Вождение зимой: семь правил безопасного движения. Основные правила зимнего вождения

Известно ли вам, что шансы попасть в ДТП с трагическим исходом в снежный день зимы выше на 14%, по сравнению со всеми другими снежными днями? Примечательно, что специалисты из Калифорнии пришли к выводу, что хотя мелкие аварии чаще случаются именно в снежные дни, аварии со смертельным исходом в такую погоду случаются на 7% реже, по сравнению с днями без осадков.

Почему так происходит? Причина кроется в том, что далеко не все водители понимают, в чём заключается правильное зимнее вождение. Эксплуатация автомобиля зимой требует наличия определенных знаний, поэтому советуем внимательно изучить советы .

1. Оставайтесь дома!

Самый безопасный способ вождения зимой – не водить автомобиль вообще! Если вы узнали, что погодные условия вскоре серьезно ухудшатся, советуем лишний раз не выезжать и тщательно все планировать.

Если вы вынуждены ехать на работу, а на улице внезапно началась снежная буря, советуем воспользоваться общественным транспортом. Покупайте пищевые продукты и лекарства заранее. Если вождения в зимних условиях избежать невозможно, советуем, хотя бы, подождать немного, чтобы дорожные службы успели почистить улицы от снега. Такое решение не лишь позволит вам сэкономить нервы и деньги, но и облегчит работу дорожникам.

Помните о том, что основные дороги практически всегда очищают первыми, поэтому планируйте маршрут так, чтобы избегать второстепенных улиц, которые могут представлять серьезную опасность.

2. Пристегивайтесь ремнями безопасности

Если вы не понимаете, почему этот совет оказался в нашем рейтинге ТОП-10, спешим сообщить вам, что огромное количество водителей и пассажиров автомобилей вообще никогда (!) не пристегиваются ремнями безопасности. Хотя существует предостаточно доказательств того, что это простое приспособление спасло немало человеческих жизней. Ни для кого не секрет, что участники ДТП, которые не использовали ремни безопасности, очень часто получают гораздо более серьезные повреждения.

Поскольку в плохих погодных условиях аварии случаются довольно часто, крайне важно помнить о ремне безопасности. Этот совет пригодится не лишь зимой, но и в любое время года. Не зря ведь все современные автомобили оснащаются специальной электронной «напоминалкой».

3. Установите зимние шины

Самый важный этап подготовки к зимнему вождению – покупка и установка зимней резины (когда следует менять резину написано ). Помните, что изношенные покрышки в любом случае являются источником опасности, а в особенности это касается зимних шин.

Зимние покрышки должны использоваться на всех четырех колесах. Не стоит экономить, рассчитывая на то, что можно обойтись и двумя хорошими шинами. Соблюдайте рекомендации производителя относительно правильного давления в покрышках, так как в противном случае они не смогут работать максимально эффективно. Не забудьте сделать .

Всесезонные шины не подходят для зимних условий, так как их протектор не предназначен для эксплуатации на заснеженных дорогах. Да и материал, из которого делают такие покрышки, не рассчитан на наши морозы.

4. Снизьте скорость

Если вы планируете регулярно ездить зимой, советуем сначала аккуратно и медленно проверить поведение автомобиля на заснеженном покрытии. Научитесь «чувствовать», насколько скользкой является дорога и как остановить машину безопасно.

Зимняя езда на полноприводных автомобилях также должна отличаться выбором более низких скоростей. Владельцы и внедорожников должны помнить о том, что не все автомобили имеют такое оборудование, поэтому рекомендуется ехать на небольших скоростях.

Как выбрать оптимальную скорость зимой:

  • Начинайте движение медленно и убедитесь в том, что тормозная система и рулевое управление исправны.
  • Снижайте скорость в три раза раньше, чем обычно, чтобы вовремя остановиться или выполнить поворот.
  • Снизьте скорость до половины от разрешенной или даже меньше, если идет снег.

5. Увеличьте дистанцию

Для того чтобы остановить машину зимой вам понадобится намного больше времени, чем летом. Всегда оставляйте себе достаточно пространства для маневров. Тормозной путь автомобиля зимой серьезно увеличивается.

Своевременное увеличение дистанции поможет вам самому не стать причиной ДТП, а также избежать столкновения с автомобилями, которые уже попали в аварию. Если водитель впереди идущей машины потеряет управление, вы сможете вовремя принять правильное решение.

Даже если вы будете ездить зимой очень аккуратно и медленно, рано или поздно вы можете столкнуться с такой проблемой, как потеря контроля над авто. Это на самом деле ужасное чувство. Но, если вы будете помнить о безопасном интервале и дистанции, ничего плохого не произойдет.

6. Обязательно включайте фары

Для того чтобы безопасно ездить зимой важно всегда включать хотя бы ближний свет фар. Не забывайте о габаритных огнях, которые должны гореть в том случае, если вы остановились у края дороги. Остальные водители должны видеть вашу машину.

7. Будьте внимательными и планируйте наперед

Если вы намерены отправиться в путешествие на большое расстояние, лучше заранее ознакомиться с прогнозами метеорологов. В случае обнаружения «плохих» новостей не очень важные поездки лучше отложить на несколько дней. Если ехать всё же нужно, вождение зимой должно быть предельно осторожным.

Не помешают и сведения о пробках на дорогах. Можно проанализировать также информацию с видеокамер, установленных в городе. Так вы сможете избежать неприятностей, спланировав альтернативный маршрут.

8. Практикуйте зимнее вождение заранее

Необходимо готовиться к езде в экстремальных условиях предварительно. Это крайне важно для неопытных водителей, которые впервые садятся за руль зимой. Специалист должен помочь вам научиться:

  • правильно использовать антиблокировочную систему (ABS);

Анализ поведения автомобиля на заснеженных дорогах, проверка работы системы ABS и обучение сотрудничеству с электроникой машины помогут новичку понять, сколько времени понадобится для полной остановки и как правильно пользоваться тормозами зимой.

Выйти из заноса бывает не всегда просто, но в большинстве случаев сделать это вполне реально. Практикуйтесь заранее и вы увидите, что это под силу даже не очень опытным автомобилистам. Главное – не паниковать!

9. Подготовьте автомобиль к зиме

Как подготовить авто к зиме (основные советы):

  • убедитесь, что охлаждающая жидкость предназначена для использования зимой;
  • применяйте специальную жидкость для омывателя лобового стекла;
  • проверьте состояние аккумулятора, шлангов и ремней;
  • замените изношенные дворники стеклоочистителя;
  • осмотрите покрышки, при необходимости замените их или установите цепи противоскольжения.

10. Подготовьте набор для вождения зимой

Собрать необходимый комплект вещей не очень сложно. Но зато вы скажете себе огромное «спасибо», если окажетесь в машине вдалеке от дома в снежную бурю. Для уверенной эксплуатации автомобиля зимой необходимо возить с собой следующий набор вещей:

  1. Скребок и щетка для очистки стекол.
  2. Лопата.
  3. Фонарик.
  4. Теплые перчатки и одеяло.
  5. Провода для .
  6. Мобильный телефон и автомобильное зарядное устройство.
  7. Полный бак топлива.

Лучше подготовиться к зиме как следует, купив хорошие зимние покрышки и вооружившись здравым смыслом. Это поможет вам сэкономить не одну тысячу долларов, а, возможно, и спасёт вашу жизнь…

Наступила зима, и на улицах города отмечается резкий всплеск аварийности, в том числе и со смертельными исходами.

Ездить зимой и избегать аварий можно, однако для этого водителю нужно придерживаться элементарных правил безопасности, содержать свой автомобиль в исправном техсостоянии.

Но даже самые опытные водители время от времени допускают ошибки при управлении автомобилем, которые приводят к тому, что автомобиль буксует, «срывается» с траектории движения, а также его может занести или даже развернуть. Усложняет ситуацию критическое состояние автодорог: их чистят от снега и льда далеко не всегда и не везде, а в тех местах, где снегоуборочная техника все же прошла, на месте снегового покрытия обнажаются глубокие ямы.

Особенности вождения авто зимой

НАЧАЛО ДВИЖЕНИЯ . Прежде всего, сконцентрируйтесь: если под колесами лед, стоит отказаться от разговоров по мобильному даже при помощи «хендс-фри». После того как завели двигатель, стартуйте с места очень осторожно, работая педалями максимально плавно, а если под колесами чистый лед, слегка прикрытый снегом, есть смысл пробовать тронуться со второй передачи. Стандартная зимняя авария - автомобиль «повело» при трогании с места, в результате чего пострадала машина соседа.

СКОРОСТЬ. В плохих дорожных условиях скорость автомобиля должна быть, в первую очередь, безопасной - согласно ПДД, это такая скорость, при которой водитель в конкретных дорожных условиях способен избежать аварии при внезапно изменившейся ситуации. Причем не стоит путать ее с разрешенной - далеко не всегда на скорости 60 или 80 км/час можно вовремя остановиться перед внезапно выскочившем на дорогу пешеходом. Определить безопасную скорость несложно: перед выездом на дорогу общего пользования попробуйте экстренное торможение и оцените, насколько увеличился тормозной путь по сравнению с привычной реакцией автомобиля, а также то, на какой скорости и при каком усилии на педаль тормоза автомобиль сохраняет траекторию.

ДИСТАНЦИЯ И ИНТЕРВАЛ. Одно из главных правил, которое надо помнить на скользкой дороге, - необходимо всегда оставлять достаточное для маневра пространство и избегать резких маневров. Дело в том, что снег или лед почти вдвое уменьшают сцепные свойства с дорогой, соответственно, увеличивается тормозной путь, а значит, нужно держать дистанцию до впереди идущей машины в полтора-два раза большую привычной. Учтите, что даже если вы управляете суперсовременным автомобилем с шипованной резиной и множеством электронных систем безопасности, идущие впереди старенькие «Жигули» может внезапно развернуть на 360 градусов, а при столкновении виновным признают именно вас - за нарушение п. 12.3 ПДД (в случае возникновения опасности или препятствия водитель обязан уменьшить скорость вплоть до полной остановки).

ТОРМОЖЕНИЕ. Резкий удар по педали тормоза на скользкой дороге – одна из самых распространенных ошибок начинающих водителей. Дело в том, что если автомобиль не оснащен АБС, колеса блокируются и потерявшее управляемость авто в лучшем случае юзом пройдет еще 100-150 метров, в худшем - остановится о впереди идущий автомобиль. Но даже если скольжению воспрепятствует антиблокировочная система, нажатие на педаль тормоза с одновременным поворотом руля приведет к развороту авто на 180-360 градусов. Тормозить нужно короткими качками - сильно нажать на педаль и отпустить ее несколько раз, пока автомобиль не остановится полностью, а подтормаживать плавным и легким нажатием на педаль. Для повышения эффективности торможения используйте торможение двигателем, быстро переходя с повышенной на пониженную передачу (например, с 4-й на 2-ю и сразу на 1-ю).

Эффективная рулежка

Чтобы выйти «сухим» из аварийной ситуации, водитель должен грамотно воздействовать на рулевое колесо. Как ни странно это звучит, для этого он прежде всего должен выбрать правильную посадку. Сядьте в кресло, упритесь в спинку сиденья и положите вытянутые руки на руль - запястья должны лежать на ободе: такое положение даст возможность не запутаться при перехвате рулевого колеса и позволяет нормально работать с педалями и рычагом КПП. Опытный водитель держит рулевое колесо, не отталкиваясь от него, но при этом плотно прижавшись к спинке сиденья, что позволяет противостоять действию силы инерции. А неопытный - «висит» на руле, и если автомобиль не вписывается в поворот, то довернуть руль ему бывает довольно сложно, так как баранка используется им в качестве точки опоры.

Получить необходимые навыки правильной рулежки можно на тренажере в любой автошколе, либо самостоятельно, при помощи нехитрого упражнения: вывесить передние колеса (поднять авто на домкрате или платформе) и вращать руль от упора до упора на время. «Намотавшие» по дорогам свыше 30 тыс. км пять циклов «от упора до упора» выполняют за 15-16 секунд, а «спортсмены» - за 8-9 сек. Условный рефлекс приобретается за 2,5 часа изнурительного труда, срабатывая затем в аварийной ситуации.

Контраварийные приемы: контролируйте авто рулем и газом

Самая главная задача водителя при езде по скользкому покрытию - не допускать заноса, а если он и произошел, контролировать его и уверенно выравнивать траекторию. Для того чтобы автомобиль не потерял траекторию, нужно водить «плавно». Планируйте свои действия заранее, смотрите в оба и сбавляйте скорость в случае любого изменения рельефа дороги. Резко крутанул руль, вошел в поворот на слишком высокой скорости или переборщил с ускорением или торможением - потерю траектории может спровоцировать любая из перечисленных ошибок водителя.

Различают два основных вида заносов. Собственно занос (или избыточная поворачиваемость) возникает, когда передние колеса преодолевают расстояние короче желаемого, и задние колеса выносит в сторону. Это результат воздействия боковых сил, ослабляющих сцепление задних колес с дорогой. Снос (или недостаточная поворачиваемость) может возникнуть, если повернуть передние колеса на угол, слишком большой для движущего момента в данный момент времени. Тогда передние колеса продолжают скользить в исходном направлении, несмотря на поворот руля.

ЗАДНИЙ ПРИВОД. Например, при движении в прямолинейном направлении заднюю часть автомобиля начинает заносить влево, и он как бы пытается развернуться поперек дороги. В этом случае не следует резко тормозить, а надо не резко несколько уменьшить подачу топлива, снизить скорость и мягко и четко поворачивать рулевое колесо влево. Автомобиль под действием несколько уменьшенной тяговой силы на ведущих задних колесах и при расторможенных передних управляемых колесах вернется к первоначальному направлению движения.

При этом необходимо рулевым колесом выровнять траекторию, если предшествующий поворот рулевого колеса окажется чрезмерным. Если рулевое колесо повернуто слишком резко и чрезмерно, то автомобиль может занести в противоположную сторону. В этом случае занос предотвращается аналогичным приемом поворота рулевого колеса вправо и последующим выходом на прямолинейное движение.

ПЕРЕДНИЙ ПРИВОД. При заносе переднеприводного автомобиля водитель должен повернуть рулевое колесо так же, как на заднеприводном автомобиле, но ни в коем случае не уменьшая подачу топлива. Более того, необходимо поднажать на газ - в этом случае ведущие колеса будут вытягивать автомобиль в направлении движения. При этом нет необходимости в корректирующих действиях рулевым колесом.

Однако увеличение скорости в повороте и при входе в него может вызвать пробуксовку передних колес. Как только они потеряют сцепление с дорогой, то перестанут направлять автомобиль, и он, став неуправляемым, будет двигаться по более пологой, чем необходимо, кривой - наступает снос и увеличение угла поворота рулевого колеса в этой ситуации ничего не даст. Для восстановления сцепления колес с дорогой и возвращения автомобиля к движению в заданном ему направлении необходимо плавно уменьшить подачу топлива до восстановления сцепления ведущих колес с дорогой и после этого немного поднажать.

Отметим, что мы лишь описали теорию выхода из заноса (сноса). Для того чтобы применить ее на практике, нужны практические навыки, получить которые можно лишь на курсах контраварийного вождения, которые проводят на закрытых площадках и под руководством профессиональных инструкторов.

Если буксуют колеса

Одна из самых распространенных сезонных неприятностей, в которую попадают практически все без исключения водители (от владельцев малолитражек до владельцев джипов), - снежно-ледяной плен, когда автомобиль - «ни туда и ни сюда». В большинстве случаев достаточно попросить прохожих подтолкнуть автомобиль сзади, но если это не помогает, приходится доставать лопату и копать.

ЗАСТРЯЛИ ВЕДУЩИЕ КОЛЕСА. Откопать нужно то колесо, которое буксует. Причем смотрите - не легли ли его рычаги, привод на снег. Легли? Значит, нужно копать и под ними. Затем для обоих ведущих колес прокапываете колейки - впереди автомобиля и позади него - сантиметров по 50 в каждую сторону. Если есть возможность, в колеи лучше положить щебенку, насыпать песка или заложить их ветками. И затем, враскачку, не газуя, внатяг выбирайтесь на твердое место.

МАШИНА СЕЛА НА ДНИЩЕ. Загляните под машину - должен быть просвет. Нет? Копайте лопатой до тех пор, пока он не появится. Иногда есть смысл поддомкратить по очереди ведущие колеса и вымостить под ними описанные выше колейки. Но вот только для домкрата нужна опора, в качестве которой можно использовать диск запасного колеса. Подкопайте под нее место в снегу под домкратным гнездом, выстелите его подручными материалами (ветками, щебенкой) или ковриком из салона, сверху - запаску. Ставьте на нее домкрат, поднимайте колесо и очищайте под днищем до твердой почвы.

Движение по трассе

Оказавшись на скользкой или заснеженной дороге, нужно забыть о быстрой езде и лучше всего держаться среднего или правого ряда. Помните о том, что если на сухой дороге при скорости 60 км/ч тормозной путь автомобиля равен 40-45 м, то на скользкой он возрастает до 90-140 м. Также учтите состояние дороги: ширину проезжей части, наличие крутых подъемов, спусков, поворотов, интенсивности движения автомобилей, времени суток, освещенности, обзорности, технического состояния автомобиля, наконец, собственного самочувствия. Учтите, что после длительного движения на высокой скорости происходит привыкание: после езды со скоростью 100 км/ч снижение до 50 км/ч вызывает впечатление чуть ли не остановки автомобиля. Однако субъективное впечатление обманчиво - ориентируйтесь по приборам.
Будьте осторожны при встречном разъезде: часто водители испытывают ощущение недостаточной ширины дороги и, чтобы избежать кажущегося столкновения, в момент разъезда пытаются резко сманеврировать рулем, что может привести к аварии. Также учтите, что восприятие дороги в перспективе может быть искаженным: пологие подъемы, начинающиеся вслед за длинными спусками, кажутся крутыми, а плавные повороты издалека выглядят, как крутые изломы.

Владислав Бовсуновский

Регулярная смена сезонов неизбежна, а вместе с этим и передвижение в зимний период. Конечно, можно поставить транспорт в гараж и не пользоваться им, при этом передвигаться на общественном транспорте. Водителя, скорее всего, будут подвергаться риску и передвигаться по заснеженным дорогам, но езда по гололеду имеет свои правила, и если их не знать лучше тогда оставлять транспорт дома. Зная и соблюдая такие правила можно передвигаться с спокойной душей.

Процесс подготовки автомобиля к холодам

В общем, в первую очередь нужно помнить, что? Конечно, что необходимо подготовить транспортное средство к зимнему сезону. И важно брать во внимание следующие нюансы:

·Поменять масло, но нужно выбрать менее вязкое, не такое как летом

·Тщательно проверить и к тому же произвести замену в радиаторе, так как в летний сезон могла использоваться простая вода

·В бачке омывателя произвести замену жидкости, вещество должно быть морозостойким

·Тщательно провести проверку тормозного оборудования

·Замена резины

·Канистра с топливом

·Спички

·Фонарь

·Достаточно теплое одеяло

·Лопата

·Перчатки

·Средство связи, зарядка к нему

·Щётка для стекла или скребок

·А также не забыть про провода длинной 1-2 метра, чтобы накинуть на другой автомобиль для запуска своего средства передвижения.

И многие средства придется использовать ежедневно (средство связи, скребок для стекла и щетку), а иные могут и не пригодиться. Как ни крути, но мудрый автомобилист всегда должен иметь такой набор в зимний сезон.

Обратите внимание

Такие навыки как: планировка поездки, расчет дорожных происшествий перед выездом на длительные расстояния. Нужно просмотреть информацию о погоде на ближайшее время и в случае ухудшения погоды остаться дома. Так как управление транспортом в нелетную погоду, может быть пагубной для жизни. Если все же вы решили совершить поездку по какой - либо причине, тогда рекомендуется воспользоваться другим транспортом, например ж.д перевозками. Помимо плохой погоды, водитель может застрять в пробке или забуриться на не почищенной дороге. Это нужно всегда помнить и рассчитывать как вариант, заранее быть готовым.

Зачастую от инструкторов можно услышать мудрые и познавательные советы, следуя которым можно убедительно чувствовать себя при самой скользкой и снежной погоде, а также избежать массу неприятных моментов.

1.Ремень безопасности должен быть пристегнутым всегда. Это простой надежный совет для безопасности вашей жизни. Актуально это всегда, и не зависит от сезона. Следует помнить, что зимой ремень настоящий ангел - хранитель для вас и ваших попутчиков. Если взять во внимание статистику, то количество ДТП в зимний период вырастает вдвое.

2.Правильная резина. И на ней не стоит экономить! Большинство водителей приобретают Б/у резину или устанавливают не на все колеса зимнюю, с мотивацией: Мол, сколько той зимы? Или дорого. Конечно, профессионалы этого делать не советуют, ведь качество резины может быть плохим или средним, что не даст уверенности того, как машина будет себя вести при гололеде.

3.Помни о габаритах и фарах. При езде с включенным светом, вы существенно повышаете безопасность как свою, так и окружающих. Габариты, это не малая вещь. При помощи их можно заметить припаркованный автомобиль, в сильную метель.

4.Следить за скоростью, желательно ее уменьшить. Такой совет актуален именно для зимы, а не для определенных случаев. Торможение более медленнее происходит за счет скользкого покрытия дороги. Также трудно выполнять такой манёвр, как поворот, но при незначительной скорости должно все получиться.

5.Увеличить расстояние. Применяется для того, чтобы избежать аварий при заносе или тормозе.

Следует, конечно, знать, что стоит поучиться на пустых заснеженных площадках, проводить какие - либо маневры. И вам очень хорошо поможет такая практика в любой нестандартной ситуации управлять автомобилем и найти выход с нее.

Рулевые маневры

Как необходимо себя вести, когда под шинами гололед? Тут может быть разное поведение автомобилистов, все зависит от машины и ее устройства. При наличии переднего привода за счет передних колес, которые лучше держит на дороге транспортное средство, водитель чувствует себя на много увереннее, чем другие. В этом случае, управляя таким авто стоит обратить внимание на особые нюансы. Если авто на базе переднего привода начинает уходить в занос, вам помогут следующие действия: постепенный сброс педали газа и сразу же необходимо прибавить обороты в мотор, стараясь при помощи руля выровнять транспортное средство. Направлять шины необходимо в сторону автомобиля и ни в коем случае не в сторону заноса. Если нет выхода избежать заноса, тогда необходимо совместно давить на педаль сцепления и газа. Такие действия делают стабильной работу двигателя, и замедляет автомобиль вплоть до остановки.

Действия способные усугубить обстановку с передним приводом:

1.Газ сбросили резко

2.Резко затормозили

3.Резкое обращение с рулем.

Задний привод

Такие автомобили более поддаются заносам, а все из - за того, что в передке больше веса из размещенного в нем двигателя, но, а задняя сторона очень легкая. Поэтому такие автомобили не имеют эффективного сцепления с дорожным полотном. В управление выглядит относительно так:

·Руль необходимо направлять в сторону заноса

·При использовании более низкой передачи, и моментального отпуска сцепления должны обеспечить помощь для выхода из заноса

·Интенсивное вдавливание педали газа, далее применения ручного тормоза будут способствовать пробуксовке дисков и постепенно выравнивать машину. Здесь нужно быть внимательным и не допустить превышение оборотов, чтоб не занесло в другую сторону

·Минимальный сброс газа. Направлять руль необходимо к стороне заноса тоже может способствовать исходному положению.

А что может усугубить, и препятствовать смотрите выше, они абсолютно идентичны и распространяются на все виды приводов.

Полный привод

Автомобиль, имеющий полный привод, считается самым безопасным для передвижения зимой при гололеде, и не сравнится с двумя рассматриваемыми выше. У таких авто сцепление с дорожным покрытием во много раз лучше, за счет того, что все четыре колеса управляемы. Манёвры и повороты можно совершать без особых усилий, но не нужно расслабляться. По аргументам поведения такого транспорта он ведет себя, как и с задним приводом. Так, что если не отпустите педаль газа, то вероятней всего задняя часть пойдет в занос. Если перед идет в занос, просто отпустите газ, так можно очень хорошо помочь транспорту войти в поворот. Если попробовать вывести пару правил для езды зимнее время, то они будут таковы:

1. В момент движения транспорта никаких интенсивных движений и нажатий (тормоз, сцепление, газ,)

2. Производить выезд с края не больше 30 км/ч

3. Не нужно автомобиль, свернувший к обочине немедленно возвращать в исходную колею

4. При наличии впереди опасного промежутка нужно немедленно убавить скорость, постепенно нажимать на тормоз

5. Сцепление попускать медленно

6. Уменьшить скорость движения перед началом поворота.

Итак, это для вас послужит уроком, и поможет преодолеть непростые процессы в вождении автомобиля в холодный период времени, а также сбережение финансов опытному владельцу авто и новичку.

Скоро зима и ездить на автомобиле станет не так безопасно как летом. Нерасчищенные дороги, гололед, метели – все это неотъемлемые спутники ДТП. Недаром многие на зиму убирают машину в гараж, предпочитая городской транспорт собственной машине. Особенно боятся первой зимы новички, у которых еще нет навыков зимнего вождения. Но, на самом деле, все не так страшно. Просто нужно знать некоторые правила, соблюдая которые вы обезопасите себя от возможных происшествий на дороге. Зимнее вождение требует некоторой подготовки, как машины, так и ее владельца. В этой статье мы расскажем вам, что нужно сделать, чтобы зимнее вождение было легким, приятным и безопасным.

Правило №1. Подготовка автомобиля к зиме

Для того чтобы чувствовать себя на дороге спокойно, проверьте и приведите в порядок все основные узлы автомобиля. Для начала замените все эксплуатационные жидкости, такие как моторное масло, тормозная жидкость, жидкость гидроусилителя руля. Не забудьте про жидкости в узлах подвески и трансмиссии. Проверьте состояние аккумулятора, а также резиносодержащие части подвески. И, конечно, даже новички знают, что необходимо поставить комплект зимней резины . Не забудьте о том, что запасное колесо тоже нужно переобуть.

Правило №2. Не делайте резких движений

Итак, вы тщательно проверили и подготовили машину к зимним дорогам. Теперь наступило время подготовить себя. Запомните, что делать резких движений нельзя. Это правило относится не только к зиме, но в это время года резкие движения руками или ногами особенно опасны, и могут привести к аварийной ситуации. Старайтесь все делать плавно и спокойно – поворачивать руль, тормозить, набирать и сбрасывать скорость.

Правило №3. Соблюдайте скоростной режим

Не зря в народе говорят, что ПДД написаны кровью. В тяжелых ситуациях на дорогах, к которым относится и гололед, их несоблюдение чревато ужасными последствиями. Помните, что вы подвергаете риску, не только свою жизнь, но и жизнь пассажиров и других участников движения. Зимой гораздо сложнее уйти от столкновения, увильнуть в экстренной ситуации. Поэтому двигайтесь только с той скоростью, которая позволит вам вовремя затормозить даже в гололед.

Правило №4. Излишняя самоуверенность – враг на дороге

Гораздо хуже на дорогах обстановка с теми, кто слишком уверен в себе, чем с теми, кто опасается аварий и перестраховывается, пряча в глубине души страх. Конечно, все мы изучали в автошколе экстремальное вождение. Обучение было теоретическим, а на практике все гораздо сложнее. Поэтому будьте внимательнее и адекватно оценивайте обстановку.

Правило №5. Соблюдайте дистанцию

Не торопитесь. Несколько минут потерянных в пробке ничего не решают. Не стоит постоянно перестраиваться и пытаться пролезть вперед. Это вам ничего не даст. Выдерживайте безопасную дистанцию между вами и едущей перед вами машиной.

Правило №6. Прогревайте машину

Прогревать машину нужно обязательно. Прогрев нужен и коробке передач и двигателю. Кроме того, очень важна температура в салоне и состояние стекол. Запотевшие стекла ухудшают обзор и создают неудобства. А это чревато последствиями на зимней дороге.

Правило №7. Помните о том, что зимняя дорога непредсказуема

Не гоните, если едете по сухому участку дороги. Впереди может быть что угодно – и лед, и снег. Все-таки это зима.

Правило №8. Держите в запасе незамерзайку

Вы не должны отправляться в путь, если у вас в багажнике нет литра незамерзайки. Не пренебрегайте этим правилом, даже, если вы совсем недавно залили полный бачок. Особенно, если дорога предстоит дальняя. Никогда не знаешь, сколько осталось до ближайшей заправки.

Правило №9. Не перестраивайтесь лишний раз

Спешка на дорогах никогда ни к чему хорошему не приводит. Особенно зимой. В это время года перестроение на дороге должно быть оправдано. Просто так перестраиваться из ряда в ряд и в шахматном порядке недопустимо. Старайтесь этого избежать. Допустим, через два километра вам нужно повернуть налево. Сразу занимайте левый ряд и не обращайте внимание на сигналы едущих после вас машин.

Правило №10. Выбирайтесь из сугроба плавно

Зимой, во время обильных снегопадов, часто можно увидеть такую картину. Вышли вы утром на улицу, а вашей машины из под снега практически не видно. В этой ситуации не нервничайте, не шлифуйте колесами лед – это не даст никакого эффекта. На такой случай у вас в багажнике всегда должна лежать лопата. Выходите из машины и расчистите снег в радиусе полуметра, тщательно отгребая снег от колес. Теперь можно попробовать выбраться из этой ловушки. Трогайтесь со второй передачи. Если у вас автомат, то задача несколько усложняется. Вам нужно подложить под ведущие колеса доски, песок, плотный картон и другие подручные средства. Другой вариант – отправляться на поиски помощников. В самом крайнем случае, если у вас нет возможности использовать первые два варианта и при условии, что в багажнике есть рабочий компрессор, можно спустить ведущие колеса. Повторимся, только если у вас есть возможность сразу после этого их подкачать.

Правило №11. Если у вас полноприводный автомобиль

Хотим немного разочаровать владельцев таких автомобилей. Полноприводные машины, действительно, способны развить большую скорость на скользкой дороге, а вот торможение у них практически ничем не отличается от моноприводных автомобилей. Так что на вашей безопасности полный привод никак не скажется. Так что, не будьте слишком самоуверенны. Все правила, которые были перечислены в этой статье, имеют отношение и к вам тоже.

Вот, пожалуй, и весь список правил, которые обязательно нужно соблюдать на зимней дороге. Поведем итоги. Самое важное в зимнем вождении – не торопиться, быть осторожнее и соблюдать элементарные правила. Только в этом случае ваша жизнь будет в безопасности.

Расскажут, как водить машину в холода, и как не попасть в ДТП.

Правила для всех!

Неважно, только ли вы закончили обучение вождению и сели за руль, или опытный ли вы водитель, эта информация будет для вас полезной.

Важно знать некоторые особенности управления автомобилем в зимний период, тем более что они отличаются от «летнего» вождения.

1. Начало движения

С места нужно двигаться плавно, без резких рывков, мягко работая педалями. Если под колесами оказался чистый лед , слегка припорошенный снегом, то можно попробовать начать движение со второй передачи. Обычная зимняя авария: машину «повело» при старте. Результат — пострадала соседняя машина.

2. Скорость

Какой должна быть скорость в плохих дорожных условиях? Конечно же, безопасной. Вспомним ПДД: безопасной считается скорость, при которой водитель сможет избежать ДТП в тех или иных дорожных условиях, если ситуация резко изменилась.

Не путайте безопасную скорость с разрешенной! Не всегда на 60 или 80 км/час удастся резко остановиться перед пешеходом, выскочившим на дорогу.

Определить безопасную скорость совсем несложно. Перед тем как выехать на дорогу с большим количеством машин, попробуйте экстренно затормозить и оценить, насколько больше оказался тормозной путь в сравнении с привычной реакцией машины. Также оцените усилие, при котором авто сохраняет траекторию.

3. Дистанция

Чтобы иметь достаточно места для маневрирования и резких движений, соблюдайте дистанцию. Лед и снег уменьшают сцепление с дорогой почти в два раза.

Значит, и дистанцию зимой следует увеличивать в два раза.

Представьте ситуацию. У вас новенькая иномарка с шипованной резиной , многообразием систем безопасности и других полезных функций. А впереди неожиданно занесло старенькую Ладу, и ваши машины столкнулись. Виноваты в этом случае будете вы, ведь по ПДД вы должны были соблюдать дистанцию, снизить скорость вплоть до остановки, если вдруг возникло препятствие или опасность.

4. Торможение

Очень распространенная ошибка водителей на скользкой дороге — резкое нажатие на тормоз в случае опасности. Но делать это категорически нельзя. Дело в том, что колеса при этом блокируются, автомобиль теряет управляемость и проедет еще 100-150 метров, как минимум. А может и остановиться, ударившись о впереди идущую машину.

Если на авто стоит антиблокировочная система , то резкое нажатие на тормоз с одновременным поворотом рулевого колеса приведет к развороту машины на 180-360°.

Поэтому всегда тормозите равномерными и короткими качками. Можно тормозить двигателем, быстро переключаясь с повышенной на пониженную передачу. И еще один небольшой совет: не нажимайте на сцепление до полной остановки машины. Даже если заглохнет двигатель, сэкономленные сантиметры, может быть, спасут от столкновения.

5. Правильная посадка

Не случайно в автошколе учат, что за рулем нужно сидеть правильно. Не развалившись в кресле, отодвинувшись назад до максимума, а именно правильно.

Спина должна упираться в спинку кресла, руки немного согнуты в локтях, а ладони должны лежать на руле строго по центру с двух сторон.

Опытный водитель не будет принимать руль, как точку опоры. Он не будет от него отталкиваться. Напротив, прижав спину к креслу, водитель сможет легко противостоять действию силы инерции.

Видео о секретах безопасного вождения зимой:

Будьте аккуратны и взаимовежливы за рулем!

В статье использовано изображение с сайта fishki.net