Несколько способов того, как сэкономить топливо на автомобиле. Факторы, которые не связаны со стилем вождения

Сразу оговоримся, что в данной статье не будет идти речи о каких-то волшебных способах или изобретениях, которые помогут снизить расход топлива на 20 и более процентов. Однако, если Вы будете следовать всем нижеописанным рекомендациям одновременно, то Вы непременно заметите экономию, что называется, "налицо". Итак, как экономить бензин зимой?

  1. Проверяйте давление шин автомобиля регулярно . Холодный воздух уменьшает давление в шинах; пониженное давление, в свою очередь, увеличивает сопротивление качению, тем более по снегу и слякоти. Чтобы улучшить экономию бензина, поддерживайте давление воздуха шин на уровне, рекомендованном изготовителем транспортного средства. Известно, что в случае радиуса колеса, равного 15 дюймам, потеря каждой 0,2 атмосферы воздуха в одной из шин примерно равна увеличению расхода топлива на 1%, Также недостаточно накачанные шины ухудшают показатель наката авто. Только не переходите в крайности, перекачивая давление в колёсах - перекачанные шины могут привести к потере сцепления на влажных поверхностях при прохождении поворотов. Помните, что четыре покрышки являются связующим звеном между автомобилем и дорогой. Поэтому в Ваших собственных интересах и интересах Ваших пассажиров убедиться в том, что Ваши шины в отличном состоянии, а давление в норме. При добавлении воздуха в колёса в зимний период очень важно сначала выдуть немного воздуха из каждого клапана колеса, а также из воздушного шланга, из которого идёт накачка. Это предотвратит накопления влаги в клапане шины, которое может замерзнуть, тем самым расширить клапан и попросту разорвёт его. Кроме того, всегда носите при себе собственный манометр для наиболее точного и частого определения давления в шинах.
  2. Чтобы эффективно экономить бензин зимой, проверьте непосредственно перед началом зимнего сезона углы установки колес . Неправильное схождение колёс увеличивает износ шин и снижает устойчивость транспортного средства зимой. Кроме того, оно требует больше работы двигателя, который может увеличить общее потребление топлива до 2,5 процентов.


  3. Избегайте работы на холостых оборотах в тех случаях, когда блок двигателя не ниже рекомендуемой производителем рабочей температуры. Десять секунд холостого хода использует больше топлива, чем перезапуск двигателя автомобиля. На холостом ходу двигатель использует минимум 0,2 литра бензина каждые 30 минут холостого хода и до 0,7 литров для 8-цилиндровых двигателей. Тем не менее, многие автомобилисты ошибочно полагают, что холостой ход в течение длительного времени - это хорошо для автомобиля в качестве дополнительного прогрева его узлов зимой. Однако, для большинства автомобилей движение может быть более эффективным для прогрева двигателя, чем работа на холостом ходу - разумеется, движение должно быть в крайне щадящем режиме. После запуска автомобиля в день российской зимы, обычно достаточно от 40 секунд до 5 минут для прогрева контролируемых компьютером инжекторных двигателей. А вот старым автомобилям потребуется немного больше времени, но не более чем на несколько минут.
  4. Избавьтесь от существенного лишнего веса в Вашем автомобиле, так как их вес ведёт к снижению скорости автомобиля, что делает его менее энергоэффективным. На каждый 1% увеличения веса авто на 0,5% растёт потребление бензина в городе и на 0,1% на трассе. Кроме того, если багажник на крыше требуется только летом, удалите его, когда он не используется. Благодаря аэродинамическому сопротивлению, такой багажник в зависимости от конструкции, может увеличить расход топлива на 5-10%. Кроме того, перезимовка в тёплом гараже сбережёт и сам багажник от перепадов температур.
    Удалите налипания снега из воздухозаборника в верхней части капота. Если вы оставите его там, воздухозаборник вызовет запотевание на стёклах. Очевидно, что "лишний вес" не включает комплекты зимних предметов для чрезвычайных ситуаций. Все детали, которые Вы бы использовали в случае поломки зимой, должны оставаться в машине. Кроме того, эти комплекты должны быть проверены на удобство работы и долговечность в начале сезона (до любой чрезвычайной ситуации).
  5. Заправляйте свой ​​автомобиль рано утром . Это также позволит экономить на бензине зимой. Дело всё в том, что когда температура на улице холоднее, плотность бензина или дизельного топлива больше, и он занимает меньше места в Вашем бензобаке. В течение дня, по мере того, как атмосфера нагревается, топливо расширяется и становится менее плотным. В связи с этим, если Вы заполните бак во второй половине дня или вечером, объём топлива не будет эквивалентен массе по сравнению с утренним топливом. Изменение плотности топлива уменьшает количество энергии в каждой единице топлива. Бензин расширяется на 1% каждые 15 градусов по Цельсию, а дизельное топливо расширяется при тех же условиях на 0,6%.
    Убедитесь также, что крышка бензобака закреплена должным образом. Испарение топлива может происходить быстрее, если крышка не выровнена и закрыта недостаточно плотно.


  6. Избегайте агрессивного вождения - это одно из главных правил, которое позволит значительно сэкономить бензин зимой. Чрезмерное ускорение и резкое торможение может увеличить расход топлива на 25% и более. Кроме того, на скользкой и гладкой поверхности в зимний период, Вы менее вероятно сохраните контроль над автомобилем, что может привести не только к скольжению колёс (пробуксовке), что, конечно же, отрицательно скажется на расходе, но и, упаси боже, к ДТП. Старайтесь двигаться с постоянной скоростью.


  7. Используйте своё транспортное средство эффективно и результативно . Вам иногда даже не нужно ехать куда-то на машине! Места, которые близки к дому, открывают возможность для зимних упражнений. Кроме того, если цель находится достаточно близко, то у Вас уйдёт больше времени на прогрев авто, нежели на пеший поход.
    К сожалению, в нашей стране практически во всех городах наблюдается проблема своевременной уборки дороги после снегопадов. А автомобиль потребляет довольно много топлива, когда преодолевает снежный покров. Поэтому иногда есть смысл подождать, пока дорога будет очищена, прежде чем отправиться по несрочным и неважным делам. Но даже тогда, когда Вы едете по неочищенной дороге, старайтесь придерживаться следов, сделанных другими автомобилями, либо просто езжайте по следам впереди едущего авто.

Возможности энергосбережения при эксплуатации личного транспорта давно составили одно из главных направлений в развитии автомобилестроения. Достаточно отметить актуальность модификаций, работающих на альтернативных источниках топлива. Однако далеко не во всех регионах есть инфраструктура, позволяющая пользоваться электрокарами и гибридными моделями. Соответственно, по-прежнему остается вопрос о том, как экономить бензин при эксплуатации машины. Ответов немало, и каждый из них подходит тому или иному типу автолюбителей. Теперь стоит рассмотреть их подробнее.

Техническая подготовка к экономной езде

Борьбу за оптимизацию топливного расхода следует начинать с элементарных мер. Необходимо выполнить своего рода диагностику систем, отвечающих за потребление машиной бензина. Эти мероприятия можно разделить на два вида - проверку механики и электронных систем. В первой части оценивается состояние технического обеспечения, отвечающего за работу силовой установки. В вопросе о том, главный ответ будет сводиться к качеству работы воздушного фильтра. Он должен быть прочищен и, при необходимости, заменен. В забитом состоянии этот канал пропускает меньше воздуха, из-за чего формируется излишне обогащенная смесь. В итоге имеет место нерациональное сгорание с последующим перерасходом бензина. Далее проверяются электронные системы, которые, собственно, и отслеживают показатели работы датчиков контроля двигателя. Система диагностики должна соответствовать требованиями конкретной модели автомобиля, иначе появится риск получить тот же перерасход, который система будет считать нормой.

бензин на трассе?

Условия движения на трассе сами по себе провоцируют автовладельцев на быструю езду. Однако спортивный стиль движения идет вразрез с концепцией экономии топлива. По данным специалистов, большинство машин демонстрируют увеличение аппетита за отметкой в 120 км/ч. В некоторых случаях эта планка стоит на уровне 90 км/ч. Также в процессе езды желательно не открывать окна, поскольку они создают завихрения и снижают аэродинамику. Здесь же стоит отметить и обратный пример уже повышения аэродинамических качеств. Многие опытные автолюбители советуют ездить за фурами - отсутствие воздушных потоков впереди понижает сопротивление и экономит расход до 3%. Но при этом важно не забывать о требованиях к безопасности, которое выражается в соблюдении дистанции. К тому же следует готовиться к характерному выхлопу грузового автомобиля, который будет направлен навстречу машине.

Какая коробка передач экономнее?

Сразу надо отметить, что традиционные МКПП экономнее, чем «автоматика». Механические агрегаты позволяют вручную подбирать оптимальную передачу, и как раз от мастерства этого перебора зависит уровень оптимизации расхода. Рекомендуется не возлагать на передачи мощность, которая выходит за пределы их оптимальной нагрузки. Но и этим не ограничивается ответ на вопрос о том, как экономить бензин на «механике» с ручным перебором передач. При возможности желательно стремиться к уходу от низких передач и набору как минимум средних скоростей. По мере повышения динамики будет сокращаться степень потребления энергии. Но тут важно соблюсти свои балансы. Во-первых, не стоит забывать об упомянутых скоростных пределах. Во-вторых, без лишней нужды переходить на более высокую передачу тоже не стоит. Что же касается автоматических систем, то из них наиболее выгодна коробка с вариатором. Она автоматически регулирует крутящий момент, органично подстраивая его под текущие потребности машины.

Экономия за счет колес

Колеса являются, возможно, самым ответственным компонентом автомобиля, на работу которого в конечном счете и транслируется вырабатываемая энергия. Следовательно, экономный автовладелец должен минимизировать нагрузку на ту же резину. Для этого в первую очередь необходимо установить колеса меньшего диаметра. Например, если стоит маркировка R16, то желательно сменить ее на формат R14. Внешний вид от этого, конечно, проиграет, но выгода от снижения расходов на бензин будет очевидна. Здесь же стоит привести и совет о том, как экономить бензин за счет правильно накачанных шин. В этом аспекте тоже следует соблюдать меру, поскольку перекаченные колеса дают и свои минусы. Оптимальным решением станет поддержание давления в шинах в соответствии с рекомендациями производителя, но по максимальной планке.

Специальные устройства для экономного расхода

Автомобильный рынок буквально перенасыщен различными средствами, которые призваны искусственно сокращать показатели расхода топлива. Это так называемые топливные сберегатели, которые интегрируются в систему воздушного снабжения и за счет создания эффекта торнадо позволяют экономить бензин. Устройство довольно простое и чаще всего представляет собой металлический элемент с лопастями для создания особой циркуляции воздуха. Однако насчет эффективности таких приспособлений мнения неоднозначны. С одной стороны, есть подтверждения владельцев, указывающих на реальную оптимизацию потребления топлива. С другой стороны, достигается этот эффект отнюдь не на пустом месте, а за счет снижения мощности автомобиля. Получается в некотором роде регулятор силового потенциала машины, который перераспределяет энергию с возможностью экономии бензина.

Как экономить бензин на инжекторе?

Одним из самых распространенных способов экономии в процессе эксплуатации автомобиля является активное использование нейтральной передачи. Но в случае с инжектором этот способ не эффективен. Зато работают вполне привычные и традиционные методы, среди которых правильная регулировка скоростного режима и плавные торможения с ускорениями. Есть и универсальный способ, как экономить бензин на дороге. Он заключается в том, что водитель должен как можно реже использовать коробку передач и тормоз. Переходы между режимами езды как таковые требуют немалого расхода энергии - достаточно отметить поведение водителя в ситуации с пробками.

Другие способы экономии

Не только автомобиль и двигатель с коробкой передач должны рассматриваться как площадки, манипуляции с которыми сделают реальной оптимизацию топливного расхода. Немалый процент с общей суммы затрат на бензин можно скинуть, если правильно выбирать маршрут движения, не игнорировать предложения заправочных сетей с дисконтными картами и т. д. Учет, казалось бы, незначительных мелочей, также позволит избавить себя от лишних расходов. Например, можно задаться вопрос о том, как экономить бензин при езде в ту или иную погоду. Известно, что лужи и снег сказываются на стабильности движения и, соответственно, требуют большего расхода топливной энергии. То же самое происходит и в ветреную погоду, если потоки направляются прямо в лоб.

Заключение

Стремление к экономии бензина, как правило, дает положительный результат, позволяя сокращать вложения в эксплуатацию автомобиля. Но важно учитывать, что многие из описанных рекомендаций хоть и являются полностью законными, но в определенных обстоятельствах могут понизить уровень безопасности. Поэтому, к примеру, следует внимательно подходить к использованию различных присадок для двигателей и механических сберегателей топлива, а также не злоупотреблять частыми переключениями коробки передач в поисках оптимального режима езды.

По статистике, в Российской федерации, автомобиль имеется у каждой второй семьи, но к сожалению. Многие из семей не могут себе позволить бесконтрольно тратить денежные средства из семейного бюджета. По этой причине, будет полезно ознакомиться с несколькими правилами экономия топлива на автомобиле. Именно данную тему, мы подробно рассмотрим в нашей статье и обозначим несколько дельных советов. Воспользовавшись которыми, каждая семейная пара, обнаружит в своем кошельке сэкономленную наличность на личные расходы или на необходимые.

Состояние воздушного фильтра

Большинство автовладельцев даже не могут подумать, что отслуживший свой срок воздушный фильтр, может повлиять на расход бензина или дизельного топлива. Также, может снизится мощность двигателя, и пострадать динамика разгона. Это последствия уменьшения пропускной способности фильтра, а следовательно и уменьшения кислорода в топливной смеси, что приводит к неправильным пропорциям и для компенсации недостатка воздуха, электронная система увеличивает подачу топлива.

Поэтому, стоит регулярно следить за чистотой фильтра, а самостоятельно его проверить очень легко, достаточно посмотреть на любую яркую лампу через него. Если свет не проходит через фильтрующий элемент, то его стоит заменить. Стоит отметить, что просто вытрусить, обстучать или продуть фильтр - не вернет его к первоначальному состоянию.

Автомобильное масло

Опытные автовладельцы знакомы с тем фактом, что масло может повлиять на расход топлива, хоть и незначительно, но копейка рубль бережет. Дело в том, что автомобильное масло имеет разные технические характеристики, в том числе и вязкость. Чем выше вязкость, тем прочнее масляная пленка, но повышаются затраты энергии на циркуляцию смазочной жидкости в моторе, и увеличивается сила трения в цилиндрах.

Поэтому. Чем меньше вязкость - тем выше экономия топлива. Но стоит ответственно подойти к выбору автомобильного масла (подробнее можно прочитать в нашей статье -). Помните, необходимо учитывать различные факторы, в том числе и рекомендации производителя.

Давление в шинах

Почти каждый водитель знает, что уменьшенное давление в шинах влияет на стабильность автомобиля при движении на скорости, а также уменьшает динамику. Это происходит из-за увеличения сопротивления и повышению необходимых затрат энергии на движение машины. Что отрицательно сказывается на расходе горючего.

Поэтому, регулярно контролируйте давление в шинах, и не допускайте отклонения выше 0,3 атмосферы.

Скоростной режим

Данный совет актуален при поездке по междугородним трассам. Уже давно, опытным путем было выяснено, что самый экономный скоростной режим - это движение в районе 90 км/ч, а также очень безопасный. При такой скорости, почти каждый автомобиль (скорость можно подобрать опытным путем именно для вашего автомобиля), движется при самых оптимальных условиях для работы силового агрегата. Что помогает значительно экономить на топливе.

Характер езды

Если хотите сэкономить на бензине или дизельном топливе, то стоит забыть про агрессивный стиль вождения. Чем плавнее набор скорости и торможение, тем меньше расходуется топливо. А постоянный резкий набор скорости и постоянная остановка на красном цвете светофора не поспособствует экономии.

Также, автомобиль потребляет повышенное количество топлива при езде в пробке, много горючего тратиться на холостом ходу, а также частый старт из стоячего положения увеличивают расход топлива на несколько порядков.

Дополнительное оборудование

В данном вопросе, главный противник экономичной езды - это кондиционер, способный забрать на себя значительную часть мощности силового агрегата. Это повлечет за собой увеличение расхода до 20%. Также, незначительно увеличивается расход топлива при дополнительной нагрузке на генератор.

Дополнительный тюнинг

Тут не будем обсуждать модификации двигателя, чип-тюнинг или другую модернизацию ходовой части. Для обычного обывателя, достаточно отказаться от «модного» обвеса, способного увеличить аэродинамическое сопротивление. А также, стоит отказаться от шин и дисков более широкого профиля, чем больше плоскость соприкосновения колес с дорогой, тем больше требуется энергии на движение.

Вес машины

Данный параметр может сильно повлиять на разницу в потреблении топлива, особенно заметно на малолитражных автомобилях, поэтому старайтесь не возить с собой лишних грузов.

А при покупке автомобиля, обращайте внимание на его массу, чем легче автомобиль - тем проще его разогнать, а следовательно, требуется меньше топлива.

Октановое число бензина

Не стоит переплачивать за дорогое топливо, отличающееся только количеством присадок (иногда, на заправках встречается бензин под марками «Спорт», «Супер». «премиум» и т. д.). Также, стоит ознакомиться с рекомендациями автопроизводителя, может быть, Вы зря тратите деньги на более дорогое топливо.

Открытые окна

Не многие задумывались об этом, но открытые окна создают дополнительное аэродинамическое сопротивление. При этом, расход топлива увеличивается до 20%, как при использовании кондиционера. Поэтому. В жаркую погоду, при движении на загородном участке дороги, нет смысла выбирать между открытым окном и кондиционером.

Коробка передач

По своей специфике, автоматическая коробка передач требует повышенного количества бензина, примерно на 10-15%. Это происходит из-за настроек самой трансмиссии, которая в первую очередь предназначена для комфорта поездки, а экономия уходит на следующий план. При использовании механической коробки передач, водитель самостоятельно контролирует режим работы двигателя, и способен добиться большей экономности от своего автомобиля.

Стоит отметить, что езда на нейтральной передаче «накатом» не способствует экономии и безопасности. При движении автомобиля с горочки, необходимо включить пониженную передачу и отпустить педаль газа, при этом дроссельная заслонка закрывается, а подача топлива прекращается или уменьшается до минимальных объемов.

Газовое оборудование

Это радикальный способ экономить денежные средства на заправке автомобиля. Но самый эффективный. Экономия может составить около 40% бюджета на заправку. Но стоит все детально просчитать, как бы не выглядело это заманчиво, нужно учитывать стоимость оборудования и стоимость работ по установке, а также регистрации.

Данный способ подойдет водителям, набирающим большой регулярный пробег. При эксплуатации автомобиля для поездок в общей сложности около 20 км по городу - это нецелесообразно. Расходы на установку и обслуживание оборудования. Окупят себя через несколько лет, при этом, стоимость автомобиля не вырастет при продаже на вторичном рынке.

Схема поездок Carpool

Данная схема предлагает разделять затраты на топливо между всеми пассажирами в автомобиле. Это справедливо по отношению к автовладельцу и выгодно пассажирам, особенно при дальних поездках. Можно воспользоваться специальными порталами для поиска попутчиков или договориться с друзьями. Также, можно подвозить коллег до работы по данной схеме. При правильном расчете, водитель может исключить расходы денежных средств на регулярные поездки. Но останутся расходы на амортизацию автомобиля.

Утепление двигателя

Данный способ поможет экономить в зимний период. Чем лучше изолирован моторный отсек от холодного воздуха, тем быстрее он прогревается и медленнее остывает. Следовательно, уменьшается потребность в дополнительной трате бензина на прогрев двигателя.

Предстартовый подогрев

Утепление моторного отсека помогает экономить, но стоит упомянуть специальные автономные системы предстартового подогрева. Способные прогреть двигатель и салон автомобиля без запуска мотора. При этом, расход топлива на прогрев уменьшается, а ресурс двигателя сохраняется дольше, ведь старт силового агрегата при сильных морозах - значительно нагружает силовой агрегат и уменьшает его срок службы.

Стоит отметить, что данные системы представлены на рынке автомобильных аксессуаров в широком ассортименте. Также, можно упомянуть о возможности дистанционного управления прогревом двигателя и салона машины, при помощи пульта управления, таймера или смартфона. Что повышает комфорт эксплуатации автомобиля в зимний период.

Следите за ценами на топливо

Для экономии денег на поездках полезно следить за ценами на разных заправочных станциях. Часто случается, что цена может отличаться на порядок, но стоит учитывать качество топлива. Последующий ремонт автомобиля может превысить по стоимости всю экономию. Но имея несколько проверенных заправок от разных компаний, можно периодически экономить некоторую сумму, особенно при привычке заправлять полный бак.

Использование скидок и бонусов

Не стоит пренебрегать акционными скидками или бонусными программами лояльности. Это позволяет экономить до 5% денежных средств на заправке. К примеру, оформив специальную карточку заправочной станции определенной компании, при каждой заправке, а возможно и покупке в фирменном магазине, на Вашу карточку будут зачислены бонусы. Каждый бонус приравнивается определенному количеству денег, и при накоплении некоторого количества акционных бонусов. Вы можете потратить их на заправку собственного автомобиля, не потратив при этом реальных денег.

Оплата банковской картой

Некоторые заправочные станции активно сотрудничают с банками, предоставляя скидки при оплате картами определенных банков. Это поможет дополнительно экономить деньги и решит проблему с получением сдачи мелкими монетами или купюрами.

Также, можно открыть кредитную карту с небольшим лимитом, на всякий случай, но стоит удостовериться о наличии льготного периода на кредитные средства, позволяющий вернуть деньги в течении до трех месяцев без оплаты банковских процентов. В таком случае, у Вас всегда будет «заначка» на заправку автомобиля.

Заправка в ночное время

Некоторые заправочные станции могут предлагать акционные условия на заправку автомобиля в ночное время. Скидка может достигать до 5 процентов на любой вид топлива. Поэтому, стоит присмотреться ко всем предлагаемым акциям на любимых заправках.

Вывод

При контроле за собой при езде, можно экономить значительную сумму денег на заправке автомобиля бензином или дизельным топливом. Но стоит помнить, что главная экономия будет заключена в отсутствии поездок. И не надо смеяться, как говорил один человек: «была бы дорога, я бы и в туалет за рулем поехал». К примеру, многие катаются в магазин за срочными покупками, к примеру за хлебом, расположенный всего в трех минутах ходьбы от дома. Не стоит становиться заложником своего автомобиля - это он служит нам для комфорта, а не мы его обслуживаем.

В зависимости от автомобиля, города, удаленности дома от работы затраты на бензин могут составлять 50-200 долларов ежемесячно. Сумма для семейного бюджета довольная внушительная.

Поэтому можно выделить ряд советов экспертов и простых водителей, которые помогут экономить топливо. Но тут вопрос экономии зачастую приводит к ухудшению качества, то есть снижению удовольствия, полученного от поездки.

Расход топлива при спокойной езде

О влиянии стиля езды на количество истраченного бензина говорят все. Конечно, очень приятно на старте, сидя в своей десятилетней машине, обогнать новенькую иномарку. Но при этом вы потратите лишний бензин, а ваш выигрыш будет весьма условным. Может в соседнем автомобиле сидел экономичный водитель. Абсурдны гонки и с «тюнингованными» шедеврами отечественного автопрома, например, с Жигулями или Запорожцами. Эксперты говорят, что спокойная езда поможет сэкономить до трети всех расходов, если сравнивать с агрессивной ездой.

Максимальная экономия топлива достигается, когда на бензиновом двигателе переключение скоростей осуществляется на 2,5 тысяч об/мин (и 2,0 тысяч об/мин для дизельного). При этом отсутствуют резкие нажатия на педаль газа, а машина набирает ход плавно. Аналогичное правило и для торможения. Оно не должно быть резким. Кстати, как говорят механики, в случае с карбюраторным двигателем, эффект от так называемого «предвидения» дорожной ситуации сильно заметен.

Специалисты утверждают, что психологический барьер от «я - гонщик» до «я не тороплюсь, но не тормоз» надо переходить сразу. Смысла пытаться сохранять обороты на 2-2,5 тысячах нет, но давить при этом на педаль, требуя от автомобиля динамики, нет. Кстати, дискомфорт от медленной езды пройдет быстро. При этом очень приятно, когда машину, которая резка стартовала на светофоре и обдала вам тучей выхлопных газов, вы медленно догоняете на другом светофоре.

Для экономии топлива объезжайте пробки

Дополнительный расход бензина – когда вы часто глушите и заводите машину, тормозите и разгоняетесь. Эксперты уверяют, что регулярное выключение зажигания на светофорах – это самообман. Поэтому, предпочтите путь, где пробок нет, если он даже и длиннее, нежели трата времени на заторы.

Как экономить бензин?

Для разных автомобилей длина свободного пути, который может дать экономию составляет от 1,2 до 1,8 от короткого. Стоит отметить, что длинная дорога без пробки может занять меньше времени, чем короткая в заторе. К тому же расход топлива при стоянии в пробках заметно увеличивается.

Экономьте на совместных поездках

В Америке уже давно существует система CARPOL. Она позволяет существенно экономить на использовании автомобиля. Суть ее в том, что транспорт используется совместно. К примеру, если вы и ваш сосед работаете в центре города, то на работу можно ездить вместе, а машины чередовать. Такой подход может сэкономить деньги обоим, и, к тому же, уменьшит количество выбросов.


В нашей стране, конечно, такой вариант можно назвать как «подвозить попутчиков». Сажать ли в машину незнакомых людей – это дело каждого, но вот сэкономить на дороге со знакомым можно однозначно.

Лишние детали увеличивают расход топлива

На заводе производитель тестировал аэродинамику модели вашего автомобиля на различных макетах. Поэтому, если снаружи машины появилось что-то, что не предусмотрено производителем, это означает увеличение сопротивления движению. Соответственно повышается и расход топлива.


Сюда можно включить и широкие диски, и багажники, и «мухобойки». Из этого списка единственным необходимым может быть багажник. Но стоит вспомнить, сколько автомобилистов ездит по городу с пустыми багажниками. Между тем, сам багажник стоит несколько сотен долларов, да к тому же расход топлива повышается. Поэтому багажник стоит использовать только по мере необходимости и сразу же снимать.

Сохраняете среднюю скорость движения

Если два совершенно одинаковых автомобиля едут с одинаковой скоростью, это вовсе не означает, что расход топлива у них одинаковый. Он может разниться до 30%. Дело в том, как ведет себя водитель. Это легко продемонстрировать с заторах, которые похожи на череду передвижений и остановок. Неправильное поведение в пробках – быстрый старт и быстрое торможение. Тут увеличивается расход, повышается риск врезаться во впередиидущую машину и подставить себя под идущего следом.

Как сэкономить на бензине?

Поэтому эксперты советуют ездить как можно равномернее с небольшой, но постоянной скоростью. Это помогает минимизировать скачки оборотов. В случае с российскими дорогами, правда, попытка держать дистанцию и убрать быстрое торможение и разгон, приводит к увеличению дистанции между машинами. И, как показывает практика, в просвет обязательно пролезет кто-нибудь третий. Даже если ему туда и не надо.

Как шины влияют на расход топлива?

Очень часто встречается совет перекачивать колеса. Это, якобы, помогает экономить на топливе. И действительно, при привычных показателях манометра (в зависимости от количества пассажиров - 2,0-2,2), давление в 2,4-2,5 позволяет немного, но сэкономить.


Впрочем, эта экономия весьма сомнительна. Здесь повышается нагрузка на подвеску. И это при наших, далеко не идеальных дорогах. Ремонт может обойтись в разы дороже и не покроет экономию на топливе. Кроме этого, покрышка может иметь боковой порез или дыру, которую заделали на шиномонтаже. Перекачиванием можно разорвать колесо. А при движении на трассе это опасно для жизни пассажиров.

Своевременное техническое обслуживание и хорошее состояние машины

Главное правило автомобилиста: за собственной машиной нужно следить и ухаживать. На расход бензина влияет не только топливная система. Проблемы с ходовой, любые дефекты корпуса, проблема с электрикой. Все это повышение расходов. Поэтому важно регулярно проходить ТО автомобиля.


Экономия на топливе – это скорее «бонус» к безопасности пассажиров. И посоветуйтесь с механиками. К примеру, полусинтетические и синтетические масла позволяют экономить до 6%.

Расход топлива на кондиционер

Есть ли у вас в машине кондиционер? Если вам хочется экономить на топливе, то забудьте, что он у вас есть. Это поможет сэкономить до 20%. Но стоит отметить, что открытое окно ухудшает аэродинамику машины, что так же повышает расход. Это хоть и незаметно в условиях городских пробок, но на трассе бросается в глаза. Можно экономить, пройдясь пешком

Редакция сайт надеется, что наши советы помогут вам сократить расход бензина на ваш автомобиль.
Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен

«Какому же русскому не нравится быстро ездить», - вторили бы известному русскому писателю Н.В. Гоголю современные автомобилисты. С российскими дорогами скоростная езда – верная возможность искалечить не только автомобиль, но и себя.

Каков же компромисс между жаждой скорости и здравым смыслом?

Очень важно помнить, что совсем не каждая скорость движения экономит топливо. Специалисты рекомендуют двигаться автомобилю со скоростью не превышающей 2/3 от максимально возможной. Разгон на высокой передаче с дальнейшим переходом в накат экономичен за городом на хорошей трассе.

В черте же города, где постоянные пробки и простаивания на светофорах, он бесполезен. Кроме этого, постоянный разгон/торможение приведет к большим затратам.

Плавный запуск двигателя и постепенный набор скорости снижают необходимость торможения. Каждый раз при выжиме педали тормоза, инерция качения машины становится бесполезной и вредной для тормозных колодок.

Так же как и в любом другом деле, здесь важна умеренность. Очень медленное движение по городу будет создавать помехи для общего потока и, разумеется, раздражать других автомобилистов.

Автомобильный рынок дал достойную оценку новинке – стильному и очень мощному автомобилю Рено Лагуна. Автолюбители сразу же обратили внимание на спортивная внешность Roadster. Истинные ценители мгновенно отметили его превосходную аэродинамику.



В свете постоянно дорожающего топлива большое значение приобретает желание его сэкономить. На его расход влияет многое, и скорость в данном случае занимает не самое последнее место. Именно поэтому владельцев автомобилей частенько интересует, а какая же скорость движения позволит сэкономить «горючку»?

Экономичная езда

Дать однозначный ответ на такой вопрос сложно, так как по конструкции автомобили разные. У них разная аэродинамика, силовые агрегаты и КПП. Следовательно, и скорость на которой можно сэкономить - разная.

Известно, чем быстрее разгоняется автомашина, тем больше горючего ей нужно. Его расход увеличивается с повышением оборотов коленвала. Так что, экономия достигается лишь на невысоких оборотах.

Трогаясь, не надо давить на газ, разгоняться и набирать скорость автомобиль должен плавно. Достигнув нужной скорости, ее следует держать постоянной. Обороты коленчатого вала бензинового двигателя не должны превышать 2000-2500 об\мин. Расход топлива в конкретном случае стает минимальным. Что касается дизельного мотора, то здесь пределы ниже - 1500-2000 об./мин.

Если что-то говорить об экономичной скорости, то она достигается при вращении коленвала 2000-3000 об/мин. Для современных транспортных средств, значение варьирует в рамках 90-110 км/ч.




С повышением динамики расход горючего повышается по следующим 2 причинам:

1. повышаются обороты;

2. возрастает сопротивление встречного воздушного потока.

Поскольку у старых автомашин аэродинамика плохая, то для них экономная скорость движения – 80-90 км/ч. Если же на машине стоит четырех ступенчатая коробка передач, то ее самая оптимальная для экономии скорость - 75 км/ч.


А как еще «горючку» можно сэкономить?

Экономичное движение предполагает соблюдение некоторых правил. Экономии можно достичь спокойной без резких разгонов ездой и торможений. На загородной трассе, конечно, добиться этого можно, но в городе из-за череды постоянных троганий\ остановок такого не получится.

Водители должны помнить: слишком много топлива и времени в городе «забирают» пробки.

Даже, вроде бы, кротчайший путь, забитый автомобилями и со множеством светофоров, «скушает» больше горючего, нежели длинная, но зато свободная и прямая дорога.

Есть куча возможностей сберечь «горючку» в бензобаке.

Сэкономить, например, бензин можно держась на трассе за другим автотранспортом на дистанции 20-25 м. Дело тут в том, что зона разрежения исходящая от впереди идущего автомобиля уменьшает сопротивление встречного воздушного потока. Четко такое заметно на транспортных средствах имеющих плохую аэродинамику. Так как затронулась тема аэродинамического сопротивления, то надо помнить, что автомобилисты часто сами становятся виновниками его ухудшения, укладывая на крышах своих авто крупногабаритные грузы. Любой багажник имеющий обтекаемую форму повышает «жор» двигателя на 20%. Чем тяжелее размещенный на крыше машины груз, тем большим будет расход бензина.

Другая возможность снизить аэродинамику – открыть автомобильные окна по ходу движения.

Многое зависит и от качества топлива. Горючее плохого качества повышает расход. Некоторые владельцы авто, желая сэкономить, заправляют своих «железных коней» горючим с низким октановым числом. АИ-95 они заменяют на АИ-92. В реальности такая замена выгоды не приносит. Такое топливо мотор израсходует быстрее, да и современным моторам имеющим высокую степень сжатия, требуется топливо с высоким октаном. В противном случае может возникнуть детонация, а двигатель выйти из строя.

Следовательно, затраты на починку\замену мотора такую экономию сведут к нулю. Не надо забывать и о техническом состоянии автотранспорта. Исправная машина бензина «кушает» намного меньше.