дверцы, но зато кнопки управления электроприводами стекол, зеркал, центрального замка, встроенные под углом 45 в подлокотник той же водительской двери, существенно облегчают контакт с ними.

Технические характеристики Hyundai Elantra

На рынок СНГ Хендай Элантра поставлялась с двумя бензиновыми двигателями. Оба движка оснащались системой изменения фаз газораспределения, что позволяло выдавать весьма значительную мощность. Так бензиновый 1.6 при 6 200 оборотах развивает 122 л.с. - это больше, чем некоторые двигатели 1.8 тех лет.

Топовый двухлитровый двигатель Hyundai выдает 143 лошадиных силы. Оба корейских агрегата могли быть состыкованы с пятиступенчатой МКП, реже с четырехступенчатым автоматом. Данный автомат не самый расторопный и заметно убавляет динамику. Комплект Элантра с 1.6 и МКП ускоряет водителя и одного пассажира до сотни в течении 11с, эта же операция, но с АКП производится за 13.6с.

Несмотря на то, что спидометр проградуирован до 220км, максимальная скорость наиболее скоростной модификации 2.0л МКП — 199км.

Элантра с механикой и двигателем 1.6 способна развить 183 км.

Грузоподъемность 475кг, клиренс (дорожный просвет) — 160мм. Высокий дорожный просвет является значительным достоинством. По отзывам журналистов на ходу четвертая Хендай Элантра более жесткая машина, чем предыдущая третья генерация.

Цена

Купить Хендай Элантра на вторичном рынке не так сложно. Машины разошлись значительным количеством и предложений б/у хватает. Цена Хендай Элантра 2007 года составляет порядка 340-400 тысяч рублей.
Как показали годы эксплуатации, Элантра четвертого поколения это качественный, относительно не дорогой в эксплуатации автомобиль с хорошими ездовыми характеристиками. Большим достоинством Элантры, как и одноплатформенного KIA Cerato является ходовая часть. Шаровую, или сайлент блок можно поменять не покупая новый рычаг в сборе.

Видео

Выбор Хендай Элантра 4 поколения в подержанном варианте.

Grander

Автомобиль Hyundai Elantra четвертого поколения (J4) был представлен в апреле 2006 года. Продажи в России начались осенью того же года.

Информация актуальна для моделей Хендай Элантра 2006, 2007, 2008, 2009, 2010 года выпуска.

Автомобиль относится к классу С и соответствует европейским экологическим нормам Евро-4. В России автомобили четвертого поколения часто называют Hyundai Elantra New или Elantra 2007. Их выпускают на заводе в г. Ульсан (Южная Корея).

На автомобили устанавливают поперечно расположенные четырехцилиндровые бензиновые двигатели рабочим объемом 1,6 л (122 л.с.) и 2,0 л (143 л.с). На Российский рынок автомобиль поставляют только с бензиновым двигателем 1,6 л.

Габаритные размеры автомобиля

Кузов автомобиля типа четырехдверный седан, несущий, цельнометаллический, сварной конструкции с навесными крыльями, дверьми, капотом и крышкой багажника.

Трансмиссия выполнена по переднеприводной схеме, с приводными валами разной длины. В базовой комплектации автомобили оснащены пятиступенчатой механической коробкой передач. Возможна установка четырехступенчатой автоматической коробки передач.

Передняя подвеска типа Макферсон, независимая, пружинная, со стабилизатором поперечной устойчивости, с гидравлическими амортизаторными стойками. Задняя подвеска независимая, пружинная, многорычажная, с гидравлическими амортизаторными стойками, с эффектом пассивного подруливания.

Тормозные механизмы всех колес дисковые с плавающей скобой, диски передних тормозных механизмов вентилируемые. В тормозные механизмы задних колес встроены барабанные механизмы стояночного тормоза. Во все комплектации автомобиля включена антиблокировочная система тормозов (ABS) с интегрированной электронной подсистемой распределения тормозных усилий (EBD).

Рулевое управление травмобезопасное, с рулевым механизмом типа шестерня-рейка, оснащено электроусилителем с прогрессивной характеристикой. Рулевая колонка регулируется по углу наклона и вылету (зависит от комплектации). В ступице рулевого колеса расположена подушка безопасности.

Автомобили Hyundai Elantra комплектуют системой централизованного управления замками всех дверей с блокированием их клавишей на двери водителя и автоматической системой аварийного разблокирования замков.

В России автомобиль предлагают в комплектациях BASE, CLASSIC, OPTIMA и COMFORT.

В комплектацию BASE (только с МКП) входят системы ABS, EBD, электроусилитель рулевого управления, две подушки безопасности, аудиоподготовка с 4 динамиками, активная антенна на заднем стекле, электростеклоподъемники на всех дверях, электропривод и обогрев зеркал заднего вида, обогрев передних сидений, регулировка рулевой колонки по высоте, система централизованного управления замками дверей, иммобилизатор, кондиционер, стальные диски R15 с декоративными колпаками.

Комплектация CLASSIC дополнительно включает в себя аудиосистему (радио, CD, МРЗ, AUX, USB) с шестью динамиками, блок управления аудиосистемой на рулевом колесе, маршрутный компьютер, подлокотник водителя, подлокотник на заднем сиденье, регулировку рулевой колонки по вылету.

В комплектацию OPTIMA (дополнительно к оборудованию CLASSIC) входят две боковые подушки безопасности, шторки безопасности, активные подголовники, противотуманные фары, электропривод складывания зеркал заднего вида.

Комплектация COMFORT (дополнительна к комплектации OPTIMA): система курсовой устойчивости ESR климат-контроль с системой контроля качества воздуха, электростеклоподъемники с безопасным режимом, отделка кожей рулевого колеса и рукоятки КП, легкосплавные диски R16, охранная сигнализация с блоком (брелоком) дистанционного управления.

Параметр Автомобиль с механической КП Автомобиль с автоматической КП

Общие данные

Снаряженная масса, кг 1251-1324 1267-1339
Полная масса, кг 1760
Габаритные размеры, мм Рис. выше
Колесная база автомобиля, мм Рис. выше
Максимальная скорость, км/ч 190 183
Время разгона автомобиля с места до 100 км/ч, с 10 11,6
Расход топлива, л/100 км:
городской цикл 8 8,8
загородный цикл 5,2 5,4
смешанный цикл 6,2 6,7

Двигатель

Тип Четырехтактный, бензиновый, с двумя распределительными валами D0HC, с электронной системой регулирования фаз CWT
Число, расположение цилиндров 4, рядное
Диаметр цилиндра х ход поршня, мм 7,0x85,4
Рабочий объем, см3 1591
Максимальная мощность, л.с. 122
Частота вращения коленчатого вала, соответствующая максимальной мощности, мин1 1200
Максимальный крутящий момент, Н-м 157
Частота вращения коленчатого вала, соответствующая максимальному крутящему моменту, мин- 4200
Степень сжатия 10.5

Трансмиссия

Сцепление Однодисковое, сухое, с диафрагменной нажимной пружиной и гасителем крутильных колебаний, с гидравлическим приводом
Коробка передач Пятиступенчатая, механическая, с синхронизаторами на всех передачах переднего хода Четырехступенчатая, гидромеханическая, адаптивная
Передаточные числа коробки передач:
1 передача 3,615 2,919
2 передача 1,950 1,551
3 передача 1,370 1,000
4 передача 1,031 0,713
5 передача 0,837 -
передача заднего хода 3,583 2,480
Передаточное число главной передачи 4,294 4,375
Привод колес Передний, открытый, приводами с шарнирами равных угловых скоростей

Ходовая часть

Передняя подвеска Независимая, типа Макферсон, с гидравлическими амортизаторными стойками, витыми пружинами и стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска Независимая, многорычажная, пружинная, с гидравлическими амортизаторными стойками и стабилизатором поперечной устойчивости
Диски колес Стальные размером 5,5Jx15 или легкосплавные размером 6,0Jx16
Размер шин 185/65 R15, 195/65 R15, 205/55R16

Рулевое управление

Тип Травмобезопасное, с электроусилителем, с регулировкой рулевой колонки по высоте и вылету
Рулевой механизм Шестерня-рейка

Тормозная система

Рабочие тормоза
передние Дисковые, вентилируемые, с индикаторами износа
задние Дисковые, с индикаторами износа, со стояночным тормозом барабанного типа
Привод рабочих тормозов Гидравлический, двухконтурный, раздельный, выполненный по диагональной схеме, с вакуумным усилителем, антиблокировочной системой (ABS) и электронной подсистемой распределения тормозных усилий (EBD)

Электрооборудование

Система электропроводки Однополюсная, отрицательный провод соединен с «массой»
Номинальное напряжение, В 12
Аккумуляторная батарея Стартерная, необслуживаемая, емкостью 45 А^ч
Генератор Переменного тока, со встроенным выпрямителем и электронным регулятором напряжения
Стартер Со смешанным возбуждением, дистанционным управлением с электромагнитным включением, планетарным механизмом и муфтой свободного хода
Тип Цельнометалический, несущий, четырехдверный седан

Четвертое поколение Hyundai Elantra (заводской индекс J4/HD) поступило в продажу в России в ноябре 2006 года. Серийно собиралось до 2011 года, когда было сменено пятым поколением модели Hyundai Elantra 2010 модельного ряда (заводской индекс MD). Новое поколение модели Hyundai Elantra IV презентовали на весеннем автосалоне в Нью-Йорке.

Внешность новой Хендэ Элантра стала благороднее и сдержаннее. База четвертого поколения увеличилась на 40 мм и составила 2650 см. Даже самый придирчивый критик не сможет найти в экстерьере Hyundai Elantra 4 влияния «старшего японского брата». Хитрый прищур передней оптики, волнообразные боковые выштамповки. Морда стала шире и крупнее. Радиаторная решетка увеличилась. Зев воздухозаборника стал сплошным с интегрированными в него по краям треугольными блоками противотуманных фар. Головная оптика неправильной изогнуто-вытянутой формы словно перетекает на передние крылья. Сзади переработанная крышка багажника, другая форма задних фонарей. Четвертая генерация Hyundai Elantra 2006 года выпуска получила молдинги, окрашенные в цвет кузова, вместо черных, которые украшали предыдущее поколение модели.

Внутри салона Элантра 2006 модельного ряда ни тени намека на бюджетную экономию. Передняя панель не имеет ничего общего с третьим поколением. Овальный монитор снабжен голубой подсветкой. На дисплей, помимо традиционных сведений, выводится информация о работе системы вентиляции и отопления. Кнопки управления климат-системой большие, полупрозрачные. Передние кресла стали на 35 мм выше за счет нового крепления (не сразу к полу, а сначала к специальному трубчатому каркасу). Рулевому колесу добавили дополнительные регулировки по высоте и вылету. С правой стороны центральной консоли появился откидной крючок, на который можно повесить дамскую сумочку. В наследство четвертому поколению Хюндай Элантра 2007 модельного ряда от предшественника достался не очень удобный рычажок открывания крышки багажника, пристроенный в выемке кармана водительской дверцы. Зато кнопки управления электроприводом окон, зеркал, центрального замка, расположенные на подлокотнике водительской двери, размещены под углом в 45%, что существенно облегчает работу с ними.

На заднем диване подлокотники, карманы в дверях и на спинках передних сидений. На уровне плеч четвертая Hyundai Elantra раздалась на 40 мм, на уровне плеч водителя и переднего пассажира – на 22 мм, на уровне бедер – на 32 мм и претендует на звание одной из самых просторных в своем классе. Спинка заднего ряда сидений складывается в пропорции 3/2, причем ее можно «завалить» со стороны багажного отсека. Объем багажного отделения в сравнении с предшествующим поколением увеличился на 45 литров и составляет 460 литров полезного грузового объема. Спинка дивана опускаются на подушки заднего ряда, образуя высокую ступеньку. Задние громкоговорители вынесены в панели задних дверей, что не мешает процессу погрузки и перевозки негабаритных грузов.

В минимальных комплектациях Хендэ Элантра оборудуется фронтальными подушками безопасности. В топовых сборках Hyundai Elantra 2007 модельного ряда к ним добавлены две боковые подушки.

В линейке силовых агрегатов на российском рынке предлагались 1,6-литровый модернизированный бензиновый двигатель с изменяемыми фазами газораспределения мощностью 122 л.с. и мотор объемом 2,0-литра, мощностью 143 л.с. Для европейской публики четвертое поколение Hyundai Elantra было доступно еще и с 1,6-литровым, 115-сильным турбированным дизельным двигателем с системой прямого впрыска. Трансмиссия – 5-ступенчатая механическая коробка передач или 4-скоростной адаптивный автомат без функции ручного режима. Вариация четвертого поколения Hyundai Elantra, агрегатированная 1,6-литровым двигателем с паре с коробкой-автомат стоимостью от 19 990 долларов, пользовалась наибольшим спросом. На базовую «голую» модификацию с 1,6-литровым двигателем и механической КПП цена стартовала с суммы порядка 17 790 долларов.

В 2008 году Hyundai Company обнародовало информацию о старте серийного производства новых дизельных двигателей объемом 2,0- и 2,2 литра. Новейший 2,0-литровый дизель мощностью 184 л.с. (392 Нм) пополнил линейку четвертого поколения Hyundai Elantra 2008 года сборки. С новым двигателем, доступным только в комплекте с автоматической трансмиссией, на Hyundai Elantra цена составляла 25 тысяч долларов.

Свойственные предыдущим генерациям Elantra технические характеристики четвертой генерации седана кардинальных изменений не претерпели. В четвертом поколении модели, начиная с версий 2006 года до Хендай Элантра 2008 года выпуска, осталась прежняя передняя подвеска McPherson и двухрычажная независимая подвеска сзади. Перенастройке подверглись пружины и стабилизаторы поперечной устойчивости, которые стали жестче. Передние и задние тормозные диски в четвертой Элантре значительно увеличились в сравнении с предшествующей версией. Сзади, в отличие от многих конкурентов-одноклассников, оснащаемых барабанными тормозными механизмами, на Hyundai Elantra IV устанавливаются дисковые тормоза. Во всех сборках присутствует антиблокировочная тормозная система. В качестве дополнительно оплачиваемой опции и в топовой сборке доступна система EBD. Самая дорогая комплектация четвертого поколения Hyundai Elantra с 2,0-литровым двигателем агрегатировалась системой стабилизации динамической управляемости ESP.

Хендэ Элантра четвертой генерации занял вторую позицию в рейтинге среднеразмерных негибридных седанов по эффективности использования топлива по версии EPA (United States Environmental Protection Agency) в 2006 и 2007 годах. В 2008 году седан Хендай Элантра попал в топ-10 лучших автомобилей практически всех мировых рейтингов и конкурсов. В 2009 году Hyundai Elantra завоевал звание «Наиболее качественно изготовленный автомобиль компакт-класса» в исследовании компании J.D.Power and Associates, обойдя автомобили Toyota и Honda.

В 2007 году состоялась европейская премьера версии Hyundai Elantra в варианте 5-дверный хэтчбек. Версия Элантра хэтчбек продается под собственным именем . Над экстерьером хэтчбека работала команда из европейского конструкторского центра в немецком Рюссельхейме.

    Четвертая Элантра (J4) вышла в свет в 2006 году, и в этом же году уже продавалась в автосалонах РФ. Выпускалась модель до 2011 года, пока на смену ей не пришла новая модель в пятом поколении. За свою жизнь Элантра 4 удостаивалась автомобильных наград в различных номинациях. Некоторые автомобильные эксперты даже утверждают, что на то время качество сборки Элантры было повыше, чем у Хонды и Тойоты.

    Н а территории России чаще всего можно встретить бензиновую Элантру с мотором 1.6 литра (122 л.с.) и реже - двухлитровую версию (143 л.с.).

    1.6-литровый двигатель G4FC относится к серии Gamma с цепью в механизме ГРМ. Агрегаты, выпускавшиеся до 2008, года отличались проблемами с гидравлическим натяжителем цепи. Проявлялись они после 50 тысяч км пробега посторонними звуками при работе мотора, двигатель было тяжело запустить, и он периодически глох. Причина была в перескоке цепи на пару звеньев. Если ДВС не ремонтировался, то последующая его эксплуатация приводила к еще большему перескоку, который уже помогал встретиться клапанам и поршням. Первым симптомом перескока стоит считать появление «дизельного» звука при работе мотора.


    После 120 тысяч километров пробега у Элантры частенько приходится менять бензонасос и датчик положения коленчатого вала. Если на этом же пробеге автомобиль с трудом стал запускаться в мороз, то, скорее всего, стоит заменить втягивающее на стартере.

    Каждые 50 тысяч на Элантре необходимо менять топливный фильтр, который расположен в баке. Дроссельную заслонку также не будет лишним чистить в этот интервал. Клапана двигателя Элантры J4 регулируются толкателями.


    На четвертой Элантре устанавливалась либо 5-МКПП, либо 4-АКПП. На механике слабым местом стоит считать выжимной подшипник, который ближе к 80 тысячам км начинал издавать свист. Еще владельцы жаловались на нечеткое включение передач. Подшипник первичного вала КПП мог начать шуметь после 100 тысяч км пробега. Иногда может поскрипывать вилка на шарнире.

    АКПП у Элантры IV вызывает меньше нареканий, чем механика. Пожалуй, единственной жалобой на «автомат» стоит считать толчки во время переключений передач на пробегах выше 100 тысяч км.

    Передние тяги и втулки стабилизатора ходят примерно 50 тысяч км, задние – примерно 70 тысяч.

    Задняя подвеска может застучать после 40 тысяч км. Вызваны эти звуки могут быть: плавающими сайлентблоками, развальными рычагами или чашками задних амортизаторов. Сначала выходят из строя плавающие сайлентблоки из-за вытекшего из них масла, что будет понятно по характерному сухому скрипу в задней подвеске. Как временное решение проблемы некоторые автомобилисты при помощи шприца с иглой загоняли моторное масло под резину сайлентблока, но из-за наличия в ней микротрещин, масло постепенно вытекает, и скрип возвращается. Хотя тысяч 10-15 такой сайлентблок еще отходит.

    Передние амортизаторы могут потечь после 60 тысяч км пробега, хотя могут застучать и на сухую, задние ходят почти в два раза дольше. Опорные подшипники легко отхаживают больше 100 тысяч км, столько же живут и шаровые опоры в передних рычагах.

    Если нет повреждений, то пыльники ШРУСов могут дожить до 150 тысяч км. Если упустить момент, и продолжить кататься с поврежденным пыльником, то после выхода из строя «гранаты» официальные сервисы будут предлагать вам менять полуось в сборе, но на самом деле можно купить отдельно ШРУС на Элантру 4.

    Рулевая рейка может начать стучать при пробеге, близкому к 150 тысячам. Обычно изнашивается правая втулка, отчего рейка и начинает стучать, либо на червячном валу ЭУР уже износилась эластичная муфта. Кстати, муфту производитель изменил в 2008 году, но на моделях 2008 года иногда выходил из строя ЭУР. Что касается рулевых тяг и наконечников, то их ресурс составляет порядка 100-120 тысяч км.

    Еще на четвертой Элантре частенько гремят суппорта. Для решения проблемы достаточно подобрать направляющую с резиновым пыльником на конце (например, от Мазды), естественно, установке новых направляющих должна предшествовать очистка и смазка суппорта с установкой нового ремкомплекта. Если у Элантры перестали работать стоп-сигналы при пробеге более 150 тысяч, то, скорее всего, проблема в окислившихся контактах выключателя.

    Кузова Элантры оцинкованы, и поэтому ржавчина долго не будет появляться в местах сколов краски, и если машина не была в ДТП, то проблем по кузову у нее не будет. Из мелких недостатков можно отметить истирание защитного слоя внутри задних арок, и вытертых (из-за постоянно летящего на них при движении песка) порогов за передними арками.

    Наружные дверные ручки после пяти лет эксплуатации трескаются и могут даже отломаться. Если время от времени не использовать ключ, то личинка замка багажной двери закиснет и перестанет работать. На некоторых авто появляется влага в задних фонарях. Омыватель фар может потребовать замены после 100 тысяч км пробега.

    После четырех лет эксплуатации может появиться треск, возникающий во время поднятия водительского стекла. Суть проблемы кроется в разрушенных заклепках на направляющих. Где-то на пятом году жизни значок «Hyundai» на рулевом колесе частично или полностью облезет.


    Скрипы в салоне Hyundai Elantra J4 могут возникать из-за наружной накладки под лобовым стеклом, перчаточного ящика, обшивки в центре потолка возле стоек, передней пассажирской панели. Стук, идущий из задней части салона, вызывают поперечные тяги крышки багажного отделения.

    Зимой салон Элантры может плохо прогреваться. Виной этому моторчик привода заслонки, регулирующей тепло-холод, который необходимо заменить.


    Интересный факт – если расположить мобильный телефон рядом с прикуривателем, то приборная панель начнет мерцать, некоторые электропотребители начнут отключаться и будут слышны щелчки реле. Все это длится около 10 секунд. Если телефон убрать – проблема пропадает.

    В общем, в своем классе автомобиль получился весьма надежным, а кое-где - даже превосходящим своих одноклассников. Стоит добавить к этому низкую стоимость запчастей, и их большой ресурс, и становится понятным, что автомобиль этот весьма хорош. Единственно, что при покупке стоит отдавать предпочтение Hyundai Elantra J4 с АКПП. Недорогой и неприхотливый автомобиль – вот весьма краткая и точная характеристика Элантра 4.

    Подборка отзывов, видео обзоров и тест драйвов Hyundai Elantra 2006-2010:

    Краш тест Хендай Элантра 4:

Официальная премьера седана 4-ой генерации состоялась в апреле 2006 года на Нью-Йоркском автошоу, а его европейские смотрины прошли через несколько месяцев – в конце августа на выставке в Москве. На рынке автомобиль присутствовал до 2010 года, после чего ему на смену была выпущена модель следующего поколения.

«Четвертая Элантра» выглядит интересно и импозантно, а в ее чертах сразу прослеживается принадлежность к данному бренду. Специфичности кузову добавляет поясная линия, которая то вздымается вверх, то спадает, то снова уходит вверх, а солидности – форма оптики и рельефные бампера. Конечно, такой дизайн смотрится неплохо, но он бы лучше подошел машинам более высокого класса.

По своим габаритным размерам «Elantra HD» является типичным «гольф»-седаном: 4505 мм в длину (из них 2605 отведено на базу колес), 1775 мм в ширину и 1480 мм в высоту. Дорожный просвет автомобиля в снаряженном состоянии составляет 160 мм.

Салон трехобъемника оставляет положительное впечатление – он не просто приятен взору, он на самом деле красив. «Бублик» рулевого колеса симпатичен на вид и имеет оптимальный диаметр, а комбинация приборов при всей своей простоте наделена отличной информативностью. Достойно оформлена и центральная консоль, разделенная на две части: сверху располагается аудиосистема, а снизу – климатическая установка с монохромным дисплеем, по форме схожим с иллюминатором.

Качество материалов отделки в Hyundai Elantra 4-ой генерации находится на высоком уровне: торпедо выполнено из мягких на ощупь и приятных на вид пластиков, серебристые вставки не воспринимаются какой-то «дешевкой», а сиденья облачены в добротную ткань.

Количества места внутри устроит практически каждого – его достаточно и на передних сиденьях с удачной компоновкой, которым разве только не достает поддержки по бокам, и на заднем диване, рассчитанном на троих взрослых седоков.

Объем полезного пространства в грузовом отсеке составляет 460 литров, а если сложить неравными частями спинку заднего дивана, появляется возможность для перевозки длинномеров. На запасном колесе производитель сэкономил, поместив в подполье багажника только компактную «докатку».

Технические характеристики. На российском рынке «четвертая Elantra» предлагалась с двумя бензиновыми моторами, каждый из которых комплектовался с 5-ступенчатой «механикой» или 4-скоростным «автоматом», а также приводом на передние колеса.
«Младший» силовой агрегат – четырехцилиндровый рядный «атмосферник» объемом 1.6 литра, отдача которого составляет 122 лошадиные силы и 154 Нм крутящего момента. В зависимости от версии, динамические характеристики седана насчитывают 10-11.6 секунды, предельная скорость – 183-190 км/ч, а «поедание» топлива – 6.2-6.7 литров.
«Старшая» атмосферная «четверка» имеет объем 2.0 литра и мощность 143 «лошадки», а ее пиковый потенциал достигает 190 Нм. Максимально такая «Элантра» способна развить 190 км/ч, а покорение первой сотни у нее занимает 8.9 секунды с МКП и 10.5 секунды с АКП (расход горючего в смешанном режиме – 7.1 и 8.3 литров соответственно).
На других рынках этот седан также оснащался 1.6-литровым турбодизелем, выдающим в зависимости от степени форсировки 85 «лошадей» и 255 Нм крутящего момента или 115 сил и 255 Нм и сочетающимся исключительно с «механикой». Был еще и бензиновый мотор аналогичного объема, который производит 105 лошадиных сил и 146 Нм.

В основе седана Elantra 2007 модельного года лежит глобальная «тележка» Hyundai-Kia J4. Автомобиль оснащен полностью независимой подвеской, где передняя часть представлена стойками МакФерсон, а задняя – многорычажной схемой с двухтрубными газовыми амортизаторами. На седан с 1.6-литровым мотором ставился гидроусилитель руля, а с 2.0-литровым – электроусилитель. Дисковые тормоза с функциями ABS и EBD задействованы на каждом из четырех колес.

Владельцы 4-го поколения «Элантры» отмечают, что автомобиль обладает привлекательным дизайном кузова, грамотно спроектированным салоном, хорошим оснащением, энергоемкой подвеской, надежной конструкцией и недорогим обслуживанием.
Но все-таки без недостатков не обошлось – слабая шумоизоляция в области колесных арок, устаревший «автомат», выраженные крены при прохождении поворотов.

Цены. В свое время в России этот корейский «гольф-седан» пользовался неплохой популярностью, поэтому в 2015 году на вторичном рынке имеется большое количество предложений по средней цене от 320 000 до 450 000 рублей.