Рено марка какой страны. История марки Renault

«Рено» (Renault, Regie nationale des usines Renault), французская государственная автомобильная компания, крупнейшая в стране. Выпускает легковые и грузовые автомобили, спортивные автомобили. Штаб-квартира находится в Булонь-Бийанкур (маленький городок вблизи Парижа).

История компании началась с первого автомобиля, собранного Louis Renault (Луи Рено) в 1898, легкой вуатюретки (от франц. voiturette - повозочка, тележка), мощностью всего лишь 0,75 л.с. Следующая машина, известная как «модель A» с двигателем Де Дион мощностью в 1,75 л.с. на трубчатой раме получилась очень удачной, и Луи вместе со старшими братьями организовал компанию «Братья Рено» (Renault Freres), уже в 1899 сделавшую и продавшую 15 «моделей A». Для своего автомобиля Луи сконструировал коробку передач, в которой крутящий момент на задние колеса передавали не цепи, а вал с карданными шарнирами. Эта схема главной передачи осталась неизменной до настоящего времени у заднеприводных автомобилей. Братья увлекались автомобильными гонками и немаловажное место в их раннем бизнесе заняли гоночные и спортивные модели.

С 1900 года фирма переходит на выпуск крупных и мощных машин. Это модели AG1 с элегантными и удобными разнообразными кузовами «капуцин», «дубль-фаэтон», «ландо», редкие по тому времени закрытые лимузины.

В 1906 на автомобильном Салоне в Берлине компания представляет свой первый автобус. Одними из первых, в 1905, «Братья Рено» выпускают автомобили-такси с кузовом «ландоле». Эти машины, прозванные «браунингами» из-за своего черного цвета и своей формы, прославились во время Первой мировой войны, когда 600 парижских такси-рено было мобилизовано в кратчайшие сроки для переброски 5 тысяч солдат к реке Марна. По имени знаменитой битвы такси и получили прозвище «марнские». Этому автомобилю даже поставлен памятник. Для нужд французской армии компания поставляла и другую технику, суда, авиационные двигатели (первый самолетный двигатель собран в 1908). Луи Рено сконструировал даже довольно удачные для того времени танки.

«Братья Рено» в предвоенные годы активно сотрудничали с Россией. Для императора был сделан автомобиль лимузин-ландоле на шасси Рено, для наследника престола был приобретен «рено-бебе», легкий автомобильчик, крайне простой в управлении и эксплуатации. Конфискованные у «эксплуататоров» «рено», как известно, возили и В. И. Ленина. Закуплены были таксомоторы «рено» и для новой социалистической Москвы, оборудование и технологии Renault стали основой завода КИМ, известного нам как АЗЛК.

В 1930-е годы появились оригинальные автобусы с открытой платформой. Блестящие спортивные результаты непрерывно сопутствуют фирме. Сам Луи Рено после гибели своего брата уже больше не садился за руль, но автомобили компании неизменно украшают своим присутствием многочисленные гонки.

Отметим замечательное достижение 1923 года - первый переезд через пустыню Сахару шестиколесного прототипа. Модель Жюва 4 с независимым передним приводом, появившаяся в 1935, стала новым словом в конструировании, не оцененным в свое время.

Вторая мировая война принесла компании существенный ущерб. Заводы в Бийанкуре были разрушены бомбардировками союзников, сам Луи Рено был обвинен в сотрудничестве с нацистскими оккупантами и умер, опозоренный, в тюрьме.

В 1945 компания была национализирована и стала государственным предприятием, получившим современное название.

В 1946 появляется массовая модель 4CV, вместе со знаменитым Citroen 2CV, «поставившая французов на колеса».

К 1949 заканчивается реконструкция заводов и к 1954 выпускается 500 тысяч 4CV.

В 1958 входит в строй новый завод по производству двигателей «Рено» в г. Клеоне (Нормандия). Renault 4 с передним приводом становится популярным «маленьким народным автомобилем» (выпуск этой модели составил свыше 8 миллионов штук). Renault 16, переднеприводная, с полуторалитровым двигателем, в 1965 стала пионером внедрения в производство кузова «хэтчбек», такого, каким мы видим его сегодня. Этот автомобиль с универсальным и комфортабельным салоном, характерной французской мягкой подвеской колес стал элегантным и практичным автомобилем для французского среднего класса.

В 1966 году Renault подписывает соглашение с Peugeot и Volvo об объединении технических ресурсов.

В 1970-е годы у компании начинается период бурного роста: появляются новые заводы на севере Франции, совместные предприятия Renault и Peugeot. Модели Renault 5 и Renault 12 становятся самыми продаваемыми в мире французскими машинами.

В 1979 компания начинает продвижение на престижный американский рынок, заключив соглашение с «Америкен Моторс Корпорейшн» Renault, в свою очередь, обязуется продвигать автомобили «Америкен Моторс Корпорейшн» на европейском рынке.

В 1982 Renault 9 производится в США под названием Alliance и избирается там автомобилем года (этот автомобиль стал верным соратником Джеймса Бонда в одном из потрясающих фильмов этой серии).

Мини-вэн Renault Espace впервые был представлен в Брюсселе летом 1984. В 1988 продемонстрировано полноприводное исполнение Quadra. В 1996 появилось новое поколение модели с поперечно расположенными двигателями, увеличились размеры кузова. Осенью 1997 выпущен Grand с удлиненной базой. С 1998 автомобиль оборудуется новыми двигателями.

В 1987 «Америкен Моторс Корпорейшн» уступлена корпорации Chrysler.

В гамме продукции Renault важное место занимают грузовики: в состав компании влился также отдел тяжелых грузовиков компании Citroen, автомобили M. Berliet, Saviem.

В 1974-83 «Рено» контролировала известную компанию по выпуску грузовиков Mack Trucks Inc.

Премьера Renault 25 в ноябре 1983 года прошла триумфально. В июне 1988 года внешний вид Renault 25 модернизирован. В апреле 1992 года модельный ряд Renault 25 заменила новая модель высшего класса - Renault Safrane.

В марте 1986 года появилось очередное поколение Renault под индексом 21 (заводской индекс кузова седана L48, универсала - К48). Универсал, который появился через полгода под собственным именем Nevada, имел удлиненный на 150 мм кузов. В Европе Renault 21/ Nevada производили до 1995 года, когда ее вытеснила модель Laguna.

Летом 1988 года концерн Renault упрочил свое положение в самом популярном европейском классе С компактных автомобилей, представив хэтчбек Renault 19. В 1991-м появился ставший сразу одним из самых популярных в классе открытых автомобилей Renault 19 Cabriolet. С 1996 года Renault 19 в исполнении Europa с кузовами седан стал одним из бестселлеров отечественного рынка новых импортных легковушек.

В 1990 начало производства модели Clio, которая на протяжении многих лет является одной из самых продаваемых моделей во Франции. Второе поколение Clio появилось в 1998 г. и немедленно завоевало популярность. Специально для рынков так называемых третьих стран, в частности для России, производится версия Clio Symbol. Осенью 1999 выпущена модификация Clio Sport с двигателем 2,0/16.

На Парижском автосалоне показывается концептуальная модель Laguna roadstar.

1991 - титулованный год: Clio присуждается звание "автомобиль Года", Renault Ligne - AE "Грузовик Года", Renault FR1 - "Автобус Года" и Раймонда Леви награждают титулом "Президент Года".

В этом же году во Франкфурте показывается концептуальная модель Scenic.

31 марта 1992 рождается Renault Twingo и выходит модель Renault Safrane. На автосалоне в Париже представлена модель Zoom.

В ноябре 1993 продемонстрировано высокомощное исполнение Biturbo с двигателем 268 л. с. с двумя турбонагнетателями и полным приводом. В сентябре 1996 обновлен дизайн модели и установлены новые двигатели. С 1999 автомобиль оборудуется двигателем 3,0-V6.

В 1993 на автосалоне в Женеве показывается перспективный автомобиль новой концепции Racoon.

В декабре 1993 представлен автомобиль среднего класса Renault Laguna. Летом 1995 выпущен универсал Nevada. На парижском автосалоне 2000 продемонстрировано второе поколение модели Laguna II.

В 1994 концептуальная модель Argos демонстрируется в Женеве.

В сентябре 1995 состоялся первый показ модели Megane (преемник модели Renault 19). Автомобиль имеет несколько модификаций - Classic, Cabriolet, Coupe и Estate. Весной 1999 выпущена модификация с кузовом универсал.

Презентация прототипа "Renault Sport Spider" на автосалоне в Женеве.

1996 Презентация минивэна Renault Scenic, созданного на базе модели Megane. Весной 1999 обновлен дизайн модели. В Женеве показывают перспективный Fiftie. Выпускается алюминиевый спортивный Spaider.

1997 Выпуск нового грузового автофургона Renault Kangoo. В 1998 выпущена модификация Pampa с увеличенным дорожным просветом и усиленной подвеской.

Также в 1997 году демонстрируются новые концептуальные модели Definitive и Lahure.

В 1998 столетие Renault отмечается выходом нового Clio 2. В Женеве показывают проект Zo, с первым в Европе бензиновым двигателем прямого впрыскивания и проект Vel Satis

1999 Заключение договора о сотрудничестве с фирмой "Nissan". Первый показ модели Avantime на базе Renault Espace. С этим автомобилем французы действительно опередили время, а именно так переводится название автомобиля, решив из минивэна сделать машину представительского класса.

2000 В Женеве показан вездеход Koleos

Автомобили Renault вписали яркие страницы в историю мирового автомобильного спорта. Команда «Рено» неоднократно побеждает в Формуле в гонках «24 часа Ле-Мана», ралли Париж-Дакар и других престижных соревнованиях. С «Рено» сотрудничают выдающиеся автогонщики наших дней - Найджел Мэнселл, Ален Прост, Михаэль Шумахер.

Интернет сайт:

Представительство в России:

На российском рынке в сегменте «С» представлено достаточно большое количество автомобилей. Но, больше всего на их фоне выделяется модель - Renault Megane. С момента выпуска первого поколения, этот автомобиль был представителем гольф-класса. Он пережил ни одну регенерацию и сегодня покупатели имеют возможность приобрести авто Рено Меган третьего поколения в кузове хэтчбек. Производитель много экспериментировал и выпускал самые разные варианты этого автомобиля (3-дверный Рено Меган, 5-дверный Рено Меган Спорт, универсал, Рено Меган Кабриолет).

Сегодня многих владельцев и поклонников марки интересует, где собирают Рено Меган для рынка России? Первое поколение этой модели машины на отечественном рынке появилось в 1996 году, тогда она пришла на смену авто «Рено 19». С того времени, машина пережила три рестайлинга, и где ее только не производили. Рено Меган первого поколения был «чистокровным» французом, так как поставляли его с севера Франции (завод Дуэ). Помимо этого, первые Меган собирали для других рынков в Испании (город Паленсия). Второе поколение модели вышло в 2002 году. Обновленного «француза» собирали сразу в трех странах:

  • Турция выпускала седан
  • Испания выпускала универсал
  • Франция выпускала хэтчбек.

Спустя немного времени предприятие по производству Рено Меган открыли в Турции (завод Ойак-Рено, город Бурса). С того времени по 2011 год на российском рынке продавали хэтчбек турецкого производства. Данную модель авто третьего поколения также собирали в Турции и в России на предприятии «Автофрамос» в период с 2010 по 2013 год. Но, в прошлом году, после выхода модернизированной модели Меган, на этом самом заводе под Москвой производство снова возобновили, где выпускают «француза» по сей день.

Какие страны выпускают другие модели Рено?

Где производят Renault Megane для российского рынка, мы уже разобрались. Теперь поговорим о других странах, которые занимаются производством автомобилей Renault. В нашей стране еще с 1998 года функционирует дочерняя компания Рено-Россия («Автофрамос»). Здесь налажена сборка сразу нескольких моделей авто. Также, авто французского концерна производит еще одно отечественное предприятие - «АвтоВАЗ». Кроме РФ, автомобили данного бренда собирают в следующих странах:

  • Румыния (собранные здесь машины отправляют на европейский рынок, и частично на российский);
  • Индия (тут производят Рено для внутреннего рынка, а также для Африки и Азии);
  • Россия (Авто ВАЗ и Автофрамос - выпускают авто для отечественного рынка);
  • Бразилия (выпускает авто для внутреннего рынка, в Россию машины этой сборки не транспортируют);
  • Испания (город Валенсия).

Наше отечественное предприятие выпускает Рено Меган с бензиновым 1.6 литровым двигателем. Силовая установка трудится на пару, как с механической, так и автоматической КП. Но, покупатели могут приобрести эту модель с 2.0-литровым мотором турецкой сборки.

Российский Рено Меган

Нашим поклонникам официальные дилеры могут предложить эту модель автомобиля в шести комплектациях. Базовая версия автомобиля с 1.6-литровым движком обойдется покупателям в 569 000 рублей. Там, где выпускают Рено Меган, знают об особенностях наших дорог и климата. Поэтому, при процессе сборки учитывают все факторы, которые позволяют выпускать машины, максимально подходящие для эксплуатации в наших суровых условиях. За 784 000 рублей покупатель получит полностью укомплектованный автомобиль со всем необходимым. Смогут наши соотечественники приобрести модель с 2.0-литровым агрегатом. Этот вариант авто собирает Турция, и только в двух комплектациях.

Российский Рено Меган немного отличается от своего европейского сородича. Машина стала меньше весить - на 8 килограмм, и стала длиннее на восемь сантиметров. Объем багажного отделения увеличили на 75 литров. Колесная база отечественного «француза» - 2641 мм. Интересен тот факт, что только нашим покупателям будет доступна Меган в цвете «серая пластина» и «синий минерал». Если рассматривать техническую сторону европейского и российского варианта авто, то они почти идентичные. Трансмиссия и конструкция подвески остались без изменений. Интерьер хэтчбека Вас порадует. Здесь все выполнено на высшем уровне, нет ничего лишнего. Наши инженеры установили хорошую панель приборов и использовали высокого качества материалы. Для европейского рынка модель предлагается с большим количеством силовых агрегатов, чем для РФ.

Рено Меган для Европы оснащаются и бензиновыми (от 100 до 180 л.с.) и дизельными (от 85 до 130 л.с) двигателями. За всю свою историю существования эта модель многое пережила (изменения, усовершенствование, пополнения). Но, оно того стояло, сегодня эту машину предпочитают в большинстве стран мира за хорошее соотношение цены и качества, а также, за отличные ходовые характеристики.

Автозавод в столице государства всего в восьми километрах от Кремля - нонсенс в современном мире. Арендная плата, коммуналка, затраты на зарплату в Москве априори выше, чем в регионах. Однако предприятию Renault, расположенному на территории бывшего АЗЛК, пока ничто не угрожает. Этой зимой правительство Москвы продлило заводу срок действия прежних ставок по налоговым отчислениям, а также арендных платежей до конца 2020 года. Сохранять прибыльность позволяет и переориентация площадки на выпуск кроссоверов, добавленная стоимость у которых выше, чем у легковых машин (последние Логаны первого поколения здесь собрали еще в 2015-м). А вдобавок о безоблачном будущем завода говорит начало подготовки производства еще одной модели. Я успел побывать в цехах с последней экскурсией - после этого на предприятии введен особый режим конфиденциальности, который продлится вплоть до запуска производства новой машины.

Нынешний директор московского завода Renault Жан-Луи Терон прежде работал в Индии и занимался организацией производства бюджетного паркетника

Что мы знаем о ней? Пока, увы, немного. В сентябре прошлого года главный дизайнер Renault Лоренс ван ден Акер о новом кроссовере, который будет «true Renault», то есть не станет разновидностью какой-либо Дачии. В компании эту машину называют C-SUV, то есть кроссовер класса C, и обещают показать ее на грядущем Московском автосалоне, который откроется в августе. Во время экскурсии удалось также узнать, что в основу российского автомобиля ляжет очередная итерация платформы B0 (она же Global Access) - и он станет длиннее и шире; других отличий от нынешней версии заводчане не раскрыли.

Кадр из прошлогодней презентации Renault

Новый кроссовер появится не только в России. По , эта же версия на тележке B0 будет в Бразилии и Китае, а для Южной Кореи машину переведут на более дорогую платформу. Кстати, в Европе новая модель не появится из-за опасности конкуренции с нынешним паркетником Renault Kadjar (аналог модели Nissan Qashqai). На основании этого утверждения несложно прикинуть, что нас ждет некий «упрощенный Kadjar», то есть кроссовер чуть крупнее Кашкая.

Renault Kadjar для европейского рынка

Однако Лоренса ван ден Акера упрекнуть не в чем: в гамме марки Dacia такой машины действительно нет и не будет, а платформа B0, напомню, изначально разработана еще для хэтчбека Renault Clio второго поколения.

Модернизация завода под новый кроссовер уже началась. И первое, что сделали французы, - ликвидировали вторую сварочную линию, на которой готовили кузова для моделей Fluence и Megane. Это говорит о том, что машины такого класса в Москве выпускать больше не будут и теперь весь производственный процесс на заводе может идти только одним потоком.

В первом квартале этого года на сварочной линии установили 46 дополнительных роботов Fanuc, увеличив их общее количество почти вдвое. Расширение автоматизации коснулось в основном участка сварки передних модулей кузова. Вообще, роботы здесь нынче отвечают и за сварку элементов пола, и за его соединение с боковинами: для этой операции установлены сменные кондукторы (свой для каждой модели), которые автоматически выставляют правильную геометрию кузова. Рабочих с ручными сварочными «клещами» на заводе Renault за последние несколько лет стало намного меньше, но степень автоматизации сварочной линии все равно пока достигает только 24%.

Кстати, самих рабочих на предприятии набирают по принципу 50:50: половина сотрудников - жители Москвы и ближайшего Подмосковья, а вторая половина - мигранты из южных республик. Мои собственные наблюдения в цехах подтверждают такую пропорцию. Руководство завода это не смущает: еще бы, ведь приезжие не столь требовательны к зарплате и сопутствующим условиям трудоустройства. Главное, мол, что все соискатели проходят одинаковый трехмесячный процесс обучения, только после завершения которого их допускают к конвейеру.

Впереди у завода - модернизация окрасочного комплекса: его адаптируют под более крупную модель и также добавят роботов. К слову, принудительных увольнений тех рабочих, которых на линии заменяют роботы, на заводе Renault не практикуют: людей переобучают и переводят на другие посты (коих около тысячи), а сокращение штата обеспечивается за счет естественного оттока кадров.

Автоматизация сборочного конвейера длиной 700 метров пока не планируется, но дополнительная оснастка для нового паркетника здесь, конечно же, появится. Пока же по конвейеру идут три модели: Renault Duster, Renault Kaptur и Nissan Terrano (они же останутся и после старта производства C-кроссовера). И спешу развеять устоявшийся миф: никакого дополнительного контроля качества и отбора комплектующих при сборке Ниссанов здесь нет. На заводе действует единый стандарт контроля качества альянса Renault-Nissan, который распространяется на все модели. Еще раз для самых наивных: накидывая 50-70 тысяч рублей за Terrano по сравнению с аналогичным Дастером, вы доплачиваете исключительно за другой бренд и измененный дизайн.

По конвейеру все три модели идут вперемежку, в соответствии с чередой поступивших на завод заказов от дилеров: за белым Дастером в базовой комплектации с некрашеными бамперами и штампованными колесами может последовать двухцветный Kaptur с полным приводом и «полным фаршем». Нужную очередность подачи комплектующих соблюдает электроника, а контейнеры по цехам подвозят в основном беспилотники.

Их широкое внедрение на московском заводе Renault началось три года назад вместе с оптимизацией логистических цепочек. Сейчас парк таких транспортных средств превышает 110 экземпляров - они почти целиком вытеснили из цехов привычные погрузчики и транспортеры с операторами за рулем. Причем первые 90 экземпляров были куплены в Японии, а с прошлого года на заводе начали выпуск собственных беспилотников, на 50% состоящих из российских комплектующих! Хотя понятно, что наиболее дорогие и ответственные электронные узлы все еще импортные. Вдобавок 12 таких тележек отправлены на завод «Лада Ижевск», а в этом году Renault отгрузит еще 15 экземпляров.

Сами беспилотники представляют собой маленькие тягачи с электроприводом и программным управлением. Они общаются с центральным компьютером по каналу Wi-Fi, цепляют большие телеги с комплектующими и ездят вдоль магнитных линий, проложенных по полу. Ползают эти штуки небыстро, сопровождая процесс мелодией из старой консольной игрушки Super Mario. Но, как уверяют заводчане, главное преимущество таких самоходок перед пилотируемыми транспортерами - безопасность: у них есть система автоматического торможения, и количество столкновений на заводе сократилось почти до нуля.

Двери снимают с кузовов сразу после того, как те поступают на сборочный конвейер. Их увозят для сборки в отдельный цех и вешают на машины на финальном этапе сборки

Что касается локализации выпускаемых автомобилей, то показатель для машин московской сборки в компании не раскрывают, ограничиваясь общекорпоративным результатом 66%, который учитывает также производство моделей Logan и Sandero на АвтоВАЗе. Но и это очень солидный показатель! Для столичных кроссоверов локализованы приборная панель и все пластиковые панели интерьера, климатические установки, сиденья, бамперы, шины, колеса, радиаторы, топливные баки… Двигатели 1.6 приходят из Тольятти, а львиную долю штампованных деталей поставляют калужский завод Gestamp Severstal и московская фирма AAT (Alpha Automotive Technologies). Это совместное предприятие ЗИЛа и японской компании IHI, которое прежде находилось на территории самого ЗИЛа, но в прошлом году цех вынужденно переехал в московский район Бирюлево. Часть «железа» приходит из Румынии и Турции.

Новый кроссовер тоже будет иметь высокую степень локализации. Более того, даже прототипы для ходовых испытаний станут изготавливать не во Франции или Румынии, где расположены главные центры разработок Renault, а здесь, в Москве. У заводчан уже есть подобный опыт индустриализации, ведь российское предприятие два года назад стало головным для кроссовера Renault Kaptur. Организация производства тогда прошла успешно, и российские специалисты после этого были приглашены руководить запуском Каптюра на заводах в и .

Модернизация и увеличенная автоматизация никак не скажутся на мощности московского завода, которая составляет 190 тысяч машин в год. Больше пока попросту не нужно, ведь в прошлом году с конвейера сошло только 99 тысяч автомобилей. Сейчас предприятие работает в двухсменном режиме, но не пять, а четыре дня в неделю, на производство одного автомобиля требуется 25 часов. Подготовка выпуска нового кроссовера будет длительной: машину хоть и представят в августе, однако серийное производство, по информации Авторевю, начнется только в 2019 году. И только после этого до России доберется . Так что придется запастись терпением.

БОНУС:

Попав на территорию завода, начинаешь понимать, куда ушло большинство проданных в России Колеосов первого поколения. Сейчас эти машины выведены из корпоративного парка и выставлены на продажу. А борьба с затратами здесь прослеживается на всех уровнях

Времена, когда транспортное средство считалось роскошью, а в распоряжении автолюбителей было лишь несколько отечественных авто, остались в прошлом.

Современный автомобильный рынок предлагает десятки различных марок, в том числе и зарубежных производителей. Одна из них - Рено.

Эта марка заслужила популярность в странах СНГ, благодаря надежности, солидному внешнему виду и низкой цене.

С появлением заводов в России машины Renault стали еще более доступны для отечественных автовладельцев.

Где производятся такие авто? Какие заводы сегодня работают в России? Как определить страну-производителя по ВИН (VIN)-коду? Эти вопросы требуют детального рассмотрения.

Общая информация про RENAULT

Компания «Renault Group» - известная французская корпорация, которая продает свои автомобили более чем в 200 странах мира.

Штаб-квартира Рено находится в городе Булонь-Бийангкур, расположенном недалеко от Парижа.

«Renault Group» контролирует сразу несколько ответвлений - Ниссан Моторс и Рено Самсунг Моторс, а также владеет акциями Dacia (Румыния), Вольво, АвтоВАЗ и других компаний.

Кроме основного направления деятельности, компания Renault осуществляет выпуск моторов для разных производителей, в том числе для некоторых моделей Мерседес-Бенц.

В России машины этой марки появились еще в начале 20-го века. Так, в 1916 году запущена деятельность АО «Русский Рено», включающего в себя два завода, расположенных на территории Рыбинска и Петрограда.

Основным направлением деятельности был выпуск тракторов, автомобилей и аэропланов.

После революции работа заводов была прекращена из-за национализации, и работа возобновилась только в 60-70-х годах. Именно в тот период было открыто официальное представительство и заключены многие соглашения.

В начале 90-х годов появились офисы в Москве, а в июле 1998 года оформлено стратегическое соглашение об открытии компании «Автофрамос». Уже через год начал работу первый цех по сборке моделей Меган, а потом и Симбол.

С 2005 года запущен полный цикл производства автомобилей, а уже через год Рено признан как наиболее продаваемый в России.

К 2012 году доля Renault в компании «Автофрамос» достигла 100%, а в 2014 году изменилось название - оно преобразовалось в ЗАО «Рено Россия».

Хетчбэки Рено выпускаются в России с 2009 года (тестовая сборка), а уже через год стартовал полноценный выпуск. В 2010-м было выпущено около 160 тысяч машин. Еще через год налажена сборка Рено Дастер.

Отдельного внимания заслуживает история Рено и АвтоВАЗ. В 2008 году Renault приобрела четверть всех акций компании, а в 2014 году количество ценных бумаг в руках у французов превысило 50%.

Подобное сближение вызвано желанием возродить отечественный автопром, повысить его конкурентоспособность на внутренней и мировой арене.

Если говорить в целом по странам-производителям Рено, можно выделить несколько основных заводов:

  • Румыния. Здесь выпускаются авто преимущественно для Европы, хотя, какая-то часть попадает и на территорию России.
  • Бразилия - одна из крупнейших стран-производителей Renault. Единственное, что в РФ бразильские версии автомобилей не доходят.
  • Индия. Здесь производство ориентировано в большей части на внутренний рынок, страны Африки и Азии.
  • Россия. На территории РФ машины марки Рено выпускаются под Москвой и на АвтоВАЗ.

В каких странах, и где собирают Рено Логан, есть ли заводы в России?

Это транспортное средство имеет увеличенный дорожный просвет (19,5 см без нагрузки) и более мощные элементы ходовой.

Кроме того, подвергся изменения и внешний вид транспортного средства - поменялась форма бамперов, установлены пластиковые пороги, появились мощные колесные арки и рейлинги на крыше.

Если исходить из оборудования, здесь комплектация является нечто средним между Expression и Prestige.

Выпуск автомобиля в России стартовал уже в год появления на заводе «Автофрамос», под Москвой.

Рено Дастер

На территории России Дастер собирается все там же - под Москвой, на заводе Рено Россия.

Каждый год выпускается от 150 тысяч машин, что полностью покрывает потребности внутреннего рынка. Определенный объем транспортных средств поставляется и в ближнее зарубежье.

Рено Каптур

Еще одна модель, достойная внимания - , которую можно отнести к новинкам. Это небольшой кроссовер, в основе которого лежит Рено Клио 4-го поколения.

Впервые машина была представлена в Женеве, в 2013 году. Начало выпуска в Испании приходится на этот же год.

Весной 2016 года была представлена новая версия Рено Каптур, отличающаяся большим клиренсом и повышенными размерами кузова. В его основе лежит хорошо известный Дастер.

Машина оснащается двумя типами моторов (на 1,6 и 2,0 литра), МКПП, АКПП или . Продажи новой модели начались с лета 2016 года.

Собирается Рено Каптур на двух заводах - Рено и АвтоВАЗ (в том числе и новая модель).

Благодаря сходству с автомобилями Дастер, менять процесс производства не пришлось.

В 2016 году на заводе Рено под Москвой было выпущено около 15000 машин Renault Captur, но имеющихся резервов достаточно для увеличения производства до 18-20 тысяч машин ежегодно.

Рено Меган

Автомобили Renault Megane считаются одними из старейших представителей французского бренда. Автомобиль появился еще в 1996 году и заменил порядком устаревшею Рено 19.

За 22 года выпуска Megane «пережил» три рестайлинга, практически полностью изменивших его вид.

За годы существования автомобиль выпускался в следующих странах (приведены лишь некоторые):

  • Франция. Первое поколение Megane производилось исключительно на территории «родного» завода. При этом машины для РФ собирались в северной части Франции, на заводе Дэу.
  • Испания (Паленсия). Здесь выпускались машины первого и второго поколения.
  • Турция. На заводе Ойак-Рено производились седаны 2-го и 3-его поколения.
  • Россия. На территории РФ Рено Меган 3-го поколения выпускалась 2012-2013 года, а с 2014 года запущено производств рестайлинговой версии под Москвой.

Рено Флюенс

Рено Флюенс (Renault Fluence) - компактное авто, которое в 2009 году пришло на смену уже устаревшей к тому времени Меган.

Здесь применяется платформы нескольких авто - Ниссан С, а также двух моделей Рено - Сценик и Меган.

Продажи первых машин стартовали весной 2010 года сначала с мотором на 1,6 литра, а потом и 2,0-литровым двигателем. Сегодня к основной гамме добавлен и дизельный двигатель.

На российском рынке машина появилась в 2010 году. Именно тогда было налажено производство транспортного средства на заводе «Автофрамос» (сегодня Рено-Россия).

Одновременно с машинами Российской сборки на территории РФ появились автомобили с другой страны-производителя - Турции, а в 2013 году сборка стартовала и в Южной Корее.

Как определить страну-производителя по VIN-коду?

ВИН-код - специальное цифровое обозначение, которое в некотором роде является паспортом автомобиля.

С помощью 17 цифр можно выяснить историю машины, определить дату изготовления, страну-производителя и другие параметры.

В основе кода лежит 17 символов, состоящих из цифр и латинских букв. В коде не принимают участие «O», «Q» и «I».

Эти буквы решено убрать из-за риска появления путаницы с нулем и единицей.

Кроме того, с буквы «I» можно сделать ряд других символов, что также стало одной из причин ее исключения.

Структура VIN-кода делится на три составляющие - WMI, VDS и VIS. По первой части можно делать вывод о стране-производителе, во втором - о характеристиках транспортного средства (типе кузова, комплектации, модельном ряду и прочих), а третьей части - о годе выпуска машины и серийном номере.

К слову, информация в 3-ей части носит индивидуальный характер и зависит от модели автомобиля.

В машинах марки Рено VIN-код можно найти в следующих местах:

  • На поверхности блока цилиндров;
  • Под ковриком пассажирского переднего сидения;
  • Снизу арки (возле сидения водителя). Чтобы увидеть надпись, придется открыть двери.
  • На стойке пассажирского сидения (между петлями).

Теперь более подробно рассмотрим, как производится расшифровка ВИН-кода для машин марки Рено.

Первая «троица» символов показывает страну производителя. К примеру, если VIN-код начинается с VSY или VS5, машина сделана в Испании.

Для Турции характерно обозначение VF1, а для Мадагаскара - GA1.

Если страна-производитель Renault - Россия, здесь также имеется свой код - X7L.

Другие символы говорят о французской сборке, а именно VF1 и VF2, МТУ, VNE, VF6 и VF8.

По следующему символу можно сделать вывод по типу кузова. Так, полноприводные машины маркируются путем указания буквы V, заднеприводные - P, а машины с передним приводом - T.

В некоторых машинах обозначения могут различаться. Например, если речь идет о фургоне, на четвертой позиции будет символ F. Если же транспортное средство имеет три двери, на этом месте прописывается буква G.

Если требуется расшифровка остальных типов кузова, здесь спецификация бывает двух видов - новая и старая.

В первом случае универсалы и хетчбэеки, отличающиеся наличием трех дверей, обозначаются буквой А и цифрой 3. Если в машине предусмотрено пять дверей, обозначение другое - 5, 6 и символ N.

Седаны нового типа имеют в VIN-кое цифры 2 или 4, а пикап обозначается символом H.

В старых машинах классификация следующая:

  • Для хэтчбека с тремя дверьми - С;
  • Для трех дверного универсала - K;
  • Для 5-дверного универсала и хэтчбека - J и B соответственно;
  • Минивэн - J и так далее.

По следующему символу можно сделать выводы по модельному ряду. Например, в автомобилях Рено Меган 1-го и 2-го поколения на этой позиции ставятся символы A и M, для Клио 2 и Лагуна 2 - B и J соответственно, а Твинго и вовсе маркируется «нулем».

На шестой и седьмой позиции установлены символы, по которым можно определить код мотора.

Восьмой знак - страна, где расположен завод (место, где произведено авто). Здесь применяются только буквы. Например, если машина сделана на заводе в США, ставится буква Z, Турция - R, Flins (завод во Франции) - F, Испания - E или V и так далее.

Следующий знак позволяет узнать тип коробки передач. Так, «единица» и «двойка» свидетельствуют о наличии в машине автоматической коробки передач, имеющих три или четыре позиции скорости.

Если машина оборудована МКПП с пятью ступенями, указываются символы C, D, 4, 5, 8.

В 2001 году буквы заканчиваются и начинаются обозначения в виде цифр. В 2010 году снова появляются буквы.

Последняя группа цифр - серия.

Итоговое обозначение может иметь следующий вид - VF14SRAP45XXXXXXX.

Вывод

Как видно из статьи, Рено выпускается во многих странах. При этом некоторые производители работают не только на внутренний рынок, но и на экспорт.

Подводя итоги, выделим государства, где налажен выпуск машин Renault, в привязке к конкретной модели:

  • Дастер - Россия;
  • Клио - Турция (с 2012 года) и Франция;
  • Эскейп - страна-производитель Франция;
  • Кэнгу - Франция;
  • Флюенс - Россия, Южная Корея (с 2013 года), Турция;
  • Колеос - страна-производитель Южная Корея;
  • Логан - Россия, АвтоВаЗ, Рено-Россия, Франция, Турция;
  • Мастер - Франция;
  • Лагуна - страна-производитель Франция;
  • Лэтитьюд - Южная Корея;
  • Сценик - Франция;
  • Меган - страна-производитель Россия (с 2012 по 2015 года), Турция (с 2002 по 2014 года), Франция (с 1996 по 2014 года);
  • Символ - Франция (с 1998 по 2002 год), а также Турция (с 2006 года).

Если в статье есть видео и оно не проигрывается, выделите любое слово мышью, нажмите Ctrl+Enter, в появившееся окно введите любое слово и нажмите "ОТПРАВИТЬ". Спасибо.

Renault Group

Участник альянса Renault-Nissan.

Штаб-квартира находится в городе Булонь-Бийанкур , недалеко от Парижа , Франция.

История марки Renault начинается в 1898 году. Молодой инженер по имени Луи Рено создал первый в своей жизни автомобиль и оснастил его первой в истории коробкой передач. На следующий год Луи вместе с братьями Фернаном и Марселем зарегистрировал фирму под названием «Братья Рено».

Как и многим автопроизводителям, во время мировых войн в первой половине прошлого века фирме «Рено» пришлось выпускать военную продукцию и грузовой транспорт. Когда же Европа снова вернулась к мирной жизни, французская компания возобновила работу по выпуску легковых автомобилей. Первой послевоенной моделью в истории «Рено» стал Renault 4 CV. Выход компактной и недорогой машины на рынок ознаменовал приход новой эры, когда личный транспорт стал доступен абсолютно всем.

1950-1960-е годы в истории Renault отмечены выходом на международные рынки. Тогда были открыты заводы компании в Испании, Англии, ЮАР и Японии.

На протяжении всей своей истории компания «Рено» выпускает и коммерческий транспорт. Нельзя забыть и о спортивных достижениях французской марки. Именно во второй половине XX века она закрепилась в Формуле 1.

Отсчет современной истории компании «Рено» ведется с 1990 года, когда она была преобразована в акционерное общество и выпустила на рынок модель, которая уже через год стала европейским «Автомобилем года» и до сих пор находится в числе наиболее востребованных машин во всем мире - Clio.

С 1999 года марка Renault входит в одноименную группу компаний, в которой также состоят марки Dacia и Renault Samsung Motors. Также с 1999 года французский автопроизводитель сотрудничает с японской компанией Nissan. Благодаря уникальному альянсу с этой компанией Renault Group стала пятым по величине производителем автомобилей в мире.

В России первые автомобили марки Renault появились еще в начале XX века: именно на них передвигалась императорская семья. В 1916 году было создано акционерное общество «Русский Рено», а в Рыбинске началось строительство завода Renault, который был национализирован после революции. Уже в новой истории (1992–1993 гг.) компания Renault открыла свой первый российский офис в Москве, а в июле 1998-го было подписано соглашение с правительством Москвы о создании совместного предприятия «Автофрамос». Это название скомпоновано из слов «авто», «Франция» и «Москва». Через год на базе завода АЗЛК был открыт цех неполной сборки, где выпускались автомобили Renault M egane и Renault 19, а затем C lio Symbol. В 2003 году началось строительство завода полного цикла для производства Renault L ogan , завершившееся в апреле 2005 года. Уже в 2006 году L ogan стал самым продаваемым иностранным автомобилем в России. Доля Renault в капитале ОАО «Автофрамос» постепенно увеличивалась, пока в ноябре 2012 года не дошла до 100%. В июле 2014 года российское предприятие сменило название на ЗАО «Рено Россия», напрямую связав свое имя со славной историей компании. Помимо «Рено Логан» сейчас в России производятся Sandero , Megane , Fluence и Duster .

В настоящее время Renault является одной из самых популярных и продаваемых автомобильных марок в России. В 2014 году дилерская сеть Renault стала крупнейшей среди иностранных брендов: свыше 180 автосалонов от Калининграда до Владивостока.