Популярные пикапы. Все пикапы-внедорожники на российском рынке

Полноприводные автомобили с кузовом типа “пикап”, хотя и ассоциируются благодаря кинематографу больше с бытом американских реднеков, чем со средней полосой России, постепенно отвоевывают свое место на рынке. Их большим плюсом является способность перевозить достаточно объемные грузы, что в сочетании с высокой проходимостью незаменимо в личном хозяйстве. Популярны пикапы и среди людей, которым часто необходимо перевозить какую-либо технику: зачастую на этих автомобилях можно увидеть эмблемы команд по мотокроссу.

Для России пикап на базе кроссовера – практичное решение с внедорожным потенциалом

Есть у такого типа кузова и недостаток: как правило, грузовая платформа либо съедает место в салоне, либо наращивает общую длину и массу автомобиля. В первом случае владельцу придется пожертвовать всеми пассажирскими местами, кроме переднего, во втором – смириться с солидными габаритами, неповоротливостью и расходом топлива.

Что может предложить нам рынок? Рассмотрим этот вопрос подробнее.

UAZ Pickup

Единственный отечественный представитель этого класса и одновременно – самый дешевый (цена УАЗа Патриота пикап – от 589 тысяч рублей). Не отличается габаритами грузового отсека, грузоподъемность которого составляет 800 килограммов.

Во всем остальном это обычный “Патриот” со всеми своими достоинствами и недостатками. Если к плюсам можно отнести высокую проходимость и наличие в линейке турбодизельного двигателя, то минусы общеизвестны: низкое качество сборки и покраски, низкая надежность ряда комплектующих (так, применение импортного гидроусилителя ничуть не мешает течь его отечественным шлангам), а поэтому – быстрое падение цен на вторичном рынке.

Great Wall Wingle

Достаточно доступный автомобиль (цена от 689 тысяч) из Поднебесной. На выбор оснащается 2,4-литровым бензиновым агрегатом Mitsubishi или двухлитровым турбодизелем с системой Common Rail. Трансмиссия в обоих случаях – только механическая, 5- или 6-ступенчатая соответственно. При грузоподъемности 975 килограммов автомобиль имеет полноценный пятиместный салон.

В активах Wingle – подключаемый полный привод, прочная рамная конструкция, высокий клиренс (320 мм) и низкий расход топлива . Недостатки же типичны для китайских автомобилей – спорное качество сборки и запчастей, низкая ликвидность при продаже и слабо развитая дилерская сеть.

Mitsubishi L200

Этот пикап не нуждается в представлениях: на дорогах до сих пор часто встречаются автомобили первого поколения, а на конвейере сейчас стоит четвертое. Фактически L200 представляет собой пикап на базе Pajero – а следовательно, может похвастаться и солидной проходимостью, и высокой надежностью.

Современные L200 оснащаются турбодизелем DI-D объемом 2,4 литра в двух модификациях: базовая версия мощностью 136 л.с. стыкуется либо с 5-ступенчатой МКПП, либо с 4-ступенчатым “автоматом”. Модифицированный двигатель, выдающий 178 л.с., доступен только в паре с 5-ступенчатой автоматической коробкой передач.

В зависимости от комплектации автомобиля тип привода на нем может отличаться. В базе это Easy-Select, где передняя ось подключается без межосевого дифференциала, более дорогие комплектации имеют многорежимную трансмиссию Super-Select. При этом пониженный ряд раздатки и блокировка заднего дифференциала есть у обоих вариантов привода.

Определенное упрощение конструкции позволило производителю снизить планку: цена Mitsubishi L200 2016 года в базовой комплектации составляет 1479000 рублей, но лишена ABS, а подушек безопасности всего две. Также отсутствуют электростеклоподъемники и кондиционер. Стоит отметить и недостаточно большой клиренс: его штатные 200 миллиметров заставляют многих владельцев прибегать к лифтингу подвески.

Ssang Yong Actyon Sports

Этот автомобиль дебютировал уже десять лет назад, и и его платформа хорошо изучена на предмет надежности и типичных болезней. Обновленный после рестайлинга облик автомобиля достаточно современен, хотя для утилитарной машины может показаться излишне агрессивным.

Грузоподъемность у этого пикапа меньше, чем у одноклассников : всего 740 кг. Дорожный просвет в 188 мм по передней оси также намекает, что выбор Actyon Sports для перевозки стройматериалов на дачу – не самый лучший.

На умеренном же бездорожье Ssang Yong чувствует себя уверенно благодаря жестко подключаемому переднему приводу без межосевого дифференциала и достаточному крутящему моменту двухлитрового турбодизеля. При выборе автомобиля нужно учитывать, что версии с автоматической трансмиссией E-Tronic имеют меньшие передаточные числа как самой КПП, так и редукторов мостов : если у механической трансмиссии общее передаточное число составляет 20,42, то у автомобиля с автоматической коробкой – всего 13,83!

Volkswagen Amarok

Единственный европейский представитель на российском рынке в нашем рейтинге – пикап Фольксваген Амарок. Автомобиль может похвастаться перед одноклассниками многими новаторскими решениями: так, сочетание дизеля Common-Rail с двойным турбонаддувом и восьмиступенчатой автоматической трансмиссией можно найти только у Amarok. Однако, всегда можно выбрать более простую и дешевую версию ценой 1675800 рублей с обычным турбодизелем мощностью 140 л.с. и шестиступенчатой “механикой”. В любом случае автомобиль будет иметь подключаемый или постоянный полный привод 4Motion и систему курсовой устойчивости.

Транспортные возможности этого пикапа на высоте не только благодаря грузоподъемности в 1248 кг (с задними рессорами Heavy Duty), но и разнесенным колесным аркам, между которыми свободно размещается стандартный европоддон . Кузов с укороченной кабиной SingleCab может похвастаться 3,5 квадратными метрами площади грузовой платформы.

Toyota Hilux

Представитель старого и отлично зарекомендовавшего себя семейства, увы, проигрывает конкурентам по стоимости: цена Toyota Hilux 2016 в России стоит от 1790000 рублей. Это снижает привлекательность автомобиля, хотя его оснащение неплохо: прочный рамный кузов, турбодизельные агрегаты объемом 2,4 и 2,8 литра с высоким крутящим моментом, блокируемый задний дифференциал и богатый набор вспомогательных систем. Однако в условиях кризиса многие покупатели предпочтут более простые и дешевые, при этом ничуть не потерявшие в грузоподъемности и проходимости предложения конкурентов.

Смотрите тест-драйв Тойота Хайлюкс:

Ford Ranger

В активах этого автомобиля, ведущего свою историю с 1982 года, приемлемая цена (от 1369000 рублей) и экономичные дизельные двигатели, что прекрасно сочетается с рекордной среди описанных автомобилей грузоподъемностью в 1336 кг. При этом компании-производителю удалось совместить отличные утилитарные качества с современным дизайном и высокой безопасностью (Ranger – это первый пикап, получивший 5 звезд EuroNCAP).

К интересным особенностям автомобиля можно отнести задний мост с самоблокирующимся дифференциалом, а также доступный только для Ranger и Amarok выбор между укороченной и стандартной кабиной (Single Cab/Double Cab) с соответствующим изменением габаритов грузовой платформы.

Итог

К сожалению, кризис ощутимо ударил по основному потребителю пикапов – владельцам частных хозяйств и малому бизнесу, остановив наметившийся рост этого сегмента рынка и приведя к уходу ряда автомобилей из шоу-румов: так, например, свернуты продажи Nissan Navara. Дальнейшие перспективы продаж пикапов в России недостаточно ясны.

Пикапы всегда считались рабочими автомобилями. В США эти авто популярны среди фермеров и небольших производств, где необходима надежная и мощная машина для перевозки инвентаря или готовой доставки готовой продукции на торговые точки. Но добрый десяток лет назад автомобильные производители всего мира решили сделать пикапы не только рабочими лошадками, но и весьма стильными автомобилями, которые стали бы отличной альтернативой внедорожникам.

Результатом этого стали многочисленные успешные выступления пикапов нового поколения в разного рода соревнованиях и рейдах внедорожников. Эти машины обрели другой сегмент, стали популярны среди охотников и любителей активного отдыха. Да и городской житель в России не откажется стать владельцем проходимого и красивого авто с большим багажником. Рассмотрим самые популярные в России пикапы.

Toyota HiLux - лидер продаж и эталон качества

Toyota всегда славилась качественными и практичными авто. Пикап в исполнении этой корпорации обязан был занять лидирующие строчки рейтингов продаж в России. Тем более, японцы оснастили свой флагман прекрасной техникой. Сегодня на ХайЛюкс устанавливают два типа дизельных двигателей:

  • 2.5-литровый Common Rail с 4 цилиндрами и потенциалом в 144 лошадиных силы;
  • 4-цилиндровый дизельный старший агрегат на 3 литра, обладающий 171 лошадкой.

Потребление топлива данных двигателей в смешанном цикле составляет порядка 8 литров на 100 километров пробега, а отличное взаимодействие с 5-ступенчатой механической или автоматической коробкой передач позволяет активно набирать обороты с самых низов. Это обеспечивает комфортную и уверенную поездку в любых условиях.

Не забыл производитель и о важности качественного полного привода. Здесь он выполнен по аналогии с дорогими внедорожниками из Японии. Дизайн Toyota Hilux также способен удивить - он выполнен в общем веянии современных авто от Тойота. Стоимость такого помощника в базовой версии - 1 миллион 145 тысяч рублей.

Mitsubishi L200 - стойкий самурай

Японская корпорация Mitsubishi имеет интересную привычку - сравнивать свои успешные модели с самураями. Действительно, у L200 хватило выдержки целых восемь лет оставаться в рядах лидеров в классе пикапов без единого обновления. Сегодня планируется рестайлинг модели, но в салонах все еще доступен привычный глазу вариант.

Одним из недостатков, о котором говорят все владельцы данного авто, является не столь просторный салон. Большой и гордый внешне пикап внутри оказывается достаточно тесным. Особенно неудобно это в зимний период, когда теплые одеяния водителя и пассажира буквально трутся друг о друга.

Но этот недостаток можно пережить, если посмотреть на достоинства Mitsubishi L200:

  • надежный тяговитый дизельный двигатель на 2.5 литра и 136 лошадок;
  • хорошая коробка передач, которая превращает авто в заправский внедорожник;
  • отработанная система полного привода;
  • большой багажник;
  • стильный и по-мужски брутальный дизайн;
  • расход топлива в трассовом режиме - порядка 7 литров.

Все эти плюсы делают L200 желанной покупкой для многих понимающих в автомобильной технике людей. Да и особых жалоб на определенный болезни японского пикапа замечено не было. При стартовой цене в 849 тысяч рублей этот пикап занимает вторую строчку по результатам продаж в 2013 году.

УАЗ Патриот пикап - истинно русский

После смены дизайна линейки Патриот, многие любители большой и проходимой техники повернули взгляды в сторону продукции завода УАЗ. Патриот Пикап - это настоящее мужское авто, способное удивлять своей технической начинкой и жестким дизайном. Основными покупателями машины в нашей стране стали охотники и рыболовы. Действительно, пикап выполнен в их стиле, да и обладает всеми необходимыми техническими средствами.

Среди преимуществ модели стоит заметить следующие моменты:

  • простота и надежность технической части автомобиля;
  • присутствие нового дизельного двигателя с хорошими показателями;
  • отличная приспособленность к российским условиям эксплуатации;
  • хорошая подвеска и очень высокий дорожный просвет.

Это автомобиль, созданный россиянами для россиян. Потому и вышел данный пикап на третье место в списке лидеров продаж по итогам прошлого года. УАЗ Патриот Пикап в автосалонах России стартует со стоимости в 590 тысяч рублей, он является самым дешевым пикапом из нашего рейтинга.

Volkswagen Amarok - удачная попытка немецкого гиганта

Запуская в производство автомобиль Amarok, немцы немного опоздали с релизом. Популярность пикапов на территории СНГ уже была очевидна, потому Volkswagen пришлось доказывать свою пригодность в уже существующем рынке конкурентов. Тем не менее, автомобилю удалось занять четвертую позицию по итогам продаж.

Что же так привлекло покупателей в этой модели? Фирменный дизайн, передовая техника, немецкая сборка? Скорее всего, все эти факторы в своем идеальном сочетании. На техническом уровне Amarok обладает такими свойствами:

  • два дизельных двигателя - битурбированный 180-сильный монстр и более скромный агрегат на 140 лошадок;
  • фирменная система полного привода 4MOTION и возможность отключения переднего привода для экономии топлива;
  • 6-ступенчатая механик или 8-диапазонный отличный автомат.

Прекрасно поработали немцы и с безопасностью. Среди прямых конкурентов Volkswagen по уровню оснащения и статусу можно назвать только детища Toyota и Nissan, но они стоят дороже. В базовой версии Amarok затянет на 1 миллион 50 тысяч рублей.

Nissan Navara - величественный и надежный

Пусть пикапов от японской корпорации Nissan в России продается не так много, но они заслуживают внимания в нашем обзоре. Nissan Navara - один из двух представителей данного класса в модельной линейке производителей. Масса новых технологий, интеллектуальные системы привода и коробок передач, качественный и дорогой салон - все это делает Navara одним из лидеров в классе по оснащению.

Также стоит отдельно поговорить о предлагаемом двигателе:

  • дизельный силовой агрегат с новейшими технологиями от японской корпорации;
  • 2.5 литров рабочего объема способны выдать 190 лошадиных сил;
  • максимальная скорость весьма немаленького пикапа - 180 километров в час;
  • разгон до 100 км/ч с механической коробкой происходит менее чем за 11 секунд.

Учитывая самые большие среди конкурентов габариты, такие динамические характеристики явно придают плюсов к покупке Nissan Navara. Но вот в области ценника покупателя ждет разочарование. Базовая версия обойдется в 1 миллион 212 тысяч рублей. Но при детальном изучении комплектации вы обнаружите, что уже в стартовой комплектации автомобиль обладает множеством премиальных свойств.

SsangYong Actyon Sports - первый пикап из Кореи

Корейский автопром никогда не славился производством пикапов. Первым в этой отрасли стал SsangYong Actyon Sports, который сразу же после обновления обрел значительную популярность среди российских покупателей. Новый дизайн прибавил автомобилю плюсов.

Среди технических особенностей корейского пикапа стоит отметить следующие моменты:

  • наличие бензинового и дизельного двигателей - оба с посредственным потенциалом, но простой и надежной конструкцией;
  • возможность выбора механической и автоматической коробки передач;
  • большой выбор комплектаций и достаточно богатое оснащение;
  • хорошее качество полного привода и подвески.

Несмотря на все положительные свойства корейского пикапа, нельзя не заметь весьма высокую стоимость. Стартовая версия обойдется покупателю более чем в миллион рублей. Но за эти деньги вы получите большой и проходимый автомобиль с массой преимуществ.

Подводим итоги

Мы рассмотрели самые популярные пикапы, которые сегодня продаются в России. Среди них подавляющее большинство японских моделей, но в конкурентную борьбу вступили также немецкий и корейский бренды. Не упустили шанса побороться за покупателя и российские производители.

Рынок пикапов в нашей стране с каждым годом растет, потому не исключено, что уже через несколько месяцев в данном сегменте появятся новые модели. Но пока таблица лидеров неизменна. Будем надеяться, что плотная борьба на рынке даст очередной толчок к продуктивным обновлениям и оптимальным ценовым предложениям от производителей.

Пикапы в последнее время становятся всё более интересными для многих автолюбителей. Причина здесь в их универсальности, неплохой проходимости, достаточной маневренности, способности перевозить больше груза, чем другие легковушки, и непритязательности. Неудивительно, что эти «рабочие лошадки» становятся всё более востребованным и в России.

Каждая из них обладает наиболее приемлемым соотношением цены - качество. Рассмотрим представителей этого рейтинга подробнее.

УАЗ Pickup

Российское предложение для российского же рынка достаточно скромно: здесь представлен только УАЗ Pickup в своём втором рестайлинге. Наиболее очевидное достоинство этого претендента — это стоимость: вилка цен колеблется от 800 тыс. до 1,15 млн рублей, что в сущности формирует низ рынка. Делит этот «низ» пикап УАЗа вместе с одним из «китайцев» ниже — Great Wall Wingle 5, однако выгодно отличается от последнего явно более широким рядом модификаций, более производительным бензиновым мотором… и характерным экстерьером.

Несмотря на наличие четырех модификаций, моторная гамма не отличается разнообразием: только известный всем 2,7-литровый бензиновый мотор (135 сил) и исключительно механическая коробка передач.

Так что в итоге вся разница цен — это оснащение: в базовой версии значится скромная «аудиоподготовка», в топовом оснащении можно увидеть мультимедийную систему на центральной консоли. Размерами она не удивит, но за свои деньги камера заднего вида, навигатор и установленные 6 динамиков — уже приятно.

К достоинствам УАЗ Pickup, несомненно, стоит отнести гуманную цену, к недостаткам — достаточно «рубленый» дизайн интерьера и экстерьера.

Данная модель, несомненно, представляет интерес для людей, которые стремятся, вложив минимум средств, получить максимальную отдачу.

Great Wall Wingle 5

Этот китайский пикап сложно назвать красивым: достаточно городской (с точки зрения плавных линий), достаточно современный (по тем же причинам) — но как будто собранный из конструктора «сделай сам» из разных автомобилей и марок. Что, впрочем, не мешает ему занимать лидирующие позиции по продажам, ведь он лишь незначительно дороже самого дешевого «уазика» — всего 830 тысяч. Впрочем, это его и единственная модификация, так что выбирать, откровенно говоря, не из чего.

А надо ли? Пользователи отмечают достойную грузовместимость Great Wall Wingle 5, очень приятную проходимость (задняя ось ведущая, передняя подключается механически) и даже впечатляющую динамику: при попутном ветре можно развить 150-160 км/ч. Спидометр размечен до 200, но будем честными — это не тот автомобиль, на котором хочется поехать с ветерком.

О достоинствах Great Wall Wingle 5 владельцы могут говорить часами: проходимый, выносливый, трудяга, неприхотливый, тёплый и достаточно тихий. Основные приведенные недостатки — это покраска (со временем отслаивается, особенно внизу) и просто чисто-человеческое желание поставить под капот дизель. Но и, конечно, детали: жесткий (практичный) пластик салона, местами зазоры по салону больше желаемых, стеклоподъемники имеют режим опускания, однако не имеют режима поднимания.

О характеристиках: 2,2-литровый бензиновый мотор рабочей мощностью 106 л.с. и 190 Нм крутящего момента, доступные уже на полке 2400-2800 об/мин. Коробка передач — только механическая

Foton Tunland

В отличие от предыдущего китайского пикапа, Foton Tunland уже довольно давно известен на российском рынке: в своём первом (и до сих пор единственном) исполнении он производится с далёкого 2012 года.Всё может измениться в текущем 2019, ведь в середине прошлого года в Китае была представлена рестайлинговая его версия — куда более современная внешне и внутренне. На всякий случай опишем как раз его.

Современный внешний вид и современный салон с сенсорным мультимедийным дисплеем — хорошо, приятно, но… Дорестайл продаётся в России за стартовые 1,5 млн рублей, а это совсем другая лига, где уже вот-вот и стартуют европейско-азиатские пикапы вроде Mitsubishi L200 с соплатформенным Fiat Fullback.

Моторная гамма в Китае представлена тремя моторами:

2.4-литровый бензиновый агрегат (136 л.с., 200 Нм);
2.8-литровый турбодизель Cummins (116 л.с., 280 Нм);
2.8-литровый дизель Cummins с увеличенной до 163 л.с. и 360 Нм отдачей (версия Foton Tunland S);

В тандеме — либо 5-ступенчатая «механика», либо 6-диапазонный «автомат» для старшей S-версии. Будет ли подобный ассортимент в России, где пикап представлен исключительно с 2,8-литровым турбодизелем (163 л.с., 360 Нм) и МКП — покажет время.

Тем более, что как раз время эксплуатации актуального в России пикапа показало достоинства и недостатки Foton Tunland:

  • К плюсам стоит отнести просторный салон, хорошую грузоподъемность (около тонны), приятные внедорожные показатели
  • К недостаткам — относительно слабая клиентская поддержка и достаточно капризная электрическая составляющая автомобиля, лишь часть из которых «лечится перезагрузкой» (включением-выключением зажигания)

Типичный пикап из Германии: Volkswagen Amarok

Пикап всем известной немецкой марки удивляет гармоничным сочетанием мощи, высокой проходимости и запоминающегося дизайна. А знаменитая немецкая прагматичность позволяет перевозить не только тяжелые и габаритные, но и покрытые грязью грузы, с минимальными затруднениями.

Довольно лаконичный экстерьер смотрится очень свежо и стильно. Здесь как бы подчеркивается ненужность всего лишнего. Внешний облик модели очень гармоничен и изящен. Кабина пикапа может быть либо двух, либо четырехдверной.

Интерьер Амарока очень удобен и функционален. Просторный салон, поражающий откровенным богатством, оснащен стильной консолью с мультимедийным центром, двухзонным климат-контролем, удобным мультирулём, прекрасно воспринимаемой приборной панелью и другими интересными штучками. Сиденья имеют массу регулировок, а масса необходимых и хорошо продуманных мелочей сделает поездку в Амароке по-настоящему беззаботной.

Основные технические характеристики Amarok :

3-литровый турбодизель, мощностью от 163 до 224 л. с. (в зависимости от уровня форсировки);

  • Шестиступенчатая механика или восьмидиапазонный автомат;
  • Полный привод;
  • Дисковые тормоза;
  • Гидроусилитель руля.

Среди преимуществ Амарока :

  • большая мощность;
  • вместительный салон и грузовой отсек;
  • высокая проходимость, в том числе и по горной местности;
  • прекрасное оснащение.

Из минусов Amarok можно выделить:

  • невысокое качество лобового стекла;
  • большой диаметр разворота;
  • слабая шумоизоляция;
  • довольно высокая цена.

Цена начинается от 2 миллионов 131 тысяч рублей и может превышать 3 миллиона.

Амарок, отличающийся традиционным немецким качеством, привлечет внимание тех, кто любит путешествовать, имея для этого свободное время и деньги, не желая стеснять себя рамками поездов и самолетов.

Премиум среди пикапов: Mercedes-Benz X-Class

Не остался в стороне от моды на пикапы и производитель традиционно роскошных автомобилей. Даймлер-Бенц создал свою версию такого автомобиля, в которой, правда, использована база Nissan Navara, включая многие элементы технической начинки, например, селектор КПП. При этом конструкторы Даймлер-Бенц хорошо поработали над внешностью своего пикапа, и теперь широченная «пасть» радиаторной решетки, рельефные крылья и архитектура бамперов выдают в нём представителя Мерседесовского клана. Его экстерьер одновременно брутален и стремителен, а загибающийся книзу передний капот придает ему хищные милитаристические очертания.

Мерседес не был бы Мерседесом, если бы позволил себе сделать посредственный интерьер даже на пикапе: салон отделан натуральной кожей, таким же деревом и полированным алюминием. Самое современное и «навороченное» оборудование, включая продвинутую мультимедийную систему, оснащенную 8-дюймовым цветным экраном и поддерживающую практически все форматы, а двухзонный климат-контроль позволит наслаждаться комфортом, расположившись в очень удобных креслах.

Основные технические характеристики X-Class :

разные версии оснащены дизелями, объемом от 2.3 до 3-литров, развивающих мощность от 160 до 258 л. с.;

  • Шестиступенчатая механика или семидиапазонный автомат;
  • Полный привод;
  • Обе зависимые подвески;
  • Дисковые тормоза;
  • Реечный рулевой центр с гидроусилителем.

Среди преимуществ X-Class:

  • несколько версий;
  • шикарная «начинка» и отделка;
  • большая мощность;
  • довольно высокая проходимость.

Из минусов X-Class можно выделить:

  • частично заимствованный дизайн;
  • высокая цена.
Цена начинается от 2 с половиной миллионов рублей и спокойно выходит за рамки 4 миллионов.

X-Class от Мерседес – самый роскошный вариант среди рассматриваемых. Несмотря на свою высокую проходимость и мощь, он всё-таки более подходит для городских и пригородных, а не таёжных пейзажей.

Неунывающая классика: Nissan Navara

Этот рамный пикап очень популярен в России, так как, он прекрасно «держит» бездорожье, и при этом он очень мощный и комфортабелен, что позволяет ему успешно конкурировать с любыми соперниками.

Внушительная внешность, особенно с «надутыми» колесными дугами, делает его чисто «мужским» автомобилем.

Интерьер модели отличается высоким качеством отделки, удобными креслами и богатой технической «начинкой». Особо стоит отметить удивительную эргономику, делающую и управление Наваррой, и просто нахождение здесь, очень комфортным.

Грузовой отсек вместит до тонны веса, а продуманная система самоблокирующих фиксаторов и строп позволяет закрепить даже самый габаритный груз нестандартной конфигурации.

Технические характеристики Navara :

  • Два дизеля, объемом от 2,5 и 3-литра, в 190 до 231 л. с. соответственно;
  • Пятиступенчатый автомат или шестиступенчатая механика для 2.5 литров и семиступенчатый автомат для 3 литров;
  • Задний привод с возможностью принудительного подключения переднего;
  • Рама F-Alpha из высокопрочной стали;
  • Дисковые тормоза;
  • Задняя подвеска в форме неразрезанного моста.

Среди преимуществ Navara :

  • большая грузоподъемность и высокая надежность;
  • высокий уровень комфортабельности;
  • большая мощность и хорошая управляемость;
  • различные комплектации.

Из минусов Navara можно выделить:

  • довольно высокий расход топлива;
  • трудности самостоятельного ремонта.

Цена варьируется в диапазоне от миллиона 300 тысяч до 2 миллионов.

Navara, пожалуй, универсальный вариант как для поездок на рыбалку, так и для вывоза урожая с дачи, но подойдет и всем, кому не хватает обычного багажника.

Японский пикап-самурай: Mitsubishi L200

Еще один японский пикап имеет выразительный облик, отличающейся струящимися формами передней части и как бы заостренной и «вздернутой» формой грузового отсека, что придает машине стремительный спортивный силуэт.

Для интерьера Л200 характерно благородное сочетание простоты в использовании всех функциональных устройств с роскошью высококачественных материалов, использованных в отделке. Интерьер Л200 напоминает скорее внутреннее убранство престижного внедорожника, а не пикапа, «заточенного» под утилитарные цели. Здесь и двухзонный климат-контроль, и многофункциональный руль, и удобная мультимедийная система, оснащенная семидюймовым дисплеем, и много ещё чего.

Самый надёжный пикап? Toyota Hilux

Hilux, ведущий свою историю с 1968 года, и являющийся одним из самых распространенных пикапов в мире, прославлен своей «неубиваемостью». Только «Хайлаксу», единственному из автомобилей, удалось побывать на магнитном Северном полюсе и географическом Южном. Эту машину за её надежность и простоту в использовании сравнивают с автоматом Калашникова.

Восьмое поколение «Хайлакса» стало немного длиннее, шире, но и ниже предыдущего. Экстерьер модели стал более динамичным и спортивным, хотя и избежал добавления в него каких-либо дополнительных элементов.

Интерьер сильно изменился, приблизившись по своему уровню к внутреннему убранству самых дорогих внедорожников. Сейчас здесь свободно разместятся пять человек, которые будут восхищены множеством тщательно продуманных «мелочей», характерных разве что для премиум-класса.

Оснащение Hilux – выше всех похвал. Здесь и система безключевого запуска двигателя и доступа в салон, масса различных регулировок руля и сидений, мультимедийная система с двумя экранами, самая современная аудиосистема, складывающиеся зеркала и масса других «наворотов».

Перевозка грузов на новом «Хайлаксе» стала заметно удобнее, хотя грузоподъемность всего 880 кг. Зато улучшились возможности буксировки прицепа, а парковка благодаря камере заднего вида и специальным датчикам стала очень простым делом.

Технические характеристики Hilux:

  • новейшие 2,4 и 2,8-литровые дизели, мощностью от 150 до 177 л. с.;
  • Шестиступенчатая механика для 2,4 литров и шестидиапазоный автомат для 2,8 литров;
  • Полный привод;
  • Электронная система IMT;
  • Дисковые тормоза;
  • Топливная система common-rail;
  • Гидроусилитель руля.

Среди преимуществ Hilux :

  • высочайшая надежность;
  • прекрасная оснащенность;
  • малый расход топлива.

Из минусов Hilux можно выделить:

  • невысокая мощность;
  • не очень большая грузоподъемность.

Цена начинается от миллиона 850 тысяч и достигает 2 миллионов 700 тысяч рублей.

Восьмое поколение легендарного «Хайлакса», сохранив все свои достоинства, характерные для предшественников, стало более комфортабельным и технически оснащенным, что делает его еще более востребованным.

Таким образом, в рейтинг «Пикапы 2018» вошли 6 моделей. Каждая из них имеет массу достоинств и небольшое количество недостатков. Поэтому выбор остается за автолюбителями. Если более важны «трудовые» качества, то чаще всего выбирают УАЗ, «китайцев» или Nissan Navara, если же нужно больше комфорта, то больше подойдут «немцы» - Amarok и Мерседесовский X-Class, Mitsubishi понравится любителям активного отдыха на природе, а Hilux – на мой взгляд, подойдёт абсолютно любому водителю, желающему купить пикап.

Обновлено в январе 2019

Первоначально пикапы позиционировались как автомобили для выполнения различных работ - преимущественно за городской чертой. Их покупателями были фермеры, а также владельцы небольшого бизнеса, которые нуждались в перевозке крупных и тяжёлых грузов или скота. Пикапы быстро получили широкое распространение, так как имели доступную по сравнению с грузовиком стоимость, а также были проще и компактнее - они заполняли нишу малого транспорта для перевозок.

Лучшие пикапы

Пикапы, выпускаемые в наше время, ориентированы не только на перевозку грузов. Они аналогичны современным джипам и имеют неплохое оснащение и высокий уровень комфорта - это зависит от конкретной модели. Так или иначе, машина с открытым кузовом больше не является фермерским автомобилем - их можно встретить на дорогах крупных городов. с открытым кузовом в первую очередь приобретают для того, чтобы продемонстрировать свой вкус в автомобилях. Тем не менее, брутальные и технологичные пикапы по-прежнему справляются с тяжёлой работой.

Происхождение пикапов и история развития сегмента

Впервые машины с открытым кузовом начали выпускаться во втором десятилетии XX века. Пикапы применялись для грузоперевозок мелкого и среднего масштаба. Одними из первых производителей оказались Форд, Шевроле и Додж. Этот класс автомобилей быстро стал популярным среди рабочего населения, так как занял востребованную нишу. Эксплуатация машин преимущественно происходила на фермах, автомобильных сервисах и строительно-ремонтных компаниях. Утилитарное назначение сохранялось до семидесятых годов.
Первые пикапы, назначение которых отклонялось от грузоперевозок, стали производиться в начале восьмидесятых годов двадцатого века. Линейки автомобилей, выпущенных в то время, отлично подходили для повседневной эксплуатации, в том числе в пределах крупного города. Более того, они стали востребованы среди автолюбителей, которые не были заняты грузоперевозками. Популярность пикапов среди широких слоёв населения началась после того, как машины с открытым кузовом стали оснащать хромированными бамперами и трубами, брутальными деталями кузова и множеством осветительных приборов. Обновлённый дизайн позволил классу автомобилей получить больше поклонников, в том числе среди молодёжи.

В новом тысячелетии пикапы стали значительно менее распространёнными и востребованными. Цены на топливо во всём мире сильно выросли, что заставило многих автолюбителей отказаться от машин, которые потребляют много топлива - грузовиков и внедорожников, в том числе с открытым кузовом. Таким образом, основными владельцами машин с открытым кузовом снова оказались водители, которые заняты . Сейчас на родине внедорожников с открытым кузовом - США - цены на топливо снизились, что позволило многим ценителям вернуться за руль любимых моделей.

Классификация пикапов

Пикапы являются легковыми машинами. Они представляют собой модифицированные городские автомобили либо внедорожники. Ключевая особенность - съёмный мягкий или жёсткий верх, либо его полное отсутствие. Возможность открыть кузов позволяет с удобством перевозить не только тяжёлые, но и крупногабаритные грузы. Пикапы имеют массу кузова до 4,5 тонн, тогда как грузоподъёмность доходит до 2,5 тонн. Исторически существует два способа превращения автомобиля в линейку пикапов:

  1. Традиционный для США. Машина основывается на базе внедорожника.
  2. Европейский. Модели основываются на городских автомобилях.

Так или иначе, модель имеет перед от предшественника, оснащаясь двумя или четырём дверями с соответствующим количеством сидений. Кроме того, существуют уникальные модели пикапов, которые строятся на базе грузовиков - большинство из них производится в США.

Преимущества пикапов:

  • Увеличенная грузоподъёмность и вместительность кузова по сравнению с автомобилем-предшественником. При этом не важно, основан пикап на городской машине или на внедорожнике.
  • Модели, основанные на базе внедорожника, имеют аналогичные ходовые качества. При этом версии с открытым кузовом, как правило, являются более дешёвыми (зачастую в ущерб функционалу), что позволяет приобрести автомобиль с полным приводом и высокой посадкой за меньшее количество средств.
  • Лучшие современные линейки имеют оснащение, которое не уступает функционалу идентичного джипа. Это касается и ходовых качеств. Наиболее дорогие и продвинутые пикапы могут превосходить свой крытый аналог в технологичности.
  • Крупные автомобили являются более надёжными и безопасными с точки зрения эксплуатации. Это позволяет защитить пассажиров и груз от повреждений. Кроме того, высокая посадка улучшает контроль над дорогой.

Наибольшее распространение в качестве повседневных автомобилей пикапы имеют в Австралии и США. Там доступно большое количество разнообразных моделей, сфера использования которых не ограничивается перевозками. Что касается Российского рынка, то спрос на машины с открытым кузовом на нём ниже, чем в других развитых странах. При этом количество продаж почти не меняется - показатели расходятся в пределах 24000–25000 экземпляров в год.

Как выбрать пикап для покупки

В первую очередь необходимо определить назначение автомобиля. Выбор зависит от того, будет ли использован пикап для перевозок либо являться более доступным аналогом внедорожника или городской модели. Также распространены случаи, когда автомобиль с открытым кузовом приобретается по вкусовым предпочтениям. В утилитарных целях лучше всего себя проявляет модель с одним рядом сидений - её кузов больше четырёхместного аналога. В остальных случаях рекомендуется покупать пикап с четырьмя дверями, а также неплохим пакетом оснащения.

Далее, следует определиться с основанием пикапа. Выбор происходит между базой компактной городской машины (изредка - кроссовера) и полноценного внедорожника. Преимуществами первого являются относительная дешевизна и компактность. Пикапы, основанные на джипах, имеют лучшую грузоподъёмность, безопасность и ходовые качества.

Следующие критерии выбора - ходовые качества. Необходимо определиться, нужен ли на пикапе полный привод либо будет достаточно заднего. Первый нужен для езды по бездорожью и лучшего контроля в загруженном состоянии. Второй вариант является лучшим, . Пикапы с передним приводом почти не производятся - это связано с их плохой устойчивостью. Также необходимо выбрать тип топлива и параметры двигателя, а также коробку передач.

Также необходимо определиться, нужны ли водителю дополнительные функции для кузова и какие. На рынке существуют различные виды съёмных покрытий для кузова (тент, кунг), дуга для перевозки длинных грузов и электропривод борта.

Рейтинг десяти лучших пикапов

Среди автомобилей с открытым кузовом существует несколько лидеров, которые образуют ТОП-10. Эти пикапы можно отнести к классу люкс, так как они имеют отличный внешний вид, комфортабельный салон, богатый функционал и отличные ходовые качества - всё это сочетается с обязательными для класса вместительностью, безопасностью и надёжностью.

Десятку лучших пикапов в мире открывает восьмое поколение. Новый внедорожник Тойота имеет те же черты дизайна, что и Королла - линейка бюджетных седанов. К тому же, машина не сильно отличается от предшествующего поколения. Интерьер Hilux состоит из качественных и практичных материалов. Улучшенная эргономика в салоне, в том числе новые удобные кресла, создают комфортабельные условия для долгих или экстремальных поездок. Что касается ходовой части, то подвеска пикапа в новом поколении является доработанной. Рама стала прочнее и надёжнее. Тойота комплектуется рядом функций, которые улучшают свойства внедорожника. Автомобиль может оснащаться одним из двух дизельных двигателей - объёмом 2,4 или 2,8 литра. Их разгонную динамику значительно улучшает система пониженной передачи.

На девятом месте в рейтинге лучших располагается обновлённый L200. Пятое поколение имеет ряд существенных изменений. Производители учли жалобы и пожелания водителей из самых разных стран. Как итог, новый пикап стал более надёжным, функциональным, комфортабельным и безопасным. Кроме того, изменился и дизайн внедорожника - внешний вид стал выразительнее, но по-прежнему соответствует корпоративному. Интерьер же был переделан полностью - он стал более эргономичным и получил ряд новых функций. В отличие от прошлого поколения, все лучшие функции, существующие на пикапе, теперь доступны в базовом поколении. Кроме того, появился новый двигатель, а также были доработаны системы 6 МКПП и 5 АКПП.

Третье поколение пикапа вышло в 2014 году, но было доступно только на азиатском рынке. Через год внедорожник поступил в продажу во всём мире. Модель является переработанным Nissan Pathfinder, откуда вытекает ряд сходств. Внешность модели с открытым кузовом была изменена - это же касается функционала и интерьера. Клиренс автомобиля был увеличен, а кузов стал длиннее. В салоне пикапа появилась улучшенная медиа система с монитором. Консоль модели выполнена с учётом наработок X-Trail. Ходовая часть Navara представлена двигателями объёмом 2,3 и 2,5 литра, которые имеют мощность до 190 лошадиных сил. Автомобиль комплектуется 6 МКПП или 7 АКПП на выбор.

Седьмое место в рейтинге досталось первому пикапу от Фольксвагена. Он был выпущен в 2010 году, а в качестве образца шасси была использована система от Toyota Hilux. с открытым кузовом имеет современный дизайн и актуальное оснащение. Наиболее дорогая комплектация Амарок включается в себя двухлитровый дизельный двигатель, который имеет мощность 140 или 180 лошадиных сил на выбор. Оснащается восьмиступенчатой автоматической трансмиссией с полным или задним приводом. Кроме того, пикап имеет ряд свойств, повышающих ходовой потенциал - антиблокировочную систему, современную подвеску и прочее. Всё это позволяет автомобилю отлично справляться с передвижением по бездорожью.

На шестом месте располагается второе поколение модернизированной версии Ниссан Навара. Фактически пикап является упрощённой версией предшественника. Изначально он выпускался и реализовывался в Турции. После того как востребованность возросла, Ниссан стали продавать внедорожник по всему миру, выпуская его в нескольких странах. Основанием для NP300 служит надёжная, проверенная временем рама от Навара. Популярность пикапа обусловлена его оптимальным сочетанием цены и качества. При этом комплектуется машина подушками безопасности, антиблокировочной системой, климат-контролем и электропакетом.

Представитель легендарной американской линейки пикапов Ford F. Эти автомобили были и остаются самыми продаваемыми с тех пор, как транспортные средства с открытым кузовом стали всемирно востребованными. В основе последней версии лежит сразу несколько качеств, которые делают эту машину одной из лучших в соотношении цены и качества. Обновлённый дизайн, выполненный в общем стиле линейки, придаёт автомобилю брутальный и внушительный вид. В качестве рамы Форд выступает стальная конструкция, к которой прикрепляются кузов и кабина - отдельно, посредством резиновых подушек. В ассортименте двигателей можно встретить агрегаты объёмом до 5 литров. Пикап оснащается множеством систем, позволяющих экономнее и эффективнее расходовать топливо, а также лучше держаться на бездорожье.

Четвёртое место занимает ещё один представитель компании Тойота. Этот пикап был выпущен с целью заменить серию T100. Автомобили имеют идентичный размер, но Тундра отличается более «американским» дизайном, а также наличием среди комплектаций двигателя с восемью цилиндрами. Тундра является Пикапом года в США. Модель оснащается двигателем объёмом 5,7 литра и мощностью 381 л. с., который позволяет отлично справляться с бездорожьем. Кроме того, пикап имеет богатое оснащение и широкий выбор аксессуаров, что позволяет сделать эксплуатацию более удобной.

На третьем месте в рейтинге лучших пикапов располагается последнее поколение Рейнджер. Линейка вышла в 2012 году. Основные отличия от предшественников - обновлённый дизайн кузова и расширенное оснащение. Кроме того, новый Форд оказался крупнее предыдущего поколения, так как имеет новую платформу. Всего с пикапом доступно два двигателя - дизельный объёмом 2,2 литра и мощностью 150 лошадиных сил, а также бензиновый на 2,5 литра и 166 л. с. Также оснащается шестиступенчатой ручной коробкой, но по заказу доступна и АКПП. Имеет полный привод и обновлённую систему безопасности.

Второе место занял пикап от бренда, принадлежащего Chrysler. Последнее поколение получило подогрев руля и сидений, встроенный телевизор и аудиосистему. Автомобиль имеет переработанные детали внешнего вида - была изменена оптика, решётка радиатора и бамперы. Так или иначе, наибольшие изменения коснулись ходовой части. Пикап оснащается двигателем объёмом 4,7 литра, который имеет 380 лошадиных сил и разгоняет автомобиль до сотни за 6,1 секунды, что является отличным результатом в классе. Обновлённая подвеска делает машину более стабильной.

GMC Sierra 1500

Лидером рейтинга становится модель, доступная только в США. Машины в линейке являются универсальными транспортными средствами - надёжные, мощные и вместительные, при этом имеют высокий уровень комфорта. Базовый двигатель Sierra имеет объём 5,7 литра и мощность 310 лошадиных сил. Кресла пикапа обшиты кожей. Из оснащения - мультимедийная система с сенсорным монитором, обогрев сидений и руля и парковочные сенсоры. Мас Моторс

Предлагают потребителям невероятную полезность и практичность. Не удивительно, что, несмотря на изменение вкусов на автомобильном рынке популярность пикапов не только не падает, но постепенно растет по всему миру, в том числе и в России.

Преимущество пикапа в кузове машины, который благодаря своей открытой конструкции позволяет вместить большой груз или багаж. На рынке существует разный класс пикапов, которые отличаются грузоподъемностью и размерами открытого кузова. К сожалению, этот сегмент автомобилей не представлен огромным количеством достаточно не дорогих автомобилей. Особенно на нашем Отечественном рынке. Мы отобрали для вас самые лучшие и не дорогие пикапы-внедорожники 2015 года выпуска.

Также мы включили в наш ТОП полноразмерные -пикапы такие как и 1500. Стоит отметить, что в наш список вошли не все пикапы. Мы ориентировались на . Именно поэтому многие более дорогие версии пикапов и не попали в наш рейтинг. Так как пикапы внедорожники наиболее распространены в США, и многие недорогие модели не представлены в обзоре указаны цены на территории США.

1. 2015 Nissan Frontier- $ 17,990

Nissan Frontier это отличный пикап среднего размера, который оснащается V6 двигателем. Благодаря достаточной мощности полному приводу автомобиль легко пройдет по бездорожье, например для того чтобы привести стройматериалы на дачу. Машина зарекомендовала себя достаточно хорошо. Японского внедорожника, который не будет расстраивать вас своими частыми поломками.

2. 2015 Chevrolet Colorado- $ 20120

Chevrolet Colorado 2015 года является самым усовершенствованным и доступным пикапом в этом сегменте. В отличие от более дорогих родственников внедорожника, за достаточно не большие деньги вы можете приобрести автомобиль, который легко справиться даже с тяжелыми поставленными задачами.

3. 2015 Toyota Tacoma- $ 20765

Благодаря мощным и сильным двигателям, разнообразию конфигураций и универсального интерьера, 2015 года остается лидером в своем классе. Однако этот пикап имеет более старый дизайн по сравнению со своими конкурентами. Так что если вы хотите купить пикап с современным дизайном, то вам стоит присмотреться к другим автомобилям.

4. 2015 GMC Canyon- $ 20995

GMC Canyon 2015 является самым актуальным и усовершенствованным доступным пикапом среднего размера.

5. 2015 Ram 1500- $ 25410

Благодаря своим размерам, мощным двигателям и грамотно спроектированной кабины, Ram 1500 способен перевозить крупногабаритные грузы, имеющие большую длину. Также стоит отметить отличную трансмиссию машины и ее плавность хода.

6. 2015 Ford F-150- $ 25420

Обновленная модель Ford F-150 возможно будущей бестселлер (особенно в США). Новая модель стала совершенней и стильней. Кроме того, компания Форд значительно изменила технические характеристики машины.

7. 2015 Chevrolet Silverado 1500- $ 26105

Широкий диапазон версий кузова, впечатляющий интерьер и линейка мощных и экономичных двигателей дает Chevrolet Silverado 1500 неоспоримое преимущество перед многими конкурентами.

8. 2015 GMC Sierra 1500- $ 26605

Практичность, отличная шумоизоляция и мощные экономичные двигатели позволяют GMC Sierra успешно чувствовать себя на рынке пикапов.