Какую ниву лучше купить шевроле или простую. Уаз или "нива" - что лучше, характеристика автомобилей и особенности

Одно из достояний советского союза является автомобиль лада, модификации 4х4. Это единственный автомобиль из линейки легковых, который можно было использовать и используется для поездки, как по городу, так и по бездорожью. В настоящее время лада 4х4 является единственным автомобилем выдержавшим веяние перестройки. Несмотря на трудности концерн «АвтоВАЗ» сумел сохранить выпуск лады, модифицировав ее под требования современности.

АвтоВАЗ в наши дни

Как известно, «АвтоВАЗ» сегодня самый крупный производитель легковых автомобилей на российском рынке, находящийся в затяжном кризисе. На протяжении уже 20 лет концерн не может составить конкуренцию импортным производителям. Его продажи резко поднимаются только в условиях высоких пошлин на ввоз импортных автомобилей, либо при пониженной насыщенности рынка иномарок.

Следует отметить, что «АвтоВАЗ» — это завод, на котором в 98% производственных процессах задействован рабочий труд. Компьютерная автоматика используется только при клейке лобовых стекол. На сегодняшний день правительство России оказывает минимальную инвесторскую помощь для поддержания «АвтоВАЗа». Для зарубежных инвесторов пока «АвтоВАЗ» остается убыточным предприятием, даже в условиях спроса выпускаемых автомобилей.

В 2016 году завод в Тольятти планирует сократить выплату заработных плат на 20% за счет перехода на 4-х дневную рабочую неделю. В результате данного шага будет налажен выпуск новых моделей лада: кроссовера Lada XRay и седана Lada Vesta. Как видно из материалов прессы, работники завода с пониманием относятся к политике руководства. Ведь, экономию 20 % можно достичь и сокращением 1/5 части персонала.

Официальные продажи новых моделей открыты уже с 14.02.2016 г. В апреле запланирован экспорт автомобилей в страны Европы.

Стоимость автомобиля стартует, начиная с 589000 рублей, и повышается в зависимости от комплектации. По мнению экспертов, запуск серийного производства новых марок в условиях кризиса очень рискованный шаг. Однако, руководство «АвтоВАЗа», ориентируясь на доступное качество в сегменте низких цен, планирует реализовать до 20 тысяч моделей за 2016 год. «АвтоВАЗ» не собирается останавливаться на достигнутом. Он и в будущем планирует продолжить выпуск новых моделей и модификаций, не зависимо от ситуаций.

Ассортимент

Российская марка «АвтоВАЗ» славилась моделью Жигули. Сегодня производится выпуск целой линейки автомобилей марки лада.

Представителями малого класса выступают Лада Калина хэтчбек, спорт, универсал, кросс; Лада Гранта хэтчбек, спорт, седан и Lada XRay.

К малому среднему классу относятся Лада приора, веста, ларгус универсал, ларгус кросс.
Особой популярностью пользуются внедорожники: Лада 4х4, Ваз 2131 и нива Шевроле.
Помимо новых моделей «АвтоВАЗ» продолжает выпуск старых знакомых автомобилей: 2107, 2110, 2111, 2112, 2120, Самара. Крайне сложно выбрать автомобиль, который был бы лучше других. Каждая модель ориентирована на определенные запросы клиентов.

История образования нивы шевроле

В российском автопроме не так много автомобилей, которые удовлетворяли бы потребностям автолюбителей России. Одним из таких автомобилей является шевроле. «АвтоВАЗ» еще с 80-х годов прошлого столетия планировал начать выпуск новой усовершенствованной модели. Лишь в конце прошлого столетия была представлена концепция новой модели Ваз 2131, выпуск которой был начат лишь в 2001 году.

При этом нива старой модификации была названа 4х4, поскольку новая модификация по габаритным размерам не соответствовала уже знакомой автолюбителям: Ваз 2131 был длиннее на 500 см, и имел 5 дверей. Права на выпуск новой модификации Ваз 2131 принадлежат американской компании «General Motors». Несмотря на то, что шевроле является импортным автомобилем, из всех автомобилей, собираемых в России, его можно отнести по-настоящему к отечественному, поскольку степень локализации составляет 90%.
Сегодня шевроле – это российский внедорожник высокой проходимости, укомплектованный по международным требованиям. Он прекрасно подходит для поездки на городских дорогах, трассе и в условиях непроходимости. По сравнению с другими автомобилями высокая посадка водителя и пассажиров дает ощущения преимущества в транспортном потоке.

Основные технические характеристики

Современный автомобиль шевроле вобрал в себя все самое лучшее от предшественника автомобиля лада. Особая маневренность на броде, благодаря углам въезда и съезда 35 и 37о, доступность водного брода 30 см.

В современной комплектации используется бензиновый 4-х рядный двигатель Ваз 2131, объемом 1.7 л, с распределенным впрыском топлива. Установлены жесткий механический привод, подключаемый на все колеса, блокировка межосевого дифференциала, двухступенчатая раздаточная коробка. Настроена моторная система, удовлетворяющая требованиям Евро 3 и Евро 4. Качество автомобилей лада соответствует установленным ценовым пределам.

Известные модификации

Начиная с первого серийного выпуска шевроле, автомобили Ваз 2131 претерпели несколько усовершенствований. Каждая модификация имеет своего покупателя. Существует 4 модификаций шевроле, некоторые из которых уже сняты с производства, но не потеряли спрос.

Первой в линейке стоит Ваз 2131 старой модификации, в которой изменения коснулись лишь внешнего вида и внутренней отделки. Был добавлен импортного производства ГУР, противотуманные фары, настроен обогрев сидений водителя и переднего пассажира, добавлен кондиционер. Существовало 4 комплектации данной модификации, различия между которыми заключалось в укомплектованности и соответственно цене. Ваз 2131 старой модификации выпускался с 2004 по 2006 года. Он на 98 % состоял из комплектующих российского производства.

Chevrolet Niva FAM 1 — 125 л.с.

С 2006 года совместное предприятие «GM АвтоВАЗ» выпустило новую модификацию Chevrolet Niva FAM 1, лучше оснащенную по техническим характеристикам: двигатель OPEL и 5-ти ступенчатая коробка передач. В комплектацию лады впервые было включено АБС, она стала соответствовать Евро 3 и Евро 4. Однако выпуск данной модификации осуществлялся не долго, так как она не получила признание у отечественных автолюбителей.

С 2009 года в производство была выпущена лада нового образца. Данная модификация получила широкое признание и выпускается по настоящее время в 6-ти комплектациях: L, LC, LE, GLC, GLS, LE+. С 2015 года все автомобили лада данной модификации оснащены моторами в соответствии с требованиями Евро 5. Шевроле нового образца соответствуют базовой комплектации Ваз 2131. Отличие в модификациях составляет лишь различие в оснащении тюнинга, внешнего вида.

Специально для любителей активного отдыха, для эксплуатации по бездорожью выпущена модификация шевроле Трофи. Данный автомобиль лучше по оснащению. Технические характеристики автомобиля разработаны с учетом экстремальных природных условий. Специально для комплектации Трофи были усовершенствованы натяжитель цепи, механизм для крепления электролебедки, установлен шноркель.

Но главную изюминку нового поколения автомобилей лада автолюбители ожидают в следующем году. Как известно, концерн «АвтоВАЗ» запланировал выпуск новой комплектации шевроле. Выпуск второго поколения шевроле был запланирован на 2016 год, но в силу сложившихся обстоятельств был перенесен на 2017 г. Автолюбители с нетерпением ожидают появление обновленного шевроле 2016 года. Появление шевролет нива 2 эволюционный шаг «АвтоВАЗа». Новая модель разрабатывается совместно с Порше. Уже известно, что на нем будет установлен двигатель Peugeot Citroen, полностью поменяется силовой каркас, коробка передач. Значительным изменениям подвергнется и лада 4х4 второго поколения.


Как можно приобрести автомобиль

Приобрести автомобиль Нива шевроле можно в дилерском центре компании. На территории России функционирует развернутая дилерская сеть, состоящая из 150 предприятий. В каждой дилерской сети можно узнать подробную информацию о комплектации, ценовых предложениях, новинках завода. Специально для клиентов доступен тест драйв, позволяющий оценить автомобиль в действии. Цена шевроле нива варьируется, начиная с 495000 и выше, в зависимости от комплектации. Возможно также приобрести данный автомобиль в кредит.

В течение 3-х лет после покупки концерн «АвтоВАЗ» оказывает техническую поддержку за определенную плату. Качество эксплуатации автомобиля во многом зависит от степени его технической поддержки.

С Давних пор в России было три автомобиля, которым не страшно бездорожье: УАЗ, Нива и ЛуАЗ. И если детище Луцкого автомобильного завода сегодня уже не выпускается, то два оставшихся внедорожника можно без проблем купить и сегодня «с конвейера».

Сегодня мы расскажем вам, какой из «классических» внедорожных автомобилей – УАЗ Хантер или Нива 4х4 – лучше подходят для разных ситуаций и за что ценят каждый из них.

Исходные данные

Наше сегодняшнее сравнение Нивы и УАЗа начнем с того, что УАЗ, который разрабатывался для нужд армии, является все же полноценным внедорожником с рамной конструкцией, в то время как у Нивы 21214 несущий кузов, да и вообще это было и есть исключительно гражданское авто.

Конструкторам 469-го УАЗа (в простонародье – «козлика/козла») была поставлена задача создать автомобиль, способный передвигаться по любой местности даже вместе с танками. Что же до трехдверной Нивы 21214, то она проектировалась для селян, то есть для проселочных дорог, насколько бы разбиты они не были. Это значит, что в детище из Ульяновска главное – именно проходимость, так как военные практически не обращают внимания на комфорт и что-либо, а вот в Ниве все же будет удобнее, чем в «козлике», пусть и с проходимостью все не столь хорошо.

Технические параметры

Упрощено говоря, Нива – легкий внедорожник, а учитываю современную терминологию – и вовсе кроссовер повышенной проходимости. Несущих трехдверный кузов универсала, рычажная независимая передняя подвеска и малый вес в 1850 кило. Вдобавок к этому Нива достаточно компактна, что ценится в условиях плотного городского потока. Как ни странно, дорожный просвет у детища ВАЗ даже больше, чем у Хантера – 22 см против 21.

По основным параметрам Хантер можно считать классическим внедорожником с рамной конструкцией, пятидверный кузов и рессорная подвеска. Высота УАЗа составляет 2 метра с небольшим, а вот Нива на 40 см ниже и короче. УАЗ весит около двух с половиной тонн (в зависимости от комплектации), что несколько спорное преимущество: в одной ситуации это поможет зацепить «твердую почву», в другой же – лишь глубже посадит внедорожник в грязь.

Оба автомобиля вмещают 5 пассажиров с учетом водителя, однако наличие еще двух дверей делает УАЗ гораздо удобнее для посадки и высадки людей.

В плане силовых установок между автомобилями паритет: оба внедорожника предлагают лишь один мотор. УАЗ приводится в движение двигателем на 2.7 литра мощностью 128 лошадиных сил, Нива ездит на бензиновом 83-сильном движке в 1.7 литра.

Учтите, что слово «динамика» практически не применимо к этим автомобилям: если Нива разгоняется до сотни за 19 секунд, то Хантеру для этого потребуется уже 35.

Если для вас важен расход топлива, то стоит предпочесть Ниву: она расходует 8.3 литра в смешанном цикле, Хантер же потребляет больше 13 литров на сотню.

Оба автомобиля комплектуются 5-ти ступенчатой механикой. А вот привод у них отличается: у УАЗа передний мост является подключаемым, в то время как у детища ВАЗа есть постоянный полный привод. Преимуществом Нивы служит еще и блокировка межосевого дифференциала, значительно повышающая проходимость машины.

УАЗ или Нива: подвеска и дополнение к внедорожному арсеналу

Уаз или нива что выбрать? Зависимая рессорная подвеска Хантера очень хорошо передает колебания на кузов. В плане надежности и езды по грязи к ней практически не возникает претензий, равно как и не возникает никаких намеков на комфорт при (неспроста его и назвали «козлом»).


В плане комфорта у Нивы все однозначно лучше. Судите сами: зависимая подвеска тут только задняя, спереди же установлена независимая система, так что ухабы и кочки преодолеваются не столь жестко. ВАЗ предлагает владельцам и некоторые другие приятные бонусы: ГУР, тормоза с антиблокиратором и усилителем экстренного торможения. Салон отделан тканью, прочих же изысков здесь нет: какой Нива была 20 лет назад, такой она и осталась, разве что спереди стали устанавливать элекропакет.

При всем этот УАЗик отделан еще скромнее и минималистичнее, можно сказать разве что о ГУРе и моющемся покрытии пола и салоне. Скудность базовой комплектации в некоторой мере компенсируется возможностями тюнинга и приобретения дополнительного оборудования (лебедок, багажников, защитных бамперов и т.д.)

Внедорожный аргумент

Главный аспект спора УАЗа и Нивы – езда по бездорожью. За десятилетия проведено немало сравнительных тестов, однако даже сейчас нельзя сказать с уверенностью, на каком авто можно заехать дальше. Казалось бы, УАЗ разработан для езды именно там, где дорог просто нет, но Нива определенно не сильно уступает ему в этом плане.

Садясь за руль этих внедорожников, старайтесь не посадить их «на брюхо» или на мосты, в противном случае придется бежать за трактором в ближайшую деревню или всегда возить с собой лебедку. Однако в плане езды «на застревание» Нива несколько выигрывает у тяжелого УАЗа: меньший вес позволяет не так глубоко садиться, а при некоторой сноровке кое-где можно проскочить и вовсе на скорости (но помните, что для этого нужен кое-какой опыт).

Цена вопроса

В ценовом плане Нива привлекательней УАЗа: новый автомобиль обойдется вам в 465 тысяч рублей, в то время как Хантер доступен от 609 тысяч. Однако нельзя не отметить, что Ульяновский автозавод регулярно проводит специальные акции и выпускает юбилейные серии.

В рамках акции, например, Хантер в базовой комплектации доступен от 490 тысяч, серия «Победная» – от 670 тысяч (550 по акции), комплектация Трофи – 670 и 550 тысяч соответственно.

Дополнительные переменные

На вторичном рынке и ВАЗ 2121, и УАЗ Хантер можно купить в пределах 100 тысяч. Если вы собираетесь на рыбалку или охоту в отдаленный район, а ехать в неведомые дали на дорогой легковушке нет желания, есть вариант купить «на месте» б/у УАЗ или Ниву и смело отправляться в путь. Даже если вы убьете купленное авто, потраченные деньги он оправдает сполна.

Собираясь в дальний путь, учтите и то, что багажник Хантера намного объемнее, чем у Нивы, а значит и запасов взять можно больше, да и для трофеев место останется .

Выбирая любой из сравниваемых автомобилей, учтите, что в них практически нет места современным технологиям. Владельцы откровенно говорят, что та же Нивы откровенно устарела еще лет 15 назад, а менять что-либо в ней при наличии Нивы Шевроле и Урбан производитель просто не видит смысла. Зато оба авто можно по праву назвать проверенными, даже выверенными временем. Проблем с запасными частями, равно как и с ремонтом проблем не возникает: на СТО давно знают, как устранять различные неисправности этих старожилов. Тем не менее, на Ниву и запчасти, и стоимость дополнительных услуг несколько привлекательнее.

Нива и УАЗ на бездорожье: сравнение (видео)

Итог

Что выбрать? В любом случае обязательно протестируйте автомобили перед покупкой. Важно и понимать, для чего вы покупаете внедорожник: если вы планируете много времени ездить по городу и асфальтированным дорогам, лучше выбрать Ниву, равно как и в случае, если вы не хотите ощущать всем телом каждую кочку и яму российских направлений.

Проходимость этих представителей отечественной классики на высоком уровне, но если вы все же хотите чуть большую динамику – выбирайте Ниву, но учтите, что и она не разгонится больше 135 км/ч.

Учтите, что очень сложно ездить на Ниве 2121 или на УАЗе как на повседневном автомобиле, лучше все же их использовать для вылазок на природу.

И там, и там интерьер - не последний писк моды. Комбинации приборов одинаковые, но панель целиком куда приятнее у Шевроле Нивы. Рулевое колесо с крестиком по центру симпатичнее и удобнее того, что с ладьей. А если учесть, что в его ступице подушка безопасности, да еще вторая есть у переднего пассажира - Шевроле вырывается вперед по безопасности. Оба автомобиля оборудованы кондиционером. В Ниве заведующие его работой кнопка и тумблер вписаны органично. В Ладе 4х4 органам управления климатом с трудом нашлось место на архаичной панели. Включаем «кондей» в районе прикуривателя, регулируем интенсивность справа от рулевой колонки. И наконец, в Шевроле Ниве есть «музыка» заводской установки, а в Ладе 4х4 - только аудиоподготовка.

Схемы трансмиссий у автомобилей похожи, но неидентичны. У Шевроле один рычаг заведует коробкой передач, другой - раздаточной коробкой (понижающая передача, межосевая блокировка). В Ладе теми же функциями заведуют три рычага. Благодаря конструкции кузова, трансмиссии, лучшей шумоизоляции и иным опорам раздаточной коробки Шеви Нива передает в салон куда меньше вибраций и шумов. Передачи и там, и там включаются четко, но за пятой в Ладе приходится тянуться, отрывая спину от сиденья. Блок управления электростеклоподьемниками и зеркалами у Нивы расположен на центральной консоли. В Ладе он между сиденьями на облицовке туннеля нового образца - решение вызвано нехваткой места, но имеет право на жизнь. Сама облицовка туннеля много лучше и практичнее старой. Обратите внимание - аудиоцентр Шевроле без съемной панели, зато снабжен маскирующим чехлом.

По двигателям - полный паритет. И там, и там 8-клапанный агрегат объемом 1,7 л мощностью 83 л.с. и максимальным крутящим моментом 129 Н.м. Оба мотора соответствуют нормам токсичности Евро-5 и, разумеется, оснащены электронно-управляемой дроссельной заслонкой. Приблизительный паритет и по расходу топлива - порядка 10 л на 100 км в смешанном цикле. И это при том, что снаряженная масса Нивы больше, чем у Лады 4х4, - 1410 против 1285 кг. В обоих автомобилях вся мелочевка, бачки омывающей жидкости и расширительные бачки надежно закреплены. Оба оснащены гидравлическими усилителями рулевого управления фирмы ZF.

По сиденьям безоговорочная победа за Нивой . Водительское с регулируемым поясничным подпором весьма удобно. Профиль боковых поддержек рассчитан правильно - и тело держат, и не слишком давят, не мешают при посадке-высадке. В Ладе 4х4 передние сиденья облагорожены - обивка стала симпатичнее. Но система откидывания спинки выдает их «восьмерочную» родословную. Сиденья радуют глаз, но огорчают спину. С ними приходится мириться - ну нельзя требовать роскошных кресел от бюджетного автомобиля. Это справедливо и в отношении задних сидений. В Ладе они менее удобны, к тому же спинка откидывается целиком, а у Шевроле по частям в пропорции 60 на 40.

Проходимость автомобилей почти одинаковая и очень высокая относительно любых других автомобилей с несущим кузовом . Чисто теоретический перевес у Лады 4х4 за счет геометрических размеров, но на практике им воспользуются единицы. Большее значение на бездорожье играют шины, а по этому параметру нивовские Continental Conti Cross Contact AT размерности 215/65 R16 легко обойдут и Каму-232, и К-156, и любые другие штатные покрышки Урбана.

Теперь вспомним об асфальтовых дисциплинах. На шоссе Шевроле комфортнее и поклажи увезет больше. Объем багажника - 320 л против 265 у Урбана. Запас хода снова за Нивой - бак вмещает 58 л, в Ладу войдет только 42. Урбан компактнее: длина - 3640 мм, база - 2200 мм. В ряде случаев это востребовано. Но у Шевроле Нивы длиной 4056 мм и базой 2450 мм есть ломовой контраргумент - пять дверей вместо трех и более просторный салон.

Получается, удобство, безопасность, простор, более современный дизайн интерьера и экстерьера стоят дополнительных 182 000 рублей - ровно настолько Шевроле Нива дороже Лады. С максимальным числом опций - да. А в минимуме разница куда меньше - 104 300 рублей, поскольку Лада комплектации «Стандарт» стоит 465 700, а Шевроле в комплектации L - 570 000. И при этом бюджетная Нива лучше оснащена, а больший салон и пять дверей по-прежнему в ее активе.

Вывод, увы, банален. Старушка Лада 4х4 - заслуженный и очень хороший автомобиль. Предрекаю ему еще лет пять жизни на конвейере. Причем минимум пять! Но годы берут свое: от вытеснения с рынка уже тоже не шибко молодой Шевроле Нивой Ладу спасает только низкая цена.

От автомобилей мы иногда требуем практически невозможные вещи. Мы, к примеру, хотим, чтобы машина идеально справлялась со всеми неровностями дорожного покрытия, чтобы также она была способна выбраться из тяжелых участков и пройти их. С такими проблемами может справиться автомобиль "Нива". Итак, чем хороша "Нива"?

Преимущества "Нивы"

Очень много разговоров возникает по этому поводу, "Ниву" направляют на различной сложности испытания и она, можно сказать, очень хорошо показывает себя. Этого зверя можно назвать отличным внедорожником. Не зря же "Ниву" взяли за основу при создании симбиоза её с Шевроле. Поговорим о преимуществах.

  • Главное преимущество "Нивы" - полный привод автомобиля. Это ввело в трансмиссию машины раздаточной коробки, которая обеспечивает полную связь двигателя с колесами. Наличие трех дифференциалов делает "Ниву" просто монстром дорог. Машина способна вырваться из довольно глубокой колеи, а даже если забуксует, например, заднее колесо, то она может достать себя с помощью передних. Дополнительная коробка не включает и выключает дополнительный привод, как многие полагают, а лишь управляет дифференциалом.
  • Полный привод на "Ниве" работает всегда, а включение различных режимов раздатки и дифференциала помогает справиться с любыми условиями дорожного покрытия. Также при опытном использовании трансмиссии, машина довольно быстро берет разгон, что тоже выделяет "Ниву".
  • Что касается внешних данных, то "Нива" является очень вместительной как в салоне, так и в багажнике, а также под капотом. Еще у автомобиля довольно неплохой дизайн. Этот, так называемый «джип». Очень практичен и удобен.

Если кто-то нуждается в автомобиле, который будет ездить по тяжелым дорожным участкам, например, по сельской местности, лесным участкам, песочным покрытия и так далее, то "Нива" - лучшая машина для этого. Этот автомобиль идеально подходит для так называемого «сафари» или охоты. В городских пределах такая машина совсем необязательна, однако, если же езда выходит за пределы города, на трудные участки дорог, то использование "Нивы" значительно снизит количество проблем, которые могут возникать на других легковых автомобилях.

Семейство «Нива» малочисленным никак не назвать. В настоящее время как минимум четыре модели этой марки и ближнего зарубежья. Две из них мы сейчас и сравним. Выясним, какое авто лучше - Лада Нива или Шевроле Нива.

Автомобили Лада Нива и Шевроле Нива — яркие представители своего семейства

В прошлом одно из нареканий автомобиль Нива вызывал своей трёхдверностью и как следствие неудобством при посадке пассажиров на заднее сиденье. Но сейчас производитель это исправил выпуском , как Шевроле Нива-2123 и Лада Нива-2131. Сегодня эти две модели в нашем сравнительном анализе.

Описание, параметры, качества

Давайте рассмотрим, что из себя представляют тестируемые авто. Какими достоинствами и недостатками обладают. Как ведут себя в различных ситуациях и на разных трассах.

Технические характеристики
Модель ВАЗ 2131 1.8 ВАЗ 2123 Chevrolet 1.7 i
КУЗОВ
Тип кузова Универсал Универсал
Количество дверей 5 5
Количество мест 5 5
Длина 4240 мм 3900 мм
Ширина 1680 мм 1700 мм
Высота 1640 мм 1640 мм
Колесная база 2700 2450
Колея передняя 1430 1430
Колея задняя 1400 1400
Объем багажника минимальный 265 л 320 л
ДВИГАТЕЛЬ
Расположение двигателя Спереди, продольно Спереди, продольно
Объем двигателя 1774 см 3 1690 см 3
Тип цилиндра Рядный Рядный
Количество цилиндров 4 4
Ход поршня 85 мм 80 мм
Диаметр цилиндра 82 82
Степень сжатия 8,4 9,3
Количество клапанов на цилиндр 2 4
Система питания Карбюратор Распределенный впрыск
Наличие турбонадува
Мощность 82/5200 л. с. 79/5200 л. с.
Крутящий момент 139/3200 н*м 127/3400 н*м
Топливо АИ-92 АИ-95
ТРАНСМИССИЯ
Привод Постоянный, на все колеса Постоянный на все колеса
Кол-во передач (мех. коробка) 5 5
Кол-во передач (автомат. коробка)
ПОДВЕСКА
Тип задней подвески Винтовая пружина Независимая
Тип передней подвески Винтовая пружина Зависимая
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
Усилитель руля Гидроусилитель
Тип рулевого управления Червячный редуктор Шестерня-рейка
ТИП ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ
Передние тормоза Дисковые Дисковые
Задние тормоза Барабанные Барабанные
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
Объем топливного бака 65 л 58 л
Время разгона (0-100 км/ч) 22 c 17 c
Максимальная скорость 135 км/ч 150 км/ч
Расход топлива (смешанный цикл) 12,3 9,6
Клиренс 228 мм 200 мм
Снаряженная масса автомобиля 1370 кг 1300 кг
Допустимая полная масса 1870 кг 1750 кг
Размер шин 175/80 R16 205/70 R15

Внедорожные свойства

Второе - высокий клиренс, расстояние между дорогой и днищем автомобиля. Что же, дорожный просвет у тестируемых автомобилей не менее 200 мм на каждого - совпадает с требованием. У Лады он на 28 мм больше, чем у Шевви, и это плюс.

Третье - геометрическая проходимость или угол рампы, чем он меньше, тем тяжелее дороги можно покорять. Зависит эта величина от длины кузова - чем короче, тем лучше. Поэтому ВАЗ-2131, известный в народе как «длинная» Нива, со своими 4,24 м, здесь не на высоте. Chevrolet короче оппонента на 34 см, соответственно, требуемый .

Если дорога имеет асфальт

Плавность хода по ровной дороге у Нивы-2131 лучше, чем у Шевроле. Здесь длину автомобиля можно оценить по достоинству. Скачков, подпрыгиваний мы не ощутим при такой езде. Она напоминает плавание по тихой гавани.

Акция: Распродажа новых авто 2018-2019 года выпуска В Московском Автомобильном Доме

Распродажа новых автомобилей 2018-2019 года выпуска
Распродажа автомобилей с пробегом Трейд-ин
Кредит от 9.9%

А вот в городском цикле при радиусе поворота без малого шесть с половиной метров «длинная» Нива пасует перед Шевроле. Здесь длина уже не на руку. Когда нужно маневрировать среди поворотов, ни за что не пожалеешь о дополнительных затратах на гидроусилитель руля. В 2131 за него нужно доплачивать. А Нивы-2123 уже предусматривает ГУР.

Что есть, чего не хватает

Нехватка мощности, бесспорно, чувствуется у обеих машин. Автомобилям с такой массой не мешало бы увеличить объём движка.

У тридцать первой хуже обзорность наружных зеркал, гораздо больший расход топлива, салон беднее, чем у Шевви. А багажник, наоборот, вместительнее.

Достаточно просторны, сзади легко размещаются трое. Но комфортнее себя чувствуешь всё же находясь в Chevrolet.

По стоимости и Niva-2123 дороже. Но внешностью и оснащением салона превосходит оппонента. Руль удобнее размещён, не перекрывает приборы, регулируется по углу. Водителю не нужно тянуться к управляющим кнопкам, они все под рукой.

В достоинства Шевроле также стоит добавить оцинкованный кузов и приличную светооптику. А Ладу отметить за хорошую устойчивость на скользкой трассе.

Подведение итогов

Из приведённого выше анализа мы увидели, что предпочтительнее в разных дорожных ситуациях, Шевроле Нива или Лада 4х4. А также, для каких трасс они созданы. Итак, обобщим это всё.

  • высокие внедорожные качества;
  • , достойный внешний вид;
  • неплохие опции, включённые уже в базовую комплектацию;
  • малый объём багажника;
  • отсутствие внедорожных шин в комплектации производителя;
  • выше цена и дороже обслуживание, по сравнению с ВАЗ-2131;
  • явная нехватка мощности на скоростной трассе.

Тест-драйв автомобиля Chevrolet Niva:

  • высокий уровень плавности хода на трассе;
  • двигатель мощнее, чем у Шевроле;
  • просторный, удобный салон;
  • большой объём багажника;
  • невысокая цена и стоимость обслуживания;
  • внешний вид на троечку с плюсом;
  • неповоротливость, внедорожные качества ниже среднего;
  • низкая экономичность в потреблении горючего;
  • плохая обзорность зеркал за бортом.

Тест-драйв автомобиля Lada Niva:

Какой же вывод мы можем сделать из вышеприведённого сравнения Лада Нива vs Шевроле Нива? А вывод такой: если вас манит экстремальная трасса и вы готовы переплатить за дополнительное оснащение и комфорт, покупайте Chevrolet Niva . Авто как нельзя лучше сочетающее в себе и внедорожные качества. Если же бюджет ограничен и в буераки вас не тянет, Нива-2131 ваш выбор . По ровной дороге езда сплошное удовольствие, подкреплённое мыслью о сэкономленных деньгах при покупке авто.

Владельцы рассмотренных автомобилей могут дополнять наш сравнительный анализ своими наблюдениями в комментариях. Всем удачи на дорогах!

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Кредит 9.9% / Рассрочка / Trade-in / 98% одобрений / Подарки в салоне

Мас Моторс