Вольво или Мерседес, что лучше? Советы от Виннер Автомотив. Сопоставимы ли Volvo и Mercedes-Benz Технические характеристики протестированных автомобилей

Audi, BMW и Mercedes – это первое, что приходит на ум при слове «премиум». И именно они лидируют в статистике продаж роскошных моделей среднего класса. Однако, некоторым не нравится ездить на распространенных автомобилях. Предпочитающим индивидуальность осмелимся предложить двух конкурентов – люксовый Nissan в лице Infiniti Q50 и шведский Volvo S60. Первый соблазняет привлекательной внешностью, второй – легендарной безопасностью. Попробуем понять, чем они отличаются от Мерседес С-класса.

Infiniti – запах спорта

Косоглазый, так можно окрестить Инфинити Q50. И дело ту не в японской родословной, а в фарах со светодиодами. Infiniti Q50 рядом с Mercedes-Benz и Volvo, выглядит героем из совершенно другого мира. Как будто это разновидность практичного спортивного купе. О спорте невольно вспоминаешь, когда заглядываешь внутрь. Сильно спрофилированные сиденья, толстый и не очень большой руль, крупные металлические подрулевые переключатели для выбора передач и плотная компоновка рабочего места водителя. Все это не соотносится с роскошным имиджем «пожирателя» километров.


Садимся внутрь. Посадка за рулем довольно низкая. Хочется быстрей нажать кнопку старта двигателя и услышать рев из-под капота. И вот двигатель запущен, а рыка никакого нет. Все дело в том, что под капотом Q50 работает 4-цилиндровый 2-литровый бензиновый мотор Mercedes. Японцы позаимствовали у немцев и 7-ступенчатый автомат. Однако, отсутствие монстра под капотом не означает, что Инфинити не хватает «искорки». 211 л.с. раскручивают задние колеса с темпом, позволяющим достичь 100 км/ч за 7,6 секунды. На зимних шинах и не в самых благоприятных условиях заводской замер был побит в один миг – 7,2 секунды до 100 км/ч. Максимальный крутящий обмен доступен с 1250 об/мин. О не хватке запаса мощности на обгонах не может быть и речи.


В списке достоинств новаторское решение – система рулевого управления без прямой связи с редуктором рулевого механизма. Датчики регистрируют движение рулем и передают электродвигателю информацию о необходимом угле доворота колес. Благодаря такой схеме на руль не передаются вибрации от колес. Рулевое колесо не вздрагивает ни на ямах, ни на брусчатке.

Вы можете сами выбрать оптимальное сопротивление на руле. В спортивном режиме приходится прикладывать хорошие усилия. Стоит отметить, что при желании на извилистых дорожках выжать из Q50 максимум, ощущается острый дефицит информации о том, что происходит под колесами. Но это придирки, для повседневных условий рулевое управление прекрасно.

Подвеска Infiniti настроена по-спортивному (читай жесткая). Поэтому все неровности, которых не чувствуешь на руле, хорошо ощущаешь на своем позвоночнике. Усугубляют ситуацию и 19-дюймовые колесные диски с низкопрофильными шинами Falkeny.

Еще одна причина для жалоб – задний диван, рассчитанный на трех человек. Высокий центральный тоннель ограничивает место для ног среднего пассажира. Если сидящий впереди максимально опустит подушку кресла вниз, то некуда будет пристроить стопы. Сзади комфортно только вдвоем. Зато можно взять с собой много багажа – емкость «кофра» 500 литров. Нужно только помнить об узком загрузочном проеме и продумать порядок установки пакетов – багажный отсек сильно сужается к задней части, уступая место колесным аркам.

Volvo – без лишних эмоций

Volvo S60 сложно охарактеризовать одним словом. Если Infiniti выглядит спортивно, а Mercedes – элегантно, то Вольво где-то в стороне. Он, мягко говоря, очень «нейтральный». Ни спортивный, ни изящный. Простой. Такой большой кусок железа без запоминающихся стилистических элементов.

Передняя панель Volvo с крупным сенсорным экраном мультимедийного центра по-прежнему покоится на причудливой подставке. На протяжении многих лет кнопки и ручки на центральной панели практически неизменны. Что касается кнопок, то их слишком много, но каждая из них имеет свое собственное назначение, запомнить которое довольно легко. Зато нет необходимости в поисках нужной функции лезть через все меню. Все просто и практично, как и следует ожидать от автомобиля из Швеции. В целом интерьер смотрится достаточно архаично, хотя качество материалов и сборки вызывает уважение. Преобладание содержания над формой – вот достойное преимущество.


Еще один плюс – 2-литровый бензиновый двигатель с турбонаддувом мощностью 245 л.с. В сочетании с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач он показал наилучший результат в спринте до сотни. Вольво S60 быстрее конкурентов почти на секунду.


Стоит только посильней нажать на газ, и электроника сразу же принимается «успокаивать» передние колеса, которые от избытка тяги начинают терять контакт с землей. Volvo очень динамичный, но только не спортивный. Желание «поиграть» с автомобилем сводит на нет подвеска, которая ведет себя неоднозначно. Для спортивного вождения она слишком мягкая, а для комфортного – слишком громко и недостаточно хорошо поглощает неровности дороги. Тем не менее, стихия шведского седана – спокойные и неторопливые передвижения. Однако 245 «лошадей» под капотом не дают покоя. Хотя, с другой стороны, высоко установленное водительское кресло, которое не позволяет себя опустить так же низко, как в Q50 или C200, намекает, что этот автомобиль создан не для спортивных заездов.

Дальние путешествия не придутся по вкусу задним пассажирам. Самая короткая колесная база в тесте означает и минимум места для ног. Багажник тоже самый скромный в тесте.


Mercedes не оставляет шансов

Если глядя на новый Mercedes C-Class, вы видите идеальный автомобиль для спокойного семьянина, то вы правы. Но не потому, что Мерседес скучный. Просто он прекрасный, очень универсальный и подойдет каждому. Тем не менее, С200 не лишен эксклюзивности.

Внутри, в идеально выверенном и хорошо звукозаизолированном немецком салоне, без сомнения, наиболее комфортно. Бензиновый 2-литровый двигатель мягко отвечает на газ. Но стоит посильнее наступить на правую педаль, и автомат в один миг сбрасывает несколько передач, а седан выстреливает вперед. Мерседес С200 значительно уступает в динамике более мощному и более тяжелому Infiniti Q50.


Подвеска Мерседес, хотя и настроена довольно плотно, но эффективно поглощает удары. Отлично сбалансированное шасси немца позволяет чувствовать себя максимально уверенно независимо от условий и качества покрытия. Но, если Вам нужно больше драйва, ищите его в Infiniti.

Тем не менее, при всех достоинствах Mercedes C-class быстро приводит в чувство цена – от 1 690 000 рублей. Это стоимость базового седана, а список опций может конкурировать по длине с телефонной книгой. Всего несколько кликов мышью в конфигураторе на официальном сайте, и вы уже проскочили цену топовых версий обоих конкурентов. Доплаты потребуют складной задний диван, датчик дождя, топливный бак с увеличенным объемом 66 литров, эффектный интерьер со светодиодной подсветкой. Но даже, несмотря на кругленькую сумму, необходимую для того, чтобы хотя бы догнать по уровню оснащения конкурентов, Mercedes достоин внимания. Ведь он все то, на что способны конкуренты, умеет делать еще лучше.


Так что, если вы ожидаете от автомобиля как можно больше преимуществ, то ставьте на Mercedes C200. Дерзкий Infiniti Q50 подойдет тем, кто нуждается в дозе адреналина и хочет подчеркнуть свою индивидуальность. Быстрый Volvo S60 – для тех, кто много путешествует по хорошим дорогам и предпочитает не выделяться.


Технические характеристики протестированных автомобилей

Параметры

Mercedes C200 2 . 0

Infiniti Q50 2.0T AT Sport

Volvo S60 T5 DRIVE-E SUMMUM

Общие

Тип двигателя / количество цилиндров

Бензин, R4

Бензин, R4

Бензин, R4

Мощность двигателя, л.с.

184 л.с.

211 л.с.

245 л.с.

При оборотах (об / мин)

5500 об / мин

5500 об / мин

5600 об / мин

Рабочий объем см3

1991 см3

1991 см3

1969 см3

Максимальный крутящий момент (Нм)

300 Нм

350 Нм

350 Нм

При оборотах (об / мин)

1200-4000 об / мин

1250-3500 об / мин

1500-4800 об / мин

Привод; коробка передач

задний;7-ступенчатая автоматическая

передний; 8-ступенчатая автоматическая

Длина / ширина / высота (мм)

4686/1810/1442 мм

4790/1820/1445 мм

4635/1899/1484 мм

Колесная база (мм)

2840

2850 мм

2776 мм

Диаметр разворота правый / левый (м)

11,2 / 11,2

11,4 / 11,4 м

11,5 / 11,5 м

Топливный бак (л)

41 или 66 л

80 л

67,5 л

Снаряженная масса (кг)

1465 кг

1692 кг

1557 кг

565 кг

473 кг

513 кг

Объем багажника (л)

480 л

500 л

380 л

Внутренние размеры / впереди / сзади (мм)

1454/1462 мм

1470/1470 мм

1447/1401 мм

CO2 (предел) г / км

128 г/км

151 г/км

139 г/км

Эконорма

Евро 6

Евро 6

Евро 6

Динамика

0-30 км / ч (с)

0-50 км / ч (с)

0-80 км / ч (с)

0-100 км / ч (с)

0-120 км / ч (с)

11.6

11,5

0-130 км / ч (с)

13,6

13,2

10,7

0-140 км / ч (с)

15,5

15,7

12,8

0-160 км / ч (с)

20,5

19,7

16,7

Максимальная скорость (км / ч)

233 км/ч

245 км / ч

230 км / ч

РАСХОД ТОПЛИВА

Расход топлива в соответствии со стандартом NEDC (в городе) л / 100 км

7,0 л / 100 км

8,8 л / 100 км

8,3 л / 100 км

Расход топлива в соответствии со стандартом NEDC (за пределами города) л / 100 км

4,6 л / 100 км

5,2 л / 100 км

4,7 л / 100 км

Расход топлива в соответствии со стандартом NEDC (в среднем) л / 100 км

5,5 л / 100 км

6,5 л / 100 км

6,0 л / 100 км

Минимальный расход топлива (л / 100 км)

6,2 л / 100 км

6,4 л / 100 км

6,5 л / 100 км

Максимальный (л / 100 км)

9,2 л / 100 км

10,5 л / 100 км

11,0 л / 100 км

В условиях теста (л / 100 км)

7,5 л / 100 км

8,3 л / 100 км

8,9 л / 100 км

Запас хода (км)

546 км

963 км

758 км

Погрешность указателя скорости (КМ / Ч)

на 50 км / ч

48 км / ч

46 км / ч

48 км / ч

на 100 км / ч

97 км / ч

92 км / ч

97 км / ч

на 140 км / ч

137 км / ч

131 км / ч

138 км / ч

ТОРМОЗНОЙ ПУТЬ (М)

100 км / ч холодные тормоза (без нагрузки) (м)

41,5 м

41,2 м

42,0 м

100 км / ч горячие тормоза (без нагрузки) (м)

42,0 м

41,6 м

42,1 м

Дня доброго, мыж с Вами вроде как уже разговаривали на эту тему. Выбранные Вами варианты весьма приличными автомобилями были, но ровно до тех пор пока не появились на вторичном рынке. А почему были, так это по тому, что такие автомобили продают только в случае того, когда с ними что — то сделали такого, которое либо не ремонтируеться либо ремонт денег стоит больших. Поэтому советую сразу оставить эту затею.

Так что давайте рассмотрим нечто среднее по бюджету, причем НЕ выходя за его рамки.

Итак, вариант номер раз. Купить VW Tiguan в комплектации ComfortLine, с мотором 1,4 (150 Л.С.) с 6 ступенчатой DSG с «мокрыми» многодисковыми сцеплениями и передним приводом.
Чем хорош такой вариант?
— Ну, во — первых ВСЕ автомобили, построенные на MQB отличаються отменной эргономикой, причем как для водителя, так и для пассажиров, также по сравнению с прошлым поколением убрали все косяки по «недостаточно места и нишек», «мало ходов по регулировке руля» и т.д. Тоесть удобно и комфортно будет всем;
— Второе — автомобиль переделали из внедорожника в кроссовер, тоесть добавили управляемости и комфорта подвеске, что также положительным образом скажеться при движении на высоких скоростях и на длинных расстояниях;
— Третье — такое сочетание двигателя и трансмиссии, конечно, не превратит автомобиль в пулю калибра.338LM, однако более тяжелый A4 вез вполне себе уверенно и Я себя не ощущал ущербным ни при перестроениях ни при опережениях и обгонах, а также при начале движения и перестроении на проезжую часть;
— Ну как дополнительная плюшка — это великолепное качество общего исполнения, которое ко всему прочему позволяет достаточно удобно быть автомобиль.

Теперь что касаеться комплектации ComfortLine, которая помимо всех прочих приятностей, а их очень много, включает в себя таки полезные в Питере опции как обогрев руля, обогрев ВСЕХ сидений, климат — контроль трехзонный и много много чего еще. Вообще это самая оптимальная комплектация, включающая в себя достаточное количество украшайзинга и приятностей И функционально нужного и просто приятного оборудования. Также советую добавить пакет «Мультимедиа» за 50 000, который включает в себя камеру заднего вида с омывателем, хорошую аудиосистему и парк — пилот, и систему контроля давления в шинах. Все это в металлическом цвете будет стоить на сегодня 1 746 000 денег.

2. Вариант номер Skoda Octavia Combi (сборка — Чехословакия). С таким же мотором и DSG7 c блоком сдвоенных «сухих» сцеплений в примерно сопоставимой комплектации (за исключением светодиодных фар) будет стоить на тысяч 50 дешевле, а с мотором 1,8 и DSG7 с многодисковыми «мокрыми» сцеплениями на 50 тысяч дороже. Преимущества данного варианта это более низкий расход топлива, отсутствие необходимости раз в 60 000 км. менять ATF в трансмиссии (примерно 15 000 рублей) и лучьшая динамика. А среди недостатков нужно выделить худшую плавность хода и более простецкие сидения.

КОМПАКТНЫЙ СРЕДНИЙ

ИЗМЕРЯЕМ ПРЕСТИЖ

ТЕКСТ / АНАТОЛИЙ ФОМИН

ФОТО / ВЛАДИМИР КНЯЗЕВ

Cмеем утверждать, что пик популярности у этих автомобилей впереди: ведь их будут выпускать еще минимум пять лет. Тем не менее, для БМВ фирма уже наметила небольшой фейслифтинг. Остальным заниматься «подтяжкой» рано - ничего еще не успело устареть.

Давайте вспомним о престиже. Маркетологи уже давно определили, от чего зависит это расплывчатое, на первый взгляд, понятие. Здесь излишне говорить о моде, стиле, качестве - все это подразумевается. Главное - имя производителя, марка, брэнд. Эмблема и шильдик на багажнике. Этого у нашей троицы не отнять.

Популярность «Мерседеса» в комментариях не нуждается - эти машины безошибочно узнавали на наших улицах десятилетия назад. «Вольво » известны еще с социалистических времен - надежные «шведские танки» 240-й серии предпочитали иностранные дипломаты. БМВ тоже сделал свой имидж в России еще в начале девяностых - одним из первых. Это основная причина, по которой под «колпак» нашего теста не попали «Ауди », «Лексус » и СААБ - к ним популярность пришла позже.

ВСТРЕЧАЮТ ПО ОДЕЖКЕ

Новейший С-класс внешне напоминает флагмана модельного ряда «Мерседес-Бенц» S-класса. Что ж, ничего зазорного в этом нет. Напротив - придает большую солидность.

Вообще говоря, «масштабный фактор» - вещь немаловажная. Хотя компактный автомобиль похож на представительский, он вовсе не является его уменьшенной копией, да и пропорции совсем иные. Это справедливо для всех трех тестовых машин. «Тройка» БМВ напоминает машины пятой серии, «Volvo S60 » похож на S80 . Хорошо это или плохо - другой вопрос. Гораздо важнее, что они не похожи друг на друга, причем особенно выделяется «Вольво ». Его оригинальность усиленно подчеркивается элементами стиля: «плечисто-носатый» «швед» с оригинальной формой крыши и задних фонарей с первого взгляда безошибочно определяется как иностранец по отношению к немецкой «паре». «Мерседес » и БМВ похожи по силуэту, но разнятся формой стоек крыши, фар, фонарей. Их безошибочно узнают в «лицо», но при виде сбоку индивидуальность не столь яркая - родственная компоновка и аэродинамика диктуют свои правила. Так или иначе, каждый из автомобилей демонстрирует умеренно модный стиль, «национальную принадлежность» и отличную работу дизайнеров.

И не только дизайнеров - качество сборки и окраски на стратосферной высоте. Хотя, если вооружиться лупой и линейкой, первенство придется оспаривать. В активе БМВ и «Вольво » безупречная окраска, но есть небольшие несовпадения кузовных панелей и неравномерность щелей. У «Мерседеса» на идеальном кузове местами присутствует легкая шагрень, проявленная темно-фиолетовым колером краски.

ХОРОШЕМУ САЛОНУ…

ГЛАЗ РАДУЕТСЯ

И не только. В нем приятно проводить время и за рулем, и на пассажирском месте. Хотя размеры и назначение наших «подопытных» заставляют считать в первую очередь их автомобилями для водителя, удобство пассажиров тоже важно. Лидер по размерам салона - «Вольво ». На передних креслах в нем достаточно места даже очень высоким людям, весьма просторно по ширине. Незначительный минус - правая нога водителя касается центральной консоли. Комбинированная обивка (кожа+ткань) с яркими вставками на сиденьях и дверях делает салон «Вольво » самым теплым и «домашним» из конкурентов. При этом мягкая, но эффективная боковая поддержка на водительском месте хорошо сочетается с «нескользким» материалом обивки.

Заглянем и в багажники, ведь здесь должно быть достаточно места, чтобы чемоданы и сумки не мешали наслаждаться тишиной и комфортом салона. Лидер вновь «швед» - его багажник больше и удобнее, чем у «немцев», а кроме того, трансформируется благодаря складной по частям спинке сиденья. «Мерседес » - второй, «баварец», увы, последний.

ИНЖЕНЕРНОЕ ИСКУССТВО

Не стоит, наверное, напоминать, что «Мерседес » и БМВ - машины классической компоновки, а «Вольво » - переднеприводной. Мощность всех моторов практически равна, но конструкции заметно различаются. Под капотом «Мерседеса» всего четыре цилиндра и два литра рабочего объема, но недостатка мощности не ощущается - приводной компрессор позволяет достичь характеристик крутящего момента и мощности, сравнимых с 2,5-литровой «шестеркой». Есть вариант и с безнаддувной «шестеркой» 2,6 л, но по условиям таможни автомобиль с наддувом выгоднее. У «Вольво » пятицилиндровый мотор, расположенный поперечно, 2,4 л рабочего объема, у БМВ классическая рядная «шестерка» объемом всего 2,2 л, но она лишь самую малость уступает по крутящему моменту.

А вот с подвесками полное единодушие. Спереди - стойки «Мак-Ферсон», сзади - сложные «многорычажки». По-видимому, это наиболее удачный способ сочетать достойный комфорт и отличную управляемость. Вдоволь поэкспериментировав с двухрычажной передней подвеской на прежнем поколении компактных машин, «Мерседес » по существу вернулся к схеме «сто девяностого», обменяв «излишний» комфорт на демонстративную спортивность.

Впрочем, ни в одном автомобиле вам не придется полагаться исключительно на шасси - везде обуздать машину водителю помогает электроника. Наиболее «продвинутая» система ESP на «Мерседесе», более простые - на БМВ и «Вольво »; впрочем, переднеприводный автомобиль меньше нуждается в электронной «узде». Ну и, конечно, крайний резерв - пассивная безопасность. На каждой машине не меньше шести подушек. «Вольво » и «Мерседес » предлагают надувные «занавески» на случай бокового удара или опрокидывания, на БМВ в передних стойках прячется «белая баварская колбаска», как окрестили немецкие коллеги продолговатую подушку безопасности для головы.

БЫСТРО И ПЛАВНО

Именно так должен двигаться хороший автомобиль. Отличные динамика, тормоза и управляемость. Плюс низкий уровень шума и комфорт подвески. С кого начнем?

Вопрос не в автомобиле, а в его заказчике. Что возьмет верх: рационализм, запросы семьи или удовольствие от езды?

Нынешний БМВ серии 3 выпускается с 1998 года с кузовами седан, купе, кабриолет и универсал (туринг). Хэтчбек (2001) конструктивно сильно отличается и в Россию официально не поставляется. Выбор бензиновых двигателей от 1,9 до 3,4 л (77–252 кВт), дизельных - от 2,0 до 2,9 л (100–135 кВт). Почти все моторы сочетаются с автоматической коробкой передач, некоторые - с полным приводом. В России по наиболее выгодной цене предлагают заднеприводные БМВ-318i и 320i, собранные в Калининграде.

«Volvo S60 » дебютировал в 2000 году, став наследником моделей S70 и 850. Представлен только в обличье седана. Двигатели бензиновые пятицилиндровые с турбонаддувом и без, от 2,0 до 2,4 л (103–184 кВт) могут быть предложены как с механической, так и с автоматической трансмиссией. Привод - на передние колеса.

«Мерседес-Бенц» С-класса - полностью новая модель 2000 года. Третье по сути, но формально второе поколение компактных автомобилей фирмы. На выбор покупателю - седан, универсал и хэтчбек (спорткупе). Набор бензиновых двигателей от 2,0 до 3,2 л с приводным компрессором (95–260 кВт). Также предлагаются дизели с турбонаддувом, рабочим объемом от 2,1 до 2,7 л (85–125 кВт). Все варианты машины могут иметь автоматическую коробку передач, часть - только автоматическую. Привод только на задние колеса.

Сколько должно быть цилиндров? Шесть, как у БМВ , пять, как у «Вольво », или четыре, как у «Мерседеса»? В сущности, это не важно - уровень шумо- и виброизоляции делает различия минимальными, а характеристики моторов очень близки.

Mercedes-Benz - это комфорт, престиж и безупречная надежность. Вот уже сто лет этот автомобильный концерн производит, а потом продает автомобили. Основан он в 1871-м году. В 1926-м год произошло слияние 2-х больших компаний - Мерседес и Бенц. С тех пор автоконцерн называется Mercedes-Benz. Ключевым этапом развития этой компании стали девяностые годы прошлого столетия. Тогда компания изменила классификацию своих моделей. Каждому классу соответствовала определенная форма кузова. Так, Е - это бизнес класс, G - внедорожник, а S - особый класс.

Репутацию производителя надежный, дорогих, престижных и безопасных машин завоевала еще одна компания - Вольво. Основана она в 1915-м году. Это шведская компания, занимающаяся производством легковых, а также грузовых авто, бытовой и лесной техники. В 1999-м году концерт продал легковое подразделение компании Форд, а та в 2009-м году продала его китайцам - Zhejiang Geely Automobile. В 1999-м году в Украине официальным дилером Вольво стала компания "Winner Imports Ukraine". Сейчас официальным дилером авто Вольво, Ягуар и Форд является компания«Winner Automotive». По данной ссылке можно купить новый Вольво в Виннер .

Ниже, на примере Мерседес GLK и Вольво XC60, рассмотрим особенности этих двух автомобилей и попробуем разобраться, какой из них лучше.

Мерседес GLK - кроссовер класса К1. Данная модель авто была представлена в 2012-м году на автошоу, проходившем в Нью-Йорке (фото 1).

Дизайнеры изменили внешность автомобиля. От своего предшественника он отличается хромированным диффузором, бампером, задними фонарями и конфигурацией фар. Также у авто появились новые колесные диски (фото 2).

Вольво XC60 - это внедорожник класса К1. Модель была презентована в 2013-м году на автосалоне, проходившем в Женеве. Внедорожник получил новый бампер, капот, фары, а также другую решетку радиатора, которая визуально увеличивает ширину авто (фото 3).

Интерьер автомобилей

Интерьер Мерседес GLK практически такой, как и у предшественника. Отличия в том, что рычаг переключения передач дизайнеры переместили на рулевую колонку. Раньше он размещался на центральном тоннеле. Этим данная модель похожа на Мерседес GL-Class. Также обновилось рулевое колесо (фото 4).

От предшественника Мерседес GLK отличается еще мультимедийной системой. Она получила дополнительные возможности и функции, а также дефлекторы системы кондиционирования (фото 5).

В салоне Вольво XC60 кресла и диван перетянуты качественной кожей и тканью. Есть деревянные вставки, металлические окантовки системы кондиционирования. Кроме того, в авто есть подогрев лобового стекла, автоматическое переключение дальнего света, система IntelliSafe, а также освещение зоны поворота (фото 6).

Отметим, что у Мерседес GLK и Вольво XC60 набор дополнительных удобств в салоне одинаковый. Хотя передним пассажирам будет намного комфортнее, чем задним. Что касается технических характеристик, то первый автомобиль может быть оборудован дизельным или же бензиновым двигателем с объемом топливного бака 66 л. Коробка передач - 7-ми ступенчатый автомат. Максимальная скорость - 205 километров в час. А Вольво XC60 имеет 6-ти ступенчатую коробку передач, дизельный или бензиновый двигатель. Полный привод и объем топливного бака 70 л. Максимальная скорость - 190 километров в час (фото 7).

Отметим, оба автомобиля имеют отличную шумоизоляцию, поэтому их можно смело рекомендовать любителям путешествий. Если вы хотите уютное, комфортное авто - то вам стоит присмотреться к Вольво XC60. Любителям классики подойдет Мерседес GLK.

Любой легковой Mercedes-Benz в первую очередь ассоциируется с понятием "престижный автомобиль". Из моделей других марок такое же определение обычно применяют лишь к BMW и Audi. Наличие престижности у Volvo для некоторых автомобилистов не столь очевидно, но по потребительским параметрам шведские машины способны поспорить с представителями "большой немецкой тройки".
Поэтому если Mercedes-Benz покупается не ради одной престижности, а из расчета на прилагаемые к ней комфортабельность, качество отделочных материалов и богатую комплектацию вспомогательным оборудованием, почему бы в порядке альтернативы Mercedes-Benz C-класса W203 не присмотреться к Volvo S60? Разберемся, на каких модификациях указанных автомобилей стоит остановить выбор при покупке и какими вопросами они могут озадачивать своих владельцев при последующей эксплуатации.

Mercedes-Benz C-класса W203 (2000-2007)
Если за первые 10 лет после начала выпуска претензии предъявлялись лишь к нестойкости краски к внешнему воздействию, то сейчас появились поводы рекомендовать антикоррозийную обработку днища и скрытых полостей. Богатство оснащения обуславливает повышенную вероятность неисправностей дополнительного оборудования, из которых чаще всего упоминаются отказы блоков замка зажигания и обоих модулей SAM, прежде всего заднего, размещенного в багажнике.

Модель оснащалась бензиновыми R4 и V6, а также дизелями R4, R5 и V6. По распространенности лидируют рядные дизели и бензиновые моторы. Дизели, в том числе V6, с системой питания Common Rail, которая проблемами одолевает нечасто, но и с качеством топлива владельцы W203 экспериментируют редко. Бензиновые R4 могут быть атмосферными или с механическим наддувом. Нежелательный мотор - бензиновый CGI. Кто наслышан о FSI, поймет, о чем идет речь. Остальные не хуже подобных двигателей других марок, но для покупки в разряде second hand атмосферные предпочтительней. Моторы с наддувом требовательней к качеству масла, своевременному обслуживанию системы смазки и замене воздушного фильтра, и даже при должном уходе ресурс у них меньше, чем у "атмосферников". К V6 кроме ненадежного шкива коленвала других серьезных претензий нет, но сложность устройства "шестерок" сказывается на стоимости обслуживания и ремонта, а бензиновые еще и прожорливы: свыше 16 л/100 км в городе для них в порядке вещей. Коробки передач 6МКП и 5- или 7АКП. С МКП проблем не предвидится, но ремонт сцепления недешев. В АКП после 250 тыс. км начинаются ресурсные проблемы с планетарными механизмами, но также могут возникать вопросы с селектором переключения, блоком управления, электронными платами и течами масла по электроразъему. Есть исполнение с полным приводом 4Matic, которое, однако, не терпит геройств там, где закончился асфальт.
Передняя подвеска напоминает McPherson, но вместо треугольного рычага применяются два одинарных рычага. Рычаги алюминиевые с несменными шаровыми опорами, прогнозный срок службы которых 50-80 тыс. км. Еще раньше, после 30-60 тыс. км, замены могут потребовать стойки и втулки стабилизатора. Необходимость замены амортизаторов появляется к 90 тыс. км. Таков же ресурс рулевых наконечников.
Стабилизатор задней многорычажной подвески способен напомнить о себе после 50-70 тыс. км, амортизаторы - после 100 тыс. км. Замена сайлент-блоков задних рычагов раньше 120-130 тыс. км не ожидается.

Ценообразование
Минимальный уровень цен на W203 и S60 2001 года выпуска сейчас составляет 8,9 тыс. у.е. Чтобы купить W203 и S60 2007 года, придется раскошелиться не меньше чем на 15,2 тыс. у.е.

Volvo S60 (2000-2009)
Аналогичный по устройству и комплектации универсал обозначался V70. Стойкость к коррозии одна из самых высоких. Источниками проблем в дополнительном оборудовании называются очистители фар, муфта включения кондиционера, блок управления ABS тормозов, привод и обогрев наружных зеркал, а также автономный отопитель в дизельных версиях.

Из бензиновых двигателей предпочтительный атмосферный 2,4 л. С турбированными моторами нужна осторожность. Версии Т5 и R не рекомендуются вовсе. Гражданские версии 2.0Т и 2,5Т неплохи, но после 250-300 тыс. км, в зависимости от манеры вождения предыдущего владельца, возможны ресурсные проблемы как с самим двигателем, так и с его турбиной. До 2002 года отмечались многочисленные вопросы по блоку управления дроссельной заслонкой и независимо от года выпуска - по опорам двигателя, в том числе на дизелях.
Первые два года на S60 ставился дизель Audi 2,5 л, затем появился собственный дизель Volvo в двух исполнениях. Несмотря на отсутствие опыта, дизели Volvo оказались ничем не хуже дизелей Common Rail других марок.
С МКП проблемы маловероятны, но, как и в случае с W203, ремонт сцепления стоит денег. У АКП до 2002 года отмечались преждевременные выходы из строя гидравлических клапанов. Опять-таки если подыскивается вариант с АКП, желательным является сочетание с атмосферным двигателем, иначе увеличивается риск проблем. В 2002 году дебютировала версия с полным приводом, однако желающие обзавестись S60 AWD должны учитывать, что первые три года отмечались отказы блока управления муфтой Haldex из-за разгерметизации. Позднее муфту усовершенствовали.
Передняя подвеска однорычажная. Чаще всего беспокоят стойки стабилизатора, через 40-60 тыс. км, сайлент-блоки - после 50-70 тыс. км. Шаровые опоры и амортизаторы выдерживают не меньше 80-100 тыс. км. До 2004 года до пробега 40-60 тыс. км не дотягивали наконечники рулевых тяг. Проблема потеряла остроту после того, как на S60 начали устанавливать другую рулевую рейку.
В задней многорычажной подвеске после 60-80 тыс. км замена может понадобиться стойкам стабилизатора, после 100-120 тыс. км - амортизаторам. Возможна комплектация саморегулирующимися амортизаторами Nivomat, которые дороже обычных в три раза. Из-за этого при замене от них нередко отказываются, но тогда придется заменить и пружины.

Вердикт "Автобизнеса"
По общей надежности рассматриваемые модели существенно друг от друга не отличаются, но, к сожалению, и по стоимости Volvo S60 тоже ни в чем не уступает Mercedes-Benz W203. По этой причине заметно более высокое положение марки Mercedes-Benz в автомобильной иерархии может стать главным аргументом в пользу покупки W203.
Сергей БОЯРСКИХ,
фото Глеба МАЛОФЕЕВА.

Врезка 1


Андрей АНАНИЧ, СТО "Редол":
- У W203 есть вероятность столкнуться с коррозией. По S60 это вряд ли, но, если машину ударить, из-за стоимости кузовщины ремонт обойдется заметно дороже, чем какого-то другого автомобиля. Правда, клиентов на S60 у нас немного, поэтому уверенно сказать, насколько эта модель надежна, не смогу. W203, если обобщить наш опыт, неплох - двигатели надежные, особенно атмосферные, коробки тоже. Подвеска в ремонте недешевая, но если сделать хорошими запчастями, надолго про нее забудешь.


Юрий БЕЛЬСКИЙ, СТО "ЛеМан":

- "Автоматы", которые ставились на S60, проигрывают по надежности и ресурсу однозначно. У W203 единственная серьезная проблема - "планетарки" летят. А с Volvo ситуация такая, что лучше бы Aisin коробку AW55-50 вообще не делала. Если она без проблем 150-200 тысяч проходит - это уже о-го-го. Но, как правило, до этого пробега гидроблоку конец. Затем появилась 6-ступенчатая TF60 тоже производства Aisin. Она получше.

Большое ТО
Деталь Цена, у.е.*
Mercedes-Benz C W203 2.2 CDI Volvo S60 2.4 TD
Фильтр масляный 5-15 5-13**
Фильтр воздушный 6-30 10-26
Фильтр топливный 9-30 28-47
Фильтр салонный 8-20 10-30
Водяной насос 47-160 34-130
Термостат 35-64 22-70
Выжимной подшипник сцепления 290-370 94-165
Комплект сцепления без выжимного подшипника 250-520 300-430
Тормозные колодки передние 27-70 28-90
Тормозные колодки задние 19-60 20-62
Диск тормозной передний 33-80 42-88
Подшипник ступичный передний 30-63 63-160
Стойка переднего стабилизатора 12-44 12-57
Рычаг передней подвески 55-170 90-182
Шаровая опора - 14-70
Амортизатор передний 80-130 75-170
Амортизатор задний 50-130 55-120
Наконечник рулевой тяги 10-30 15-40
Рулевая тяга 11-27 14-55
* в среднем по г.Минску, ** макс. цена - качественная "лицензия" или "оригинал", на дилерских СТО цены на запчасти могут отличаться